Фильм «Званый ужин» 1953 года выпуска является советской короткометражной цветной художественной кинокартиной, поставленной на известнейшей кинематографической студии «Ленфильм» не менее знаменитым деятелем искусства Фридрихом Эрмлером. Эту 30-минутную ленту относят к жанру сатирической комедии. Ключевые моменты сюжета кинофильма «Званый ужин» Сюжет сатиры «Званый ужин» (первоначально картина называлась «Разбитые мечты») довольно прост: мелкий чиновник и ужасающе амбициозный карьерист Петр Петрович
дальше
Фильм «Званый ужин» 1953 года выпуска является советской короткометражной цветной художественной кинокартиной, поставленной на известнейшей кинематографической студии «Ленфильм» не менее знаменитым деятелем искусства Фридрихом Эрмлером. Эту 30-минутную ленту относят к жанру сатирической комедии. Ключевые моменты сюжета кинофильма «Званый ужин» Сюжет сатиры «Званый ужин» (первоначально картина называлась «Разбитые мечты») довольно прост: мелкий чиновник и ужасающе амбициозный карьерист Петр Петрович стремится подлизаться к непосредственному начальству и тем самым поскорее выбиться в люди. Герой придумывает себе несуществующий День рождения и приглашает дорогого начальника. Все готово и тщательно обставлено: накрыт праздничный стол, все в ожидании высокого гостя. Однако случается непредвиденная вещь: неожиданно захлопывается дверь в коридор, и «виновник торжества» остается заперт один-одинешенек в комнате. Петр Петрович сначала от досады мечется в замкнутом пространстве, затем напивается и под воздействием алкоголя принимается страстно и яростно обличать своих сослуживцев. Кульминацией истории является момент, когда дверь, наконец, открывают и на пороге оказываются приглашенные важные персоны, но «именинник» их не замечает, продолжая свою пламенную речь… Создатели сатирической комедии «Званый ужин» В съемочную команду комедии «Званый ужин» входят: сценаристы (Фридрих Эрмслер, Владимир Масс, Александр Червинский), режиссер Семен Деревенский, оператор Аполлинарий Дудко, звукооператор Александр Беккер, композитор Гавриил Попов, художник Исаак Махлис, монтажер Евгения Маханькова, директор картины Иосиф Поляков. Главные роли исполнили: Игорь Ильинский (Петр Петрович), Анна Лисянская (Надежда Сергеевна), Борис Жуковский (Иван Кузьмич), Нина Мамаева (супруга Петра Петровича). Будущее уникальной сатиры Интересно, что сатира оказалась до такой степени острой, что на экраны фильм вышел лишь в 1962 году. Гораздо позднее в свой репертуар миниатюру включил знаменитый Аркадий Райкин. Кроме того, ее можно заметить в кинофильме «Люди и манекены» 1974 года выпуска. Зрителям короткометражка полюбилась необычным сюжетом и еще более оригинальной развязкой. Мораль этой сатирической комедии в том, что, с одной стороны, нехорошо прогибаться под обстоятельства и стремиться стать лучшим из тех, кого сам же не уважаешь, а с другой, что в принципе нельзя добиться успеха нечестным путем.
В титрах фильма под сценаристом значится: «Н.А.СТРОЕВ» — это псевдоним, содержащий отчётливо читаемое: «НАС ТРОЕ». Эти трое — Владимир Масс, Михаил Червинский, Фридрих Эрмлер.
Добрая и искренняя комедия «Зайчик» снята в 1964 году актёром и режиссёром Леонидом Быковым, создавшим такие нетленные киноленты, как «В бой идут одни дальше
Добрая и искренняя комедия «Зайчик» снята в 1964 году актёром и режиссёром Леонидом Быковым, создавшим такие нетленные киноленты, как «В бой идут одни "старики"» и «Аты-баты, шли солдаты...». Он же исполнил главную роль застенчивого театрального гримёра с забавной фамилией Зайчик. Помимо Л. Быкова, в кинокартине запечатлены такие выдающиеся актёры как Г. Вицин, С. Филиппов, И. Горбачёв.
Счёт пошёл на дни
Фильм, хотя и содержит уйму смешных моментов, в то же время заставляет основательно подумать о том, что мы собой представляем и ходим по земле. Главный герой – олицетворение свей фамилии, это мягкий человек и робкий неудачник, который постоянно перед всеми извиняется и терпит выкрутасы начальника. Однажды, подслушав разговор врачей в клинике, он узнаёт, что через месяц его не станет. Понимая, что за всю свою жизнь так и не сделал ничего такого, за что его могли бы помнить люди, он принимает решение прожить отведённое ему время с максимальной пользой. Так как герою теперь нечего терять, он делает то, чего не могла ему раньше позволить природная робость. Бороться с несправедливостью и самоуправством, ставить на место наглецов и, не задумываясь, выручать всех нуждающихся. Ведь оказаться вне общества или угодить в глупое положение Зайчику теперь совсем не страшно.
Когда терять нечего
Первым делом Зайчик хочет решить проблему с гаражами, которые собрались строить под окнами жилого дома. Считая, что вместо них нужно посадить деревья, он прорывается к бюрократу Шабашникову с требованием разрешить снести забор, мешающий посадке деревьев. Эпизоды с посещением чиновника являются, пожалуй, самыми забавными в кинофильме. Шабашников не так прост, и, вместо того, чтобы прямо отказать герою, запутывает того своими обходительными и сладкими речами, которые ни на шаг не приближают к решению проблемы. Тем не менее, проявив завидное упорство, Зайчик добивается своего.
В течение фильма герой продолжает сражаться с очковтирательством, притворством, разгильдяйством и халатностью, совершив ещё множество достойных поступков. Однако в итоге оказывается, что фамилия сыграла с ним злую шутку. Неутешительный медицинский диагноз относился на самом деле не к нему, а к настоящему зайчику, точнее, к кролику. Тем не менее, к этому моменту герой успевает совершенно преобразиться и стать настоящей личностью – решительным и неподкупным борцом за свои принципы. закрыть
Грязный, опустившийся дьячок Савелий, живущий в обшарпанной, захламлённой сторожке со своей красавицей-женой, мучается сам и мучает её своей нелепой ревностью, дальше
Грязный, опустившийся дьячок Савелий, живущий в обшарпанной, захламлённой сторожке со своей красавицей-женой, мучается сам и мучает её своей нелепой ревностью, называя ведьмой. Он уверен, что Раиса умеет специально вызывать непогоду, чтобы притягивать в дом посторонних мужчин. Когда в их домик приходят заблудившиеся в метель почтовые ямщики, он всеми возможными способами старается выставить незваных гостей – молодых и вполне привлекательных…
Драма «Ведьма (1958)» отмечена премией за лучший короткометражный фильм в Сан-Франциско,
Гран-при за мужскую роль (Э. Гарин) в Каннах и специальным призом в Монте-Карло (1961 год). закрыть
Советский аниматор Гарри Бардин известен своим мультфильмом для взрослых «Брак», детскими кинолентами «Летучий корабль» и «Бравый инспектор Мамочкин». дальше
Советский аниматор Гарри Бардин известен своим мультфильмом для взрослых «Брак», детскими кинолентами «Летучий корабль» и «Бравый инспектор Мамочкин». Мультфильм «Банкет» он создал в рамках популярной тогда массированной борьбы с пьянством. Проект получился не просто поучительно-назидательным, а уникальным и актуальным в любую эпоху. Оригинальная подача темы и художественных средств заметна с первых кадров.
Символика и глубина
В затемненной комнате идет подготовка к празднованию дня рождения. Героев в мультике не будет видно, звучат одни голоса. Главного героя, Василия Павловича, озвучивает Г. Бурков, гостью в очках – Е. Васильева, визитера с «шармом» – А. Джигарханян. Звуковая «симфония» дополняет видеоряд. Стол уже накрыт и сервирован, приход гостей символизируют вещи. Напротив каждого стула на столе появляется аксессуар, сигареты, пачка таблеток, которые принадлежат гостю-язвеннику. Потом начинаются стремительные тосты, бесконечный звон бокалов, переход от уважительных фраз к фамильярности. Женщины, сопровождающие своих благоверных, начинают с мягких уговоров не напиваться, а потом переходят на крик. Фоном служит болтовня ни о чем.
Антивеселье
По ходу празднования происходят неприятности: разбивается ваза с гвоздиками, рассыпают соль. Тут же находится знающая особа, «Смеющаяся женщина», бросающая три щепотки соли через левое плечо и убеждающая всех не реагировать на примету.
Опрятный поначалу стол постепенно превращается в свалку, кое-где видны следы от украдкой вытертых засаленных рук. Гости пристают к язвеннику, заставляют его выпить штрафную. Робкий протест тонет в криках: «А у нас тоже язва, и что?». Язвенник выпивает свой стакан и падает в подвинутую закуску замертво. Он сразу засыпает и до конца мультфильма так и будет храпеть, поднимая волны зелени петрушки из тарелки.
Гости находят припрятанную бутылку шампанского. Герой с салфеткой на груди открывает её так, что все гости облиты. Виновник получает бутылкой по голове, и собравшиеся окончательно теряют человеческий облик… закрыть
"Шпионские страсти" - мультфильм-пародия на отечественные и заграничные фильмы о разведчиках и тайных агентах.
Сколько раз говорили умные люди: не дальше
"Шпионские страсти" - мультфильм-пародия на отечественные и заграничные фильмы о разведчиках и тайных агентах.
Сколько раз говорили умные люди: не зарься на чужое! Так нет же: Штампф, шеф иностранной разведки, решил похитить в Советском Союзе чудодейственное зубоврачебное кресло. Сделать это враг решил не потому, что интересовался достижениями медицины и инженерной мысли советских специалистов, а по причине банальной и эгоистичной - он мучился зубной болью. Штампф проникает на советскую территорию, и не куда-нибудь, а прямо в московский Парк культуры им. Горького. Но куда бы ни подался диверсант, его везде караулит доблестная русская разведка в лице лейтенанта Сидоркина. закрыть