Братья Молодой парень сбегает из семьи, приезжая на недельку к своему старшему брату-писателю, который точно так же много лет назад сбежал от властного отца-тирана дабы развиваться творчески и осуществить свою мечту. Такова завязка фильма «Тетро», названного в честь псевдонима того самого писателя, фильм нуарной атмосферы и стиля, движущийся ровно до невероятно сильного эмоционального финала. Коппола играет чувствами, погружая в реалии чужих проблем, обыгрывая нестандартный поворот во вполне предсказуемой истории.
Основной характеристикой фильма является его двойственность. Он чередует нотки плавности и ровности событий, с наличием интересных и напряженных сцен, в этой гонке обстоятельств цвет сменяется черно-белой гаммой оттенков серого и вновь скачет к ярким и красочным воспоминаниям, акцентируя на них особое внимание к деталям. При этом в другой части сцен все настолько поверхностно, что автора хочется упрекнуть в примитивности линий и предсказуемости происходящего, а разбавляющие заглавную сюжетную линию излишние чужие семейные сцены опять таки контрастируют своей эмоциональной природой на общей холодности и серости, вновь намекая на некую двойственность происходящего. Две стороны одной медали, или быть может ценной монеты, это понимаешь лишь к развязке, где сила нахлынувших эмоций равносильна шокирующим открывшимся событиям. И ты сидишь и думаешь, да — ради такого стоило посмотреть до конца, однако послевкусие остается не столь ярким, на какое можно было бы рассчитывать, глядя на фамилию режиссёра.
Эта же двойственная манера проявляется и непосредственно внутри сюжета. Тетро принимает своего брата крайне холодно, а его девушка напротив очень весело и радостно относится к молодому гостю. И это лишь один из примеров, дабы не углубляться в каждую конкретную сцену, выискивая детали контраста, но подобного рода отзеркаливающие события находятся здесь чуть ли не на каждом шагу.
Быть может в этом даже некая суть основного черно-белого направления. Черное и белое, инь-янь, резкое различие, но при этом в каждой части есть вкрапления противоположной. И фильм, как и его режиссер, ловко играет на всем этом, подключая заинтересованность зрителя и его человеческие чувства. Порой разность характеров с общностью судеб зашкаливают до столь выразительных сцен, что даже сомневаешься, а братья ли главные герои на самом деле?
В результате поставленная драма отдает некой наигранностью, но при этом смотрится с интересом даже не смотря на свой не малый хронометраж. Коппола создает вязкую атмосферу из элементарных подручных средств, и тут же разряжает её элегантными и легкими сценами, что ничуть не мешает общему антуражу. Рука мастера творит до сих пор выразительно и трогательно, но при этом малые масштабы уже не дают того величия, и фильм смотрится более проходным, чем желаемым гостем домашней коллекции.
7 ИЗ 10
Оригинал