Основой фильма Станислава Говорухина «Брызги шампанского» стала повесть «Отпуск по ранению» Вячеслава Кондратьева, писателя-фронтовика. В этой повести описывалась история нескольких недель, проведенных молодым лейтенантом Володей после длительного лечения в госпитале в Москве 1942 года. Как только молодой человек приехал в город, то узнал, что его любимая тоже решила пойти на фронт, хотя война еще даже не собиралась заканчиваться, и везде гибли люди. После этого известия московская обыденная жизнь
дальше
Основой фильма Станислава Говорухина «Брызги шампанского» стала повесть «Отпуск по ранению» Вячеслава Кондратьева, писателя-фронтовика. В этой повести описывалась история нескольких недель, проведенных молодым лейтенантом Володей после длительного лечения в госпитале в Москве 1942 года. Как только молодой человек приехал в город, то узнал, что его любимая тоже решила пойти на фронт, хотя война еще даже не собиралась заканчиваться, и везде гибли люди. После этого известия московская обыденная жизнь стала для Володи нереальной, и он отказался от службы, в которой риск был минимален. Дело в том, что пойти на такую службы означало для парня предать своих боевых товарищей…
Русский офицер всегда верен своей присяге, но сколько сил приходится отдать, чтоб остаться ей верным!. Вот и перед офицером эсминца "Новик" старшим лейтенантом дальше
Русский офицер всегда верен своей присяге, но сколько сил приходится отдать, чтоб остаться ей верным!. Вот и перед офицером эсминца "Новик" старшим лейтенантом Артеньевым и его последними матросами стоит выбор: выполнить долг или позволить немецким войскам подойти к Петрограду со стороны Моонзундского архипелага. А тем временем в самом Петрограде начинается революция, которой и дела нет до офицера Артеньева и ему подобных.
Историко-военная мелодрама "Моонзунд" была снята режиссером Александром Муратовым. Роли исполнили: Олег Меньшиков, Владимир Гостюхин, Людмила Нильская, Артмане Вия Францевна, Алексей Булдаков, Виктор Бычков, Николай Караченцов, Евгений Евстигнеев, Борис Клюев, Юрий Беляев. закрыть
Фильм «Проверка на дорогах», снятый в 1971 году, относится к жанру военной драмы. Это дебютная работа режиссера Алексея Германа. Картина была выпущена дальше
Фильм «Проверка на дорогах», снятый в 1971 году, относится к жанру военной драмы. Это дебютная работа режиссера Алексея Германа. Картина была выпущена в СССР.
Сюжетная линия
События кинокартины ведут свое начало с декабря 1942 года. Перед зрителями предстает партизанский отряд, во главе которого стоит Иван Локотков – бывший участковый деревни. Ему в плен сдается изменник Родины. Александр Лазарев перешел на сторону фашистов на добровольной основе, но теперь, сдавшись в плен русским, хочет вернуться.
Лазареву дают задание – спасти отряд от голода и захватить продовольственный эшелон противника. Он достигает цели, несмотря на то, что ему мало, кто верит в отряде. Это единственный способ доказать свою честность.
Военная драма «Проверка на дорогах» показывает ужасные события Великой Отечественной войны. Фильм воссоздает ту атмосферу, что царила в военное время, четко видны все ужасы войны. Убитые горем женщины, что остались с детьми на руках, брошенные старики страдают в одиночестве и не могут себя защитить от нападений врага. Невинно гибнут люди.
Мотив киноленты
Основным мотивом фильма можно назвать испытания человека на прочность в самых жестоких условиях. Картина показывает военные реалии и дает прочувствовать зрителю на себе страшные особенности того времени. Критики отзывались о кинофильме достаточно положительно.
Алексею Герману удалось идеально воплотить конфликт Локоткова и Петушкова, которые уверенно спорят о чести Лазарева. Способность простить раскаявшегося дана не каждому. Локотков выступает здесь высокоморальным человеком и на своем примере доказывает зрителю, что победа никому просто так не достанется – нужны силы и вера в себя и своих товарищей. Драма «Проверка на дорогах» - картина о том, как важна честь для человека, и как важно эту честь сохранить до конца жизни. закрыть
Самое страшное зло войны взрослых людей – то, что от неё страдают невинные дети. Не важно, какой они национальности. Великая Отечественная окончена, фашизм дальше
Самое страшное зло войны взрослых людей – то, что от неё страдают невинные дети. Не важно, какой они национальности. Великая Отечественная окончена, фашизм уничтожен, но остались десятки тысяч сирот, которые прошли ужас бомбёжек и концлагерей. О них сейчас нужно подумать в первую очередь и дать им тепло и приют.
По сюжету фильма В. Фокина «Александр Маленький», в небольшом немецком городе Бланкенгайме советские солдаты спасают детей от нападения команды вервольфовцев, после чего с помощью Тессы Генцер организуют детский дом. В это учреждение попадает грудной подкидыш, которого советские солдаты назвали Александром Маленьким. Как сложится жизнь этого ребёнка? Найдутся ли его родители или война так навсегда и сохранит тайну его происхождения? закрыть
Действие военного фильма «Свои» начинается в 1941 году. Германия нападает на Советский Союз. Гитлеровцы оккупируют часть Псковской области, но остальная дальше
Действие военного фильма «Свои» начинается в 1941 году. Германия нападает на Советский Союз. Гитлеровцы оккупируют часть Псковской области, но остальная территория всё ещё свободна. Туда на мотоцикле прибывает офицер НКВД и передает документы погибшего советского солдата местному майору НКВД. Внезапно в здание врываются немцы и расстреливают всех подряд. Управляющий отделением офицер по прозвищу Чекист и его товарищ политрук Лившиц спасаются бегством. В местной прачечной они переодеваются в обычную одежду, понимая, что немцы первым делом будут охотиться на командиров и политработников.
Позже их ловят солдаты из немецкого мотострелкового подразделения, которые уже успели захватить много пленных. Всех узников отправляют на запад, в место дислокации немецкой армии.
Плечом к плечу
Во время привала один из советских военнопленных забирает у Лившица еду и говорит, что, в случае чего, расскажет немцам, что он еврей и политрук, за что фашисты его немедленно расстреляют. Но угрозы негодяя оказались блефом – Чекист перерезает ему горло бритвенным лезвием. После привала пленные продолжают свой вынужденный марш.
Чекист, Лившиц и молодой снайпер Митя Блинов решают сбежать из немецкого плена. Всем троим удается спрятаться в родной деревне Мити. Отец Блинова прячет беглецов в сарае. Деревня уже занята немцами, и Чекист подозревает, что Блинов-старший сотрудничает с фашистами. Выясняется, что он стал старостой деревни. Поначалу это вызывает конфликты между Чекистом и Блиновым, но позже оба решают, что им лучше сотрудничать.
На волоске от смерти
Беглецы постоянно рискуют быть обнаруженными и арестованными, поэтому они убивают местного прогерманского полицая Мишку и забирают его винтовку. Позже трое друзей расправляются с двумя немецкими мотоциклистами в лесу. Эти действия привлекают внимание местного командира полицаев Николая. Он организует рейд по пяти селам, над которыми его поставили немцы, и берет несколько человек в заложники. Всех заложников помещают в местную школу, в их числе так же оказываются дочери Блинова-старшего. Николай согласен отпустить дочерей Блинова, если тот выдаст за него замуж свою невестку Катерину. После свадьбы Николай обещает отпустить дочерей и помощь с документами беглому сыну Блинова, но за это сельский староста обязан выдать Чекиста и Левшица. В противном случае все заложники будут убиты... закрыть
Снятая в Крыму и Сирии драма 1990 года «Афганский излом» – одна из памятных российских лент об ужасной «малой» войне. Фильм режиссера В. Бортко по коллективному дальше
Снятая в Крыму и Сирии драма 1990 года «Афганский излом» – одна из памятных российских лент об ужасной «малой» войне. Фильм режиссера В. Бортко по коллективному сценарию Л. Богачука, М. Лещинского, А. Червинского и А. Петровой был высоко оценен как отечественной, так и зарубежной критикой (рейтинг 7,4 на сайте IMDb). А участие любимого россиянками Микеле Плачидо в ведущей роли (комиссар Катаньо в криминальном телесериале «Спрут») предопределил успех «мужского» фильма у прекрасной половины зрителей.
Горячий сюжет
В 1989 году после десятилетней войны в Афганистане советские войска возвращаются на родину. Десантниками командует майор Михаил Бандура (М. Плачидо). Его задача – вывести полк без потерь. Но обстоятельства не в пользу наших бойцов. На пути движения техники – вооруженные засады моджахедов. После разведки обстановки Бандуре и его бойцам приходится отбить решающую атаку.
События развиваются на фоне прибытия в полк «под занавес» новобранца. Никита Стеклов, старлей и гордец (Ф. Янковский) – сын высокопоставленного чина. Командир полка поручает Бандуре лично опекать «мажора», которому для военной карьеры нужна «корочка» участника боевых действий и боевые награды. Бандуре ничего не остается, как сдувать с неопытного офицера пылинки. Тем временем, не нюхавший пороху новичок отправляется в город на «шопинг», который едва не стоил ему жизни.
Командование умасливает местного предводителя Адиля оружием и мукой: нападения быть не должно. Но отряд пешаварцев устраивает засаду, чтобы подставить полевого командира. Спасая раненого бойца, отчаянный Бандура рискует собой, но добирается через простреливаемую территорию до танка. Перекрывшим выход бензовозам здесь не место – Бандура сталкивает их танком в пропасть. Преграда устранена, и бойцы продолжают путь. Но желающий отличиться Стеклов внезапно срывается в неуместную атаку – прямо под автоматную очередь.
На рассвете десантники врываются в кишлак с главарями. При обстреле с неба погибают и бандиты, и мирные селяне. Чудом уцелевший сын главаря наводит автомат на Бандуру. Советский командир не может убить ребенка. Он проходит мимо мальчугана, который стреляет Бандуре в спину… закрыть