Фильм безукоризненно вписывается в ряд фирменно–советского кина 70–х о благолепии тогдашней жизни, но и в этих рамках актёрски проявили себя молодые ещё Костолевский, Проскурин и А. Каменкова, запоминается вжившийся в роль Александр Постников. Режиссёру определённо удалось — без реплик — начало фильма с “Запорожцем”.
Сказочен мучимый рефлексией педагогически внимательный к молодым необученным — с обращениями на “вы” — сержант с неположенными густыми усами. На экране грёзы об идеале Советской Армии без бытовых проблем, педикулёза и дизентерии, многочасовых стояний на плацу для утилизации времени и энергии, нетрогаемых новых тюбиков зубной пасты для показа проверяющим в пустых прикроватных тумбочках, недоедания, ночных хозработ и неуставных отношений, … — вырабатывавших у окунаемых туда хлипких вьюношей надлежащую стойкость в перенесении тягот и лишений военной службы, предусмотренных, но не конкретизированных Уставом.
Душещипательная песня про солдат молоденький в пилотке новенькой чуть позже замечательно применилась в фильме “Завтрак на траве”, а здесь ещё лучше подошла просто отличная мелодия Владимира Шаинского. Забвения эти фильмы не заслуживают, позднесоветскую жизнь характеризуя — своеобразным способом — как нельзя лучше.