Шоу начинается Ни для кого, наверное, не является новшеством наличие в жанре фантастики сюжетов в духе `гладиаторских боев на выживание`, поданных под видом теле-шоу развлечения публики будущего ради. Данный фильм, конечно же, ни боевиком, ни гладиаторскими боями не является, а остро ставит возможность реального убийства в эфире теле-шоу, ради рейтинга и привлечения зрителя.
Банальный вопрос, которым задается главная героиня, это то — что по новостям то и дело демонстрируют реальные убийства, настоящие трупы, море крови и насилия, так почему же этого нельзя показывать в игровом телевизионном шоу?! Вопрос логичен при всей своей абсурдности. Скептически настроенный на эту идею босс, тут же дает понять, что канал растерзают или закроют к чертовой матери, выйди такое в эфир. Героиня же пытается всячески найти лазейки в современном законодательстве, для вывода смертельного шоу в эфир.
Собственно, об этом и фильм. О том, как упорный поиск помогает нахождению ответов на самые нелепые вопросы, и выходить казалось бы из совершенно безнадежных ситуаций, добиваясь своей четко поставленной цели. Зритель наблюдает полное становление телешоу от задумки до реализации, видя все это со стороны присутствующей камеры. Так как мокьюментари-съемка ведется от лица оператора, имеющего полный допуск на канал и являющийся ассистентом главной героини.
Из-за такой манеры съемки наблюдать весь процесс становится трудновато, не смотря на всю оригинальность такой подачи. Я лично очень не люблю `живую присутствующую камеру`, и не считаю это достойным внимания художественным приемом. Тем же, кто в восторге от `Монстро`, `Ведьмы из блэр`, `Девятого района` и всяких `Паранормальных явлений` — такая манера визуальной подачи будет весьма приятной и по достоинству оцененной.
Сильная идея, разбивающая рамки приличия, и задающая вопрос `а почему нет?` прочным стержнем увлекает за собой и врезается в зрительский разум, заставляя думать и рассуждать, а не были ли фильмы в духе `Смертельной гонки`, `Бегущего человека` и `Геймера` по сути своей гениальными пророческими произведениями? Ведь история имеет свойство циклически повторятся, а гладиаторские бои и подобные развлечения всегда у зритетеля были в большом почете. Недавний `Царь` уже замечательно продемонстрировал, насколько зрелищны в ту эпоху были казни и как они привлекали общественность посмотреть, как разрывает медведь очередного `предателя страны`.
Погоня за рейтингом не оставляет ничего человечного — в этом уже вторая мораль сей истории, показать телеканал, как систему, уничтожающую человеческую личность и отнимающую человеческую жизнь. Здесь же развернут и морализированный удар по реалити-шоу и людям, что принимают в них участие. Кстати, развернутому представлению об участниках первого шоу, в фильме внимания уделено достаточно, дабы не оставалось ненужных сюжетных линий, хронометража ради.
Все монотонное действие добирается к кульминации в последние пол часа, когда уже с нетерпением ждешь `ну когда же? когда?` с уверенностью ожидая, что кто-то все-таки вышибет себе мозги. Да и презентация самого шоу, с распределением времени каждому игроку, вышла очень уж захватывающей. А потому достойно внимания, но явно может заставить скучать самых разных людей.
Серьезность абсурда и мастерство поднятых донесенных идей, заслуживают похвалы и довольно лестных отзывов. И когда даже после выяснения, кто же здесь истинная жертва обстоятельств, в память о сомнительных достижениях снова запускают конвейерное производство, с опаской начинаешь глядеть в наше настоящее будущее, как бы на самом деле до такого не дошло. Ведь идет то все именно к этому.
8 ИЗ 10
Оригинал