Горе от ума История поиска любви, перемешавшаяся с выживанием в провинции, поднимает тему простых людей и их образа жизни, вдали от индустриальных городов, контрастом демонстрируя, что пока всюду прогресс и процветание, вокруг все еще по-прежнему царят «девяностые», и жестокие реалии быта маленьких городков и поселков погружают в мрачную атмосферу, где все еще не угасают лучи надежды на любовь и стремление жить.
Но в первую очередь нам наглядно показывают, что жизни в этих городах просто нет. Как таковая, жизнь, уже давно ушла, оставив за собой лишь борьбу за существование, где каждый выживает так, как может. Кто-то свыкся с ежедневным однообразием, кто-то все еще ждет чего-то светлого в своей жизни, а кто-то, имея синицу в руках, не понимает своего реального счастья, продолжая высматривать журавля в небе.
Главная героиня, отданная своему делу и работе, существует за счет рациональных истин. Пытаясь понять этот мир разумом, а не чувствами, начинается настоящее горе от ума. Заместо красивого ресторана, здравый ум подскажет — жить по средствам, и вот уже сценой спустя поедаться будут какие-то чебуреки, а все диалоги будут представлять собой набор отдельных фраз, демонстрирующих сильное изложение позиций персонажа, но при всем этом уносящие куда-то в даль примитивной рационализации обстоятельств.
И проблемой здесь будет не любовная драма главной героини, а лишь техническая сложность восприятия. Снимая о реальной жизни людей провинции, режиссер не ставит задачей снимать реалистичное кино. Ни одному диалогу, при всех колких и отточенных фразах, здесь невозможно поверить, потомучто так люди не общаются, сборник коротких монологов без особых связок никак не может называться общением между людьми, и остается либо открещиваться от реалий происходящего, либо просто воспринимать непосредственно текст, а не то, как это общение обыграно актерами.
Таким образом попытка внести какие-то мысли, покроет под собой саму историю, происходящую в фильме, оставляя только сильные фразы и не слишком четко прописанные образы, где быдловатый приезжий внешне будет слегка напоминать В. В. П. а по сути более походить на Крэйговский типаж Бонда, а линия соседки уже после первого вопроса по литературе будет настолько банально предсказуемой, что история потеряет всякую интригу и интерес. Набором динамичных сцен, здесь опустят подробности сюжетных линий, а омрачая провинциальную жизнь добавят пару жутких эпизодов с кровью и отрубленной головой, аллегорически на фоне слов о коктейлях и Таиланде, показывая провинциальный ресторан и стриптиз, без особых целей донести суть, а лишь ради подачи тех самых сравнений, аллегорий и скромных метафор. А персонажам будет не хватать не только искренности и правдивости в общении, но и более четких характеров, яркости образов и сюжетного внимания.
И в итоге мы придем к театру одного актера, где Наталья Негода, вернувшаяся на экраны после довольно скандального фильма «Маленькая Вера», покажет умение подать сильного персонажа, с инстинктами выживания в тяжелом для жизни шахтерском поселке, но сама искра чувственности оказалась задавлена задержкой дыхания в этой самой провинции и попытками смотреть на мир с точки разума и рационализма.
И не зря название фильма упоминается здесь в сцене о дыхании, показывая метафору на современную жизнь, где в больших городах полным ходом идет «вдох-выдох», олицетворяющий полноценную человеческую жизнь, а в провинции лишь задержка дыхания и этот самый «бубен, барабан».
6 ИЗ 10
Оригинал