Документальный фильм «История французского кино от Жан-Люка Годара» – часть проекта «Век кино», который описывает особенности развития кинематографа в той или иной стране с точки зрения выдающихся деятелей кино. Великий экспериментатор и классик новой волны Жан-Люк Годар делится здесь своими мыслями по поводу пройденного пути и перспектив французской кинематографии. Рассуждения великого мастера тем более интересны, что он начинает свой рассказ с сомнения по поводу того, правомерно ли праздновать
дальше
Документальный фильм «История французского кино от Жан-Люка Годара» – часть проекта «Век кино», который описывает особенности развития кинематографа в той или иной стране с точки зрения выдающихся деятелей кино. Великий экспериментатор и классик новой волны Жан-Люк Годар делится здесь своими мыслями по поводу пройденного пути и перспектив французской кинематографии. Рассуждения великого мастера тем более интересны, что он начинает свой рассказ с сомнения по поводу того, правомерно ли праздновать 100-летие кинематографа. Более того, по мнению Годара, французское кино сегодня просто-напросто заброшено и забыто.
Проект Британского киноинститута "Век кино" был задуман как собрание личных мнений наиболее ярких и влиятельных деятелей мирового кино, каждый из которых дальше
Проект Британского киноинститута "Век кино" был задуман как собрание личных мнений наиболее ярких и влиятельных деятелей мирового кино, каждый из которых мог бы поделиться своими мыслями о пройденном пути и перспективах кинематографии собственной страны. Про 100 лет русского кино взялся рассказать режиссер и самый успешный отечественный кинопродюсер Сергей Сельянов. Свой фильм он назвал "Русская идея" - именно этим понятием принято обозначать специфическую русскую мечту о справедливом переустройстве общества. Эту самую идею Сельянов представил как стремление соотечественников к Утопии, которая только и могла бы разрешить неразрешимые противоречия нашей загадочной души. Сельянов основывается на книге Бердяева, великого философа, которому удалось наиболее адекватно и полно выразить своеобразие русской философской традиции. Бердяев осмыслял мировую историю как "цепь трагических заблуждений и разочарований", итогом которой является человек, оказавшийся в пустоте "ложного мира". И единственная сила, способная победить абсурд и иррациональность бытия и истории, - это свобода. Привлекая фрагменты из произведений своих великих предшественников (С. Эйзенштейна, А. Довженко, Д. Вертова, А. Роома, Б. Барнета, С. Юткевича, А. Тарковского и других классиков), Сельянов доказывает, что эти картины, полные по-настоящему утопической энергии и страсти, стали неотъемлемой частью мирового кинематографа с особым любовно-ненавистническим отношением британских киноделов к Голливуду. закрыть
Всякое убийство преследует определенную цель, и неважно, кто совершает это насилие: невзрачный тип из соседней квартиры, обворожительная медсестра роддома дальше
Всякое убийство преследует определенную цель, и неважно, кто совершает это насилие: невзрачный тип из соседней квартиры, обворожительная медсестра роддома или несмышленое дитя. Каждый из них становится палачом в своей истории.
«Котельная №6» это рассказ о мужчине, который по неизвестной причине убивает свою соседку. Чтобы замести следы своего преступления, он пытается сжечь труп в котельной, где работает его приятель.
Новелла «Офелия» рассказывает об очаровательной девушке по имени Офа, которая работает в роддоме. Она ищет свою мать, оставившую Офу в младенческом возрасте в роддоме. Обида и жажда мести толкают её на хладнокровное убийство своей родительницы.
В сюжете эпизода «Девочка и смерть» раскрывается истинное отношение юности к старости. Понимая, что старенький дедушка мешает их с мамой жизни, девочка подсыпает ему в чай крысиный яд.
Главные роли в фильме «Три истории» исполнили Олег Табаков («Сирота Казанская»), Рената Литвинова («Мне не больно») и Сергей Маковецкий («Ликвидация»). закрыть
Фильм "Пина: Танец страсти" (Pina) посвящен известному немецкому балетмейстеру, хореографу, режиссеру театра Пине Бауш. Снятая в трехмерном формате картина дальше
Фильм "Пина: Танец страсти" (Pina) посвящен известному немецкому балетмейстеру, хореографу, режиссеру театра Пине Бауш. Снятая в трехмерном формате картина рассказывает о жизни и творчестве знаменитой танцовщицы, умершей от рака в 2009 году.
Режиссер фильма «Пина» Вим Вендерс – признанный мастер кино. На его счету множество престижных наград, включая номинацию на премию «Оскар» за документальный фильм «Клуб Буена Виста», главный приз Каннского кинофестиваля за фэнтезийную драму «Небо над Берлином» и главный приз Берлинского кинофестиваля за детективный триллер «Отель Миллион долларов». закрыть
Классик современного кино Жан-Люк Годар («Альфавиль», «На последнем дыхании») в своем фильме «Слова, прощайте!» (Adieu au langage, Goodbye to Language) дальше
Классик современного кино Жан-Люк Годар («Альфавиль», «На последнем дыхании») в своем фильме «Слова, прощайте!» (Adieu au langage, Goodbye to Language) рассказывает историю семейной пары, которая перестает понимать друг друга.
Единственным способом общения этих героев картины «Слова, прощайте!» оказывается собака. Это животное, как выясняется, вполне может быть переводчиком для двоих некогда близких людей, которые потеряли способность слышать друг друга и быть услышанными. закрыть
Создавая своё творение, Луис Бунюэль тесно сотрудничал с Сальвадором Дали, и это отразилось на общем фоне «Золотого века». Критики называли ленту классическим дальше
Создавая своё творение, Луис Бунюэль тесно сотрудничал с Сальвадором Дали, и это отразилось на общем фоне «Золотого века». Критики называли ленту классическим образцом сюрреализма, в котором не сыскать даже намеков на логику. Зрителей двадцать первого века уже трудно чем-либо удивить, но для кинопублики тридцатых годов прошлого столетия такое кино было не просто непонятным, он вызывало откровенный шок, выходя за все рамки морали и нравственности.
Картинки, мало укладывающиеся в сюжет, разбойничающий Иисус, неприличная эротика – всё это привело к тому, что в тридцатые годы фильм запретили, изъяли из проката и выпустили этот маловразумительный поток сознания лишь в 1981 году. закрыть