Фильм с двойным дном. То, что начинается, как хороший японский ужастик плавно переходит в социальную драму.
Сцена с призраком, сыгранным балериной, в самом начале надолго запоминается и задаёт настроение всему фильму. Японцы — мастера играть со светом и тенью, оставляя достаточно места для зрительского воображения, которое и занимается пуганием своего обладателя.
Постепенно фильм становится очевидной аллегорией на процессы, происходящие в обществе, сами по себе призраки уже мало чем пугают, ибо в фильме показаны и реальные социальные процессы куда пострашней.
Из недостатков — классическое для японского кино пере- и недоигрывание, второе становится очень кстати во второй половине фильма.
Снято красиво и богато, операторская работа и звуковой дизайн на высоком уровне. Внешне фильм — достоен стоят в одном ряду с Проклятьем и Звонком, однако вторая его часть несколько смещает акценты и так уж уверенно называть его только ужастиком не получается.