Британский фильм режиссера Роберта Хеймера «Козел отпущения»/The Scapegoat, 1959, попал в мой список на просмотр благодаря имени режиссера, у которого мне в свое время очень понравился фильм «Добрые сердца и короны»/Kind Hearts and Coronets, 1949, а также имени исполнителя главной роли Алека Гиннеса. Оказалось, что это первая экранизация
дальше
Британский фильм режиссера Роберта Хеймера «Козел отпущения»/The Scapegoat, 1959, попал в мой список на просмотр благодаря имени режиссера, у которого мне в свое время очень понравился фильм «Добрые сердца и короны»/Kind Hearts and Coronets, 1949, а также имени исполнителя главной роли Алека Гиннеса. Оказалось, что это первая экранизация одноименного романа Дафны дю Морье, учитывая автора, можно было сразу предположить, в каком жанре будет фильм, правда, кто читал книгу, говорят, что фильм и книга довольно сильно отличаются друг от друга, но это обычная история. В основе сюжета из серии «удивительная история, похожая на сказку» история некоего преподавателя французского языка из заштатного британского университета Джона Баррэта (Алек Гиннес), приезжающего во Францию, разочаровавшись в жизни, и предполагающего начать новую жизнь. Тут же ему предлагают для этого совершенно невероятную возможность — он сталкивается с человеком, как две капли воды на него похожим — Жаком де Гэ. У того тоже в жизни не самый лучший период, слово за слово, Жак предлагает выпить, Джон напивается и отправляется вместе с ним в гостиницу, где наутро просыпается один, рядом на столике лежит паспорт этого Жака, а возле кровати стоят чемоданы с его вещами. Вскоре в дверь стучится водитель, приехавший за ним. Джон поначалу наивно пытается всем доказать, что он не тот, за кого его принимают, но никто ему не верит, даже мать Жака, единственное существо, которое это распознает, - это собака Жака, которая облаяла чужака. Поняв, что сопротивляться бесполезно, он потихоньку начинает входить в эту жизнь и понимает, что она ему нравится, что именно этого ему в жизни не хватало — семьи, дел и т. п. Правда, отношения с гипотетической женой складываются не очень, гораздо лучше он находит язык с любовницей Жака, которой он рассказывает свою историю, и вот она ему как раз верит. Потом происходят даже трагические события, но конец для Джона совершенно благостный, хотя ему и пришлось совершить преступление, мне даже захотелось найти книгу и посмотреть, как же там развивались события и чем закончилось там, но пока лень. В принципе, фильм неплохой для своего времени и для своего жанра.
|