Мультфильм детства для целого поколения, или даже для двух. Всё сделано красиво, достаточно близко к тексту сказки Андерсена, цельно, трогательно. Но есть нюансы…
- Героиня спрашивает сестер, почему же они возвращаются с поверхности такие веселые. А они не отвечают. А мне вот тоже интересно – почему?
- Дельфин никогда не был на поверхности? Да он вдох должен делать каждые 10-20 минут.
- Круизный лайнер! С женщинами! В арктических водах! В том месте, где другой корабль только недавно затонул (на нем статуя принца в том же возрасте). Во времена, когда Средневековье только закончилось. Не верю!
- Выныриваешь в случайном месте в Арктике, а тут прямо перед тобой датский принц проплывает. Повезло так повезло.
- С немой тян не получилось объясниться? Но минуточку, немой может мотать головой и на да/нет можно получить достаточное количество ответов. Она могла рисовать. Она могла жестами бунтовать на разговоры о спасительнице, могла пальцем на себя показывать.
- Прошел месяц, но только теперь принц решил как-то назвать подругу.
- Почему кошка разговаривает? Ну да, это сказка, и рыбы тут тоже разговаривают, но это было частью морского лора, а кошка – это отдельная тема. Ее тогда тоже надо объяснять.
Кто-то скажет, что исправить такие моменты нельзя, ведь это сломало бы сказку. Но дело в том, что работа хорошего сценариста и режиссера заключается как раз в том, чтобы увязать одно с другим. Встреча с кораблем могла быть не случайной, если бы морские обитатели уже обсуждали, что над ними пару дней плавает красивый корабль, а ведь море неспокойно. И тогда русалочка могла бы встретить этот корабль намеренно. Неужели это навредило бы сказке? Кроме того верность оригиналу тут всё равно хромает: не было в сказке ни дельфина, ни кошки, зато были страдания по обретению бессмертной души.
Таким образом, видно, что авторы мульта взялись доделывать какие-то моменты от себя, но они были совершенно лишними, а вот там, где ремонт сюжета был нужен, ничего не сделали. Если по сюжету персонаж не совершает какого-то очевидного действия, значит можно хотя бы объяснить, почему он не мог этого сделать. Если есть какое-то удивительное совпадение, значит нужно объяснить, почему оно случилось. В сказке-то хотя бы сказано, почему монашка оказалась принцессой – она в монастыре образование получала, тогда это так делалось, а из мульта этот момент даже удалили.
Отзыв на этом закончен, оценка красивой, чувственной, но дырявой сказке – 7 баллов. И она определенно нравится мне больше, чем слащавая диснеевская переделка.
А дальше просто размышление. Самая большая сюжетная дыра – то, что русалочка кинулась опрометью, отдала сразу всё, не имея никакого плана Б и никаких гарантий. А ведь она могла сначала сплавать к принцу, имея голос, построить хоть какие-то отношения, а уже потом жертвовать голосом за переезд. Заодно это был бы еще и брак королевских семей, можно было бы поддерживать партнерство Дании с морским царством. Так что в поступках героини куда больше глупости, чем жертвенности. Она сама себя погубила. К сожалению, эта дыра сюжетообразующая, без нее вообще бы сказки не было.