Художественный фильм «Дюна» (Dune) — фантастическая кинокартина Дэвида Линча, снятая по культовому роману «Дюна» известного американского писателя-фантаста Фрэнка Герберта. Фильм провалился в прокате (сборы в США составили около 30 млн долларов при бюджете в 42 млн.), но тем не менее получил статус культового. Далекое будущее. 10191 год. Народ Планеты Дюн, фремены, ожидают пришествия мессии, которая согласно пророчеству покончит с династией коварных и злобных Харконненов. И мессия является... в
дальше
Художественный фильм «Дюна» (Dune) — фантастическая кинокартина Дэвида Линча, снятая по культовому роману «Дюна» известного американского писателя-фантаста Фрэнка Герберта. Фильм провалился в прокате (сборы в США составили около 30 млн долларов при бюджете в 42 млн.), но тем не менее получил статус культового. Далекое будущее. 10191 год. Народ Планеты Дюн, фремены, ожидают пришествия мессии, которая согласно пророчеству покончит с династией коварных и злобных Харконненов. И мессия является... в лице юного Пола Атрейдеса. Именно ему предстоит в корне изменить судьбу всей галактической империи…
Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла».
Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж.Р.Р.Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р.Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р.Желязны.
Первые попытки экранизации «Дюны» предпринимались еще в начале 70-х гг. французскими кинематографистами. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровски, планировавший привлечь к работе над фильмом группу «Пинк Флойд» (саундтрек) и художника Сальвадора Дали (роль Императора).
Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Джорджа Лукаса.
Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь».
Перед тем, как согласиться, Линч решил прочесть роман. Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась.
Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».
Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты МакЛоклен и Янг, европейцы Прохнов и фон Сюдов и певец Стинг.
Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дювалл, но продюсеры заменили его на Юргена Прохнова, сочтя последнего более мужественным.
Определяя место для съемок, РафФаэлла Де Лаурентис посетила Северную Африку, Англию, Тунис, Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики.
Исполнитель главной роли Кайл МакЛоклен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента. Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.
Юрген Прохнов на съемках получил ожоги лица первой и второй степени.
Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов.
Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты.
Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени.
Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель».
В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. К лету 1984 года Дэвид Линч подготовил сценарий «Мессии Дюны» и «Детей Дюны», которые были отправлены на одобрение автору романа, Фрэнку Герберту.
Кайл МакЛоклен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины.
Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат».
После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались — Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон.
Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.
В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея».
Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме.
«Дюна» — один из первых фильмов, который получил рейтинг PG-13 (детям до 13 в сопровождении родителей).
Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов.
Сам Дэвид Линч объясняет неуспех фильма тем, что окончательная версия картины была подготовлена без его участия.
Для съёмок фильма требовалось найти подходящую пустыню. Были рассмотрены самые разные варианты — от Австралии до Северной Африки, но в итоге выбор пал на пустыню Самалаюка рядом с городом Хуарес в Мексике. Первоначально мексиканская пустыня мало напоминала Арракис — на местности было много камней, сухих кустов и мусора, исключавшего всякое сходство с планетой Дюна. Бригада из местных рабочих два месяца расчищала площадку для съёмок.
В павильоне на мексиканской студии Чурубуско были созданы основные модели для фильма: скалы размером 5 на 2,5 метра, корабль Атрейдесов, фрегат Харконненов (11 метров в ширину, с полноразмерной дверью для высадки десанта) и наконец, самый большой корабль — Хайлайнер Космической гильдии, воссозданный вместе с интерьером посадочной площадки.
Съёмки фильма шли с 5 утра и максимум до 10 часов дня — позже снимать было нельзя из-за страшной жары.
Во время павильонных съёмок использовалось очень мощное освещение — около миллиона ватт, чтобы более достоверно воссоздать поверхность планеты Арракис. Одна из ламп освещения взорвалась, и Юрген Прохнов получил ожоги лица первой и второй степени (по другой версии, он получил ожоги во время съёмок сцены из видения Пола, в котором лицо его отца прогорает изнутри — по замыслу специалистов по визуальным эффектам пиротехнические заряды должны были расплавить латексную маску, надетую на Прохнова и повторяющую его внешность, однако что-то пошло не так).
Корабль Атрейдесов — крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса.
Модели комбайнов для добычи спайса создавались в прямом соответствии с книгой. Движение комбайнов по песку снималось на высокоскоростную камеру, чтобы подчеркнуть их неторопливость, неповоротливость и огромные размеры.
Арракинский дворец и замок на Каладане — макеты. Для Арракинского дворца была сделана городская стена 12 метров по периметру, возле которой на песке располагались около 4000 миниатюрных (от 2,6 до 6,5 сантиметров в высоту) кукол фременов. Они приводились в движение лентой, спрятанной в песке, и даже шевелили ногами. В самой стене была заложена взрывчатка вперемешку с мелкими камнями и грязью — для съёмок пожара и взрывов. Для замка на Каладане был построен бассейн площадью 400 квадратных метров, оснащённый устройством, которое создавало волны высотой 4,5 метра. Сам замок стоял на скале высотой 8 метров.
Песчаные черви были сделаны из резины и достигали в длину от 2 до 7 метров, сама идея трёхлепестковой пасти Шаи-Хулуда принадлежит дизайнерам фильма. В романе Фрэнка Герберта нигде не указывалось, что челюсти этого чудовища устроены именно таким образом.
Театральная (короткая) версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.
В созданном в 1985 году фильме "Враг мой" (Enemy Mine) двое смертельных противников оказываются запертыми в одной клетке на чужой планете. Перед ними дальше
В созданном в 1985 году фильме "Враг мой" (Enemy Mine) двое смертельных противников оказываются запертыми в одной клетке на чужой планете. Перед ними - выбор: объединиться и спастись, или свести с врагом последние счеты.
Один из пленников - пилот Виллис Дэвидж, который сражался в бою с представителями расы рептилий (с ними Земля ведет кровопролитные битвы уже много лет). Виллис был сбит во время боя с другим, чужим пилотом, и придя в себя на далекой от Земли планеты понял, что его враг жив...
В фильме снимались: Кэролин МакКормик, Ричард Маркус и другие. закрыть
Коннор Маклауд — шотландец, который в 1536 году был сражен в битве, но мистическим образом воскрес, и родной клан изгнал его. Учителем Маклауда стал испанский дальше
Коннор Маклауд — шотландец, который в 1536 году был сражен в битве, но мистическим образом воскрес, и родной клан изгнал его. Учителем Маклауда стал испанский дворянин, объяснивший, что он принадлежит к бессмертной расе воинов, которых можно лишить жизни, лишь обезглавив мечом…
Сражение между Маклаудом и его вечным врагом Курганом, начавшееся в Шотландии XVI века, подолжается в современном Манхеттене. От исхода этой битвы зависит судьба всех смертных. Это часть дуэли, продолжающейся веками.
Фантастический боевик «Горец» (Highlander) — это фильм-легенда, классика жанра, шедевр 1986 года от Рассела Малкэхи, в котором свою лучшую роль в актерской карьере сыграл Кристофер Ламберт. В 1991 году вышло продолжение увлекательной истории о бессмертном шотландце Конноре Маклауде под названием «Горец 2: Оживление». Три года спустя вышла третья часть бестселлера - «Горец 3: Последнее измерение», а в 2000 году заключительная часть тетралогии - «Горец 4: Конец игры» .
Музыкальное сопровождение фильма «Горец», состоит из двух частей - песен британской рок-группы QUEEN и мелодий композитора Майкла Кэмена. закрыть
Американский фильм «Конан-варвар» — увлекательная историко-приключенческая сага 38-летнего режиссера Джона Милиуса о мужественном герое киммерийце Конане дальше
Американский фильм «Конан-варвар» — увлекательная историко-приключенческая сага 38-летнего режиссера Джона Милиуса о мужественном герое киммерийце Конане — персонаже повестей писателя-новеллиста Роберта Ирвина Говарда. Кинокартина получила премию «Сатурн», а также восемь других номинаций. В 1984 году режиссёр Ричард Флейшер снял продолжение захватывающей истории - фильм «Конан-разрушитель».
Молодой отважный воин Конан еще в детстве поклялся отомстить злому правителю Талсе Думу за дерзкое и жестокое убийство отца и матери. Королева воров Валерия, ловкий авантюрист Саботай и мудрый волшебник с Дальнего Востока ему в этом помогут... закрыть
2048 год. Даг Куэйд, банальный труженик, ведёт самый обычный образ жизни. Каждый день наполнен одними и теми же впечатлениями, как рутина, пока заскучавший дальше
2048 год. Даг Куэйд, банальный труженик, ведёт самый обычный образ жизни. Каждый день наполнен одними и теми же впечатлениями, как рутина, пока заскучавший Даг не обращает внимания на рекламу компании «Реколл».
За относительно скромные деньги эта фирма может вживить в мозг любого клиента любые воспоминания. Однако по завершении сеанса Даг никак не может понять, действительно ли он всегда был простым работягой, или же он профессиональный боец, владеющий боевыми искусствами и всеми видами оружия. На героя фильма «Вспомнить все» объявлена настоящая охота, и теперь все хотят его убить, не исключая даже любимую жену.
Макс Рокатански, отставной офицер, остался без семьи и друзей по вине ужасающих размеров катастрофы. Отныне он должен рассчитывать лишь на себя самого. дальше
Макс Рокатански, отставной офицер, остался без семьи и друзей по вине ужасающих размеров катастрофы. Отныне он должен рассчитывать лишь на себя самого. Для Макса неизбежны столкновения с грабителями и убийцами — вся его жизнь связана с придорожными территориями, где полно преступников.
«Безумный Макс» — стартовая часть истории о приключениях отважного героя, награждённая призами Австралийского киноинститута за музыку, монтаж и звук. Последующие части трилогии, в которых главную роль сыграл Мэл Гибсон, — «Безумный Макс 2: Воин дороги» и «Безумный Макс 3: Под куполом грома». закрыть