В фантастическом мире будущего возможно все. Пример тому - фильм Дэвида Кроненберга "Видеодром" (Videodrome). В созданном им ирреальном мире в жизнь человека вмешивается видео - следит, направляет, контролирует, меняет судьбы. "Видеором" - передача о насилии, транслирующаяся словно бы из ниоткуда. На нее, по воле случая, натыкается телевизионный продюсер Макс Ренн. Многократный просмотр "Видеорома" способен разложить не только психику, но и плоть человека. Происходящее балансирует на грани ночного кошмара...
O’Blivion — стилизованное под ирландскую фамилию английское слово «oblivion», означающее «забвение».
Легенда о том, что телевизор может вызвать у человека опухоль или другие болезни, зародилась в 40-е годы, сразу же после появления телевидения.
Идея фильма возникла у Кроненберга задолго до начала работы над проектом. В ее основе — детские воспоминания о необычных передачах, которые будущий режиссер смотрел по канадскому телевидению.
Кроненберг долгое время не мог реализовать проект из-за высокой себестоимости, поскольку в нем должно было быть много спецэффектов. После успеха фильма «Сканнеры» (1980) Кроненбергу стали доверять более крупные проекты, и он смог снять «Видеодром» (1982).
Съемки проходили с 19 октября по 19 декабря 1981 года в Торонто.
Дэвид Цубоучи, который играет в фильме японского порнографа, впоследствии стал министром в правительстве провинции Онтарио. Оппозиция припоминала ему участие в этой картине на протяжении всей политической карьеры.
Дебора Харри, играющая любовницу Макса, известна, в первую очередь, как солистка группы Blondie.
В сценах, где у героя появляется щель на торсе, Джеймс Вудс лежал на кровати под определенным углом, а сверху на него наклеивали муляж тела с разрезом. Позже Вудс признавался, что с тех пор не переносит, когда на него что-то наклеивают.
Кассеты, которые засовывает в себя герой, — системы Betamax, потому что обычные кассеты системы VHS — слишком большие и неудобные.
Когда снималась сцена в миссии «Катодный луч», было включено так много телевизоров, что от повышенного напряжения едва не загорелась электропроводка в здании.
Почти весь рекламный ролик фильма смонтирован на компьютере Commodore 64.
Прототип персонажа Брайана О’Бливиона — канадский философ и теоретик современных методов коммуникации Маршалл МакЛюэн (1911-1980). Дэвид Кроненберг был студентом МакЛюэна во время учебы в колледже.
Прообраз СивикТВ — торонтский канал City TV, который показывал в ночное время полупорнографические ленты. Одного из партнеров Макса называют в фильме «Мозес» — это отсылка к основателю City TV.
Энди Уорхол называл «Видеодром» (1982) «заводным апельсином» 80-х годов.
В раннем варианте сценария рука Макса превращалась не только в пистолет (что и происходит в фильме), но и в гранату...
Во время съемок сцены, в которой рука героя превращается в стилизованный пистолет, Вудс разыграл Кроненберга: измазал руку синей краской и заявил, что отморозил кисть.
Из-за ограниченного бюджета Кроненберг не смог снять несколько сцен, в том числе финал, в котором Макс, Бианка и Никки появляются на съемочной площадке «Видеодрома». У Бианки и Никки — разрезы на туловище, из разрезов торчат мутировавшие половые органы. По другой версии, сцену не сняли, потому что Дебора Харри заболела, а Джеймс Вудс должен был уехать на встречу с родственниками. По третьей — продюсеры наложили на эту сцену вето из-за ее скандальности. Еще одна сцена, которая была в сценарии, но не попала на экран: телевизор Макса появляется из-под воды в его ванной, и при этом по нему идет передача. Съемочная группа долго искала способ избежать короткого замыкания; предлагался вариант, когда в пустом корпусе телевизора будет говорить живой актер; была идея использовать жидкость, не являющуюся проводником (такая жидкость стоила слишком дорого); предлагалось даже покрыть все детали телевизора изоляцией. Но, в конце концов, от сцены отказались.
Режиссерская версия фильма, выпущенная на кассетах и DVD, длиннее примерно на три минуты — в основном за счет более продолжительных сцен насилия. Например, в сцене убийства Барри Конвекса показан еще один выстрел.
Существует телевизионная версия с другим финалом. Если в киноверсии фильм заканчивается кадром с Джеймсом Вудсом, подносящим пистолет к голове, то в телеверсии после этого показывают лица других героев.
Фильм действительно страшный: посредством видеоряда, игры актеров и особенной харизме Джеймса Вудса, складывается стойкое ощущение, что то что происходит на экране какое-то зашифрованное послание режиссера. Впрочем у Дэвида Кроненберга всегда так.
Экранизация одноименного романа писателя Брета Истона о внезапном повороте в жизни молодого преуспевающего американца Патрика Бейтмана.
Реальность 26-летнего дальше
Экранизация одноименного романа писателя Брета Истона о внезапном повороте в жизни молодого преуспевающего американца Патрика Бейтмана.
Реальность 26-летнего вице-президента компании Pirs & Pirs — шикарные апартаменты, автомобиль премиум-класса, ужины в дорогих ресторанах, одежда из лучших бутиков города. Похоже, что жизнь удалась, но Патрику становится скучно. Да тут еще и коллега по работе постоянно рисуется, показывая свое превосходство. «Ну как тут не преподать урок этому выскочке?» — думает Патрик. Тогда герой фильма «Американский психопат» выбирает для себя преступное хобби и уже не может остановиться. закрыть
Главный герой фильма Дэвида Кроненберга "Сканнеры" (Scanners) - не бездушный автомат, а реальный человек, обладающий способностью считывать чужие мысли. дальше
Главный герой фильма Дэвида Кроненберга "Сканнеры" (Scanners) - не бездушный автомат, а реальный человек, обладающий способностью считывать чужие мысли. Его зовут Кэмерон Вэйл, он - потерявший память бродяга, но социальный статус не мешает Вэйлу быть одним из самых выдающихся людей на земле. Он может управлять чужим разумом, и этот феномен изучает доктор Пол Рут, член правительственной организации "КонСек".
Исследования приводят к насилию: Вэйла ловят, помещают в лабораторию и требуют, чтобы он "вычислил" другого "сканнера" - Дэррила Ривока, главу подпольного движения.
Сюжет фильма навеян одной из глав "Голого завтрака", литературного произведения Уильяма Берроуза. закрыть
Детективный триллер, сценарий которого был создан по книге «Падший ангел» прозаика Уильяма Хьортсберга. В 1955 году частный сыщик Гарри Эйнджел занят дальше
Детективный триллер, сценарий которого был создан по книге «Падший ангел» прозаика Уильяма Хьортсберга. В 1955 году частный сыщик Гарри Эйнджел занят поисками некоего Джонни Фэйворита по просьбе Луиса Сайфера. И чем дальше, тем все более мрачный оборот принимают эти поиски.
Еще в 1943 году Луис заключил с Джонни соглашение, которое тот не исполнил — по возвращении с войны угодил в психиатрическую лечебницу. Затем герой ленты «Сердце ангела» вышел оттуда, но с тех пор следы его теряются. В ходе своих поисков детектив беседует с людьми, встречавшими Фэйворита, однако смерть словно идет за ним по пятам — после встречи с ним эти люди умирают. закрыть
История, которую рассказывает фильм "Экзистенция" (eXistenZ), разворачивается в ближайшем будущем, где создательница виртуальной игры под названием "Экзистенция" дальше
История, которую рассказывает фильм "Экзистенция" (eXistenZ), разворачивается в ближайшем будущем, где создательница виртуальной игры под названием "Экзистенция" Аллегра Гелла испытывает ее действие на себе.
Во время закрытой презентации этой новой игры на Аллегру неожиданно совершается покушение. Спасаясь от убийцы, она бежит вместе со стажером, Тедом Пикулом, ставшим ее невольным телохранителем. Вскоре эти двое подключаются к игре, чтобы протестировать систему, которая оказывается повреждена. Последовавшие вслед за этим события приводят к тому, что герои фильма "Экзистенция" уже не могут точно определить, в каком мире они находятся - в реальном, или же в мире виртуальной игры...
Фильм "Экзистенция" стал номинантом на главную премию Берлинского кинофестиваля, а режиссер Дэвид Кроненберг получил премию этого фестиваля, Серебряного медведя, за выдающиеся художественные достижения. закрыть
Фильм «Дикие сердцем» (Wild At Heart) — американская остросюжетная криминальная мелодрама 1990 года, написанная и поставленная Дэвидом Линчем по одноименному дальше
Фильм «Дикие сердцем» (Wild At Heart) — американская остросюжетная криминальная мелодрама 1990 года, написанная и поставленная Дэвидом Линчем по одноименному бестселлеру американского писателя Барри Гиффорда. Главные роли исполнили Николас Кейдж, Лора Дерн, Дайан Ладд и Гарри Дин Стэнтон. Кинокартина «Дикие сердцем» была удостоена «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале.
Комедийная мелодрама «Дикие сердцем» это фантастическая история любви удивительной пары, Сейлора и Лолы. Необузданная энергия главных персонажей фильма ведет к совершению невероятных, необдуманных поступков. Но необъятная любовь двух сердец готова преодолеть самые серьезные препятствия... закрыть