Фильм ужасов Карла-Теодора Дрейера «Вампир: сон Алена Грея», впечатляющий уровнем операторской работы и держащий в постоянном напряжении, вышел в 1932 году и считается классикой своего жанра. Герой картины, молодой учёный Ален Грей, путешествуя по стране, останавливается на ночлег в старинном поместье. Здесь в замке он наблюдает странные и жуткие явления. То появится человек с живущей самостоятельной жизнью тенью, то загадочная фигура с косой. Путешественник даже имел возможность увидеть сцену
дальше
Фильм ужасов Карла-Теодора Дрейера «Вампир: сон Алена Грея», впечатляющий уровнем операторской работы и держащий в постоянном напряжении, вышел в 1932 году и считается классикой своего жанра. Герой картины, молодой учёный Ален Грей, путешествуя по стране, останавливается на ночлег в старинном поместье. Здесь в замке он наблюдает странные и жуткие явления. То появится человек с живущей самостоятельной жизнью тенью, то загадочная фигура с косой. Путешественник даже имел возможность увидеть сцену своей собственной смерти. Но самое страшное ждёт героя впереди, когда события обретут куда более жуткий оборот.
Для финальной съемки было использовано 3 тонны настоящей пшеничной муки.
В титрах заявлено, что сюжетные мотивы «Вампира» восходят к двум новеллам из этой книги — «Кармилла» и «Тайна гостиницы «Парящий дракон». Если же верить современным исследователям, фабула фильма — в значительной степени плод воображения самого Дрейера.
Начало работы над «Вампиром» пришлось на конец эпохи немого кино. Значительная часть информации в фильме передаётся «по старинке» через карточки с титрами (включая страницы книги о вампирах, которую листает главный герой). Для изучения звуковой технологии, которая была плохо известна французам, Дрейер совершил поездку в Лондон, где встретился с датским писателям Кристеном Юлом. Вместе они написали сценарий «Вампира».
Когда Дрейер вернулся во Францию, художница Валентина Гюго познакомила его с модным светским персонажем, бароном Гинцбургом, мечтавшим об актёрской карьере. Николас де Гинцбург обещал найти финансирование при условии, что он исполнит в фильме главную роль.
«Вампир» был снят за пределами студийных павильонов, что по тем временам было редкостью. Натурные съёмки проходили в 1930 и 1931 годах в глухой деревушке Куртампьер (департамент Луаре).
Исполнителя роли зловещего доктора Дрейер нашёл в парижском метро.
Большинство занятых в фильме актёров не были профессионалами. Исключение составляют Сибилла Шмиц, исполнившая роль Леон, и Морис Шюц, с которым Дрейер работал над фильмом о Жанне д’Арк.
Оператор Мате получил от Дрейера указание придерживаться мягкофокусной манеры съёмки, с тем, чтобы изображённое было подёрнуто лёгкой дымкой, будто во сне. Для достижения этого эффекта на расстоянии примерно метра от камеры была натянута прозрачная ткань. При монтаже из фильма было вырезано несколько сцен, вызывавших возражения своей натуралистичностью.
Озвучен «Вампир» был по окончании съёмок на берлинской студии Universum Film AG. Из первоначальной группы актёров в озвучке принимали участие только Гинцбург и Шмиц. Фильм был озвучен на трёх языках — английском, французском и немецком. Из этих версий в относительно полном виде сохранилась только немецкая.
«Вампир» не имел успеха у публики и не оправдал вложенных в его создание средств. Особенно враждебный приём ждал его в Вене. Рядовые зрители не могли разобраться в рваном сюжете «Вампира», тогда как эстеты игнорировали его из-за брезгливого отношения к плебейскому жанру фильма ужасов. После этого фиаско Дрейер обратился в лечебницу имени Жанны д’Арк с жалобами на нервное расстройство. На протяжении последующих 12 лет он не снял ни одного полнометражного фильма.
До недавнего времени зрителям были доступны только низкокачественные, сильно урезанные версии ленты, из которых трудно было уяснить её сюжет. Летом 2008 года восстановленный немецкими экспертами «Вампир» был выпущен на DVD сразу двумя компаниями — Criterion Collection (на двух дисках собраны практически все сохранившиеся киноматериалы) и Eureka Films (с комментарием режиссёра Гильермо дель Торо).
Фильм Карла Теодора Дрейера (1932), снят в традициях немецкого экспрессионизма во Франции на средства Николя де Гинцбурга, который под псевдонимом «Джулиан Уэст» исполнил главную роль Аллена Грея.
Фильм Масаки Кобаяси «Квайдан» относят к мистике и ужасам, но лишь условно. Скорее, перед нами - психологическая драма, в которой переплетены предательство дальше
Фильм Масаки Кобаяси «Квайдан» относят к мистике и ужасам, но лишь условно. Скорее, перед нами - психологическая драма, в которой переплетены предательство и расплата, любовь и смерть и острый вкус жизни.
В киноленту входят четыре новеллы – «Снежная женщина», «В чашке чая», «Черные волосы», «Сказание о Хойчи безухом». Вечные темы подаются в нестандартном ракурсе, проблемы решаются достоверно и изысканно, а такие актёры, как Рентаро Микуни, Мицуо Аратама и Накадаи Тацуйя передают все грани рая и ада. Разумеется, того, что на земле. закрыть
В 1979 году вампиры ещё не были так поэтизированы, как и в известной всему миру саге "Сумерки", поэтому главный герой фильма «Носферату: призрак ночи», дальше
В 1979 году вампиры ещё не были так поэтизированы, как и в известной всему миру саге "Сумерки", поэтому главный герой фильма «Носферату: призрак ночи», граф Дракула, выглядит просто омерзительно. Режиссёр, Вернер Херцог, позаботился о том, чтобы у картины были все традиционные атрибуты вампиризма: гробы, темницы, рвы, мертвецы, зловещие летучие мыши...
Действие связано с судьбой Джонатана Харпера, агента по недвижимости: его отправляют в замок графа Дракулы, который решил приобрести для себя особняк в Германии. Оформляя необходимые бумаги, Харпер случайно роняет медальон с портретом Люси, своей красавицы-жены, которая с этого момента обречена остановить чудовище ценой своей жизни. Но не будет ли эта жертва напрасной? закрыть
"Кабинет доктора Калигари" (Das Kabinett Des Dr. Caligari) - психологическая драма, созданная в 1920 году.
Главный герой картины, юноша-сомнамбула, дальше
"Кабинет доктора Калигари" (Das Kabinett Des Dr. Caligari) - психологическая драма, созданная в 1920 году.
Главный герой картины, юноша-сомнамбула, подвержен гипнотическому воздействию человека, который называет себя доктором Калигари. Молодой человек, повинуясь своему "поводырю", вынужден совершать ужасные преступления едва ли не каждую ночь.
Но действительно ли такова реальность? Ведь доктор Калигари, от имени которого ведется рассказ, оказывается пациентом лечебницы для душевнобольных. закрыть
События в фильме «Возница» (Körkarlen) начинаются накануне новогодней ночи. Три алкоголика вспоминают старинную легенду. Речь в ней идет о том, что тот дальше
События в фильме «Возница» (Körkarlen) начинаются накануне новогодней ночи. Три алкоголика вспоминают старинную легенду. Речь в ней идет о том, что тот человек, кто умрет в уходящем году последним, при условии, если он – великий грешник, станет возницей Призрачной повозки, той самой, что подвозит души умерших…
Буквально вскоре после этого разговора Дэвид Холм, один из троицы, умирает с последним ударом часов в полночь… закрыть
«Фауст - немецкая народная сага» - фильм Фридриха Мурнау о докторе Фаусте, учёном старце, который был благородным и всезнающим учёным. Город, в котором дальше
«Фауст - немецкая народная сага» - фильм Фридриха Мурнау о докторе Фаусте, учёном старце, который был благородным и всезнающим учёным. Город, в котором он жил, постигла беда в виде эпидемии чумы. Смерть уничтожала людей, а спасти их доктору Фаусту не хватало ни сил, ни знаний.
Отчаявшись, он вынужден был обратиться за помощью к тёмным силам, к Сатане, который подарил ему силу, и тот вылечил больного. Но у второго больного со святым крестом в руках исцеления не наступило. И жители города выгнали лекаря. Сатана тогда подарил Фаусту личное счастье – вечную молодость. К старцу пришла любовь к милой, доброй, нежной Гретхен. Но счастья им не видать – они сгорают на костре… закрыть