Зеркало треснуло «Ты меня не знаешь,
Ты всего лишь отраженье»(с) Король и Шут
«Не я смотрю на зеркала.
Это они смотрят на меня!»(с) «Зеркала» Тема зеркал является одной из наиболее мистических, таинственных и интересных для художественных произведений, и для искусства в целом. Природу зеркал изучали многие, но то и дело так или иначе возникают произведения, заставляющие боятся либо того, что по ту сторону, либо собственного отражения. Ведь действительно, то, что мы видим в зеркале очень похоже на нас, буквально копия, но если у нас есть родинка или шрам слева — то у отражения они будут справа, и если мы поднимаем левую руку, то отражение повторит движение точь-в-точь, но поднимет то правую!
За ужином в честь дня рождения одного из главных героев, разбивается старое фамильное зеркало — такова завязка данного фильма. Затем начинается такой конкурс двойников, что сюжет давит на психику зрителя с тройной силой, пытаясь напугать самыми разнообразными приемами, но опускаясь до примитивного уровня стандартных клише ужастиков. Хорошая атмосфера, крепко стянутая густой темной волной мистики, поддерживается и визуальными прелестями, на подобие жестоких убийств и эротических сцен. Под конец линии не стремятся быть объясненными и распутанными, нам просто подадут обещанный шок в финальном повороте, и развязка лишь продолжит давление триллера, оставляя повод поразмыслить и поискать во всем этом какой-либо смысл.
Очевидностей, правда, найти не удастся, и целью всего этого действия является не рассказать нам конкретную историю, не погрузить в природу зазеркалья и даже не продемонстрировать актерскую игру, а всего навсего — напугать. И по этому поводу будет сложно спорить, фильм напряженный, фильм довольно жуткий, не совсем понятный — что лишь подкрепляет показанные ужасы, и при этом здесь не наблюдается вакханалии и кровавой бойни, что безусловно не станет вызывать отвращения у многих скептически настроенных.
Проблемой же окажется одноразовость сюжета, такое кино способно произвести сильное впечатление, но навряд ли вызовет желание пересматривать в скором времени. Но, вероятнее всего, знакомым такое кино будет не лишним порекомендовать или сходить сразу компанией. Глупостей или очевидных ляпов, вызывающих улыбку и стебные высказывания, здесь просто не наблюдается, и гарантировать полное погружение в атмосферу очень даже можно.
Натягивая нервы, словно леску, с каждым новым эпизодом, фильм показывает все более интенсивное развитие действия на экране, а напряжение скачет вверх рывками, не желая отпускать внимание и хоть как-то разряжать действие. Так как даже вроде бы развлекательные сцены, с постоянным погружением героини в душ, несут в себе только излишнее напряжение, сцены ужасов в духе капающей с потолка крови, и резким звуковым сопровождением, играющим хорошую вспомогательную роль при создании антуража и окружения.
Довольно монотонные оттенки серой гаммы и ярко выраженная мрачность, в зеркальном лабиринте запутанных коридоров сюжета, соответствуют общему настроению произведения, оно не столь грустное, сколько безысходное и обреченное по своей сути. Когда осознаешь, что как бы не обернулась ситуация в итоге, главные герои — персонажи уже потерянные и обреченные, становится лишь еще страшнее и создатели фильма добиваются своего, даже не применяя особо яркой зрелищности, и когда можно было бы пойти дальше, действие не пускается в визуальное многообразие, ограничиваясь рамками мистического триллера. В чем можно признать достоинство и своеобразие фильма, если у зрителя к подобному имеется симпатия.
Особо впечатлительным такой густо омраченный ужасами триллер может отбить всякое желание смотреться в зеркало, похлеще шедевра от Алекса Ажа, но тем не менее уступит выше названному по качеству, постановке и сюжету. А потому «Отражение» станет лишь одним из множества произведений, посвященных таинственной зеркальной тематике, не став каким-то ярким достижением и особым явлением. Но сходить на него любителям страшных триллеров очень рекомендуется, и пусть для вас фильм станет «на один раз», но этот раз явно заслуживает просмотра.
8 ИЗ 10
Оригинал