Юрий Любимов ("Голубые дороги"), Андрей Попов ("Память сердца"), Любовь Орлова ("Ошибка инженера Кочина") в фильме "Композитор Глинка". Биографическя лента о жизни и творчестве великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки, создателе руской музыки, авторе замечательных опер «Руслан и Людмила», «Иван Сусанин» и др.
Первые послереволюционные годы. Голод. Разруха. Сотни никому не нужных беспризорников. Советская власть создаёт детские колонии-дома, куда зачастую насильно дальше
Первые послереволюционные годы. Голод. Разруха. Сотни никому не нужных беспризорников. Советская власть создаёт детские колонии-дома, куда зачастую насильно приводят маленьких неграмотных бродяг. Педагог Антон Семенович Макаренко готов отдать все свои знания и опыт воспитанию и обучению детей-сирот. Однако, он прекрасно понимает, что это не просто дети, это - трудные подростки, которые слишком рано познали горе и вкусили нелёгкой жизни. К этим маленьким сорванцам нужен особый подход.
Чтобы отгореть их сердца и завоевать доверие и уважение, Макаренко готов на самые смелые поступки. Результат незамедлительно сказывается. Почувствовав силу и искренность своего учителя, бывшие беспризорники готовы вместе с ним строить новое будущее. закрыть
Биографическая драма «Римский-Корсаков», снятая в строгом соответствии с канонами советского реализма в 1952 году Григорием Рошалем и Геннадием Казанским, дальше
Биографическая драма «Римский-Корсаков», снятая в строгом соответствии с канонами советского реализма в 1952 году Григорием Рошалем и Геннадием Казанским, повествует о последних годах русского композитора. Николай Римский-Корсаков жил, творил во второй половине XIX и на рубеже веков и оставил после себя огромное музыкальное и культурное наследие, повлияв на восприятие музыки целой плеяды талантливых авторов. Гениального композитора воплотил на экране Григорий Белов, представший перед зрителем в образе русского боярина с длинной бородой и нахмуренными бровями.
«Римский-Корсаков» – красочный костюмированный фильм, насыщенный отрывками из произведений композитора, фрагментами его биографии и пронизанный исторической канвой, в контексте которой показано изменение мировоззрение талантливого сочинителя и его участие в политической и культурной жизни Российской империи.
Последние десятилетия композитора
После долгого творческого перерыва Римский-Корсаков с головой окунается в работу. Большую часть своего времени он проводит за сочинительством, чтением лекций юным и не очень дарованиям в собственной музыкальной школе, пропадает на репетициях представлений, поставленных по его произведениям: «Садко», «Кащей бессмертный», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Золотой петушок», «Моцарт и Сальери».
Но полностью сосредоточиться на творчестве ему не дает вмешательство беспринципных чиновников, изобретающих все новые способы контролировать деятельность Императорских театров, и, конечно, цензура. Он бесконечно спорит со сторонниками новшеств, привезенных Глебом Раменским (Б. Фрейндлих) из Европы, прототипом которого стал его ученик Игорь Стравинский. Не устраивает его и желание мецената Саввы Мамонтова (Александр Борисов) получить определенные привилегии за счет спонсируемого им частного театра, в котором ставятся запрещенные к постановке в государственных театрах произведения Римского-Корсакова.
Творчество и политика
Стремление режиссеров соответствовать духу времени привело к перегибу в сторону политической подоплеки, которая доминирует над культурной – чего стоит врезка про революционные события 1905-1907 годов. Однако создатели фильма «Римский-Корсаков» смогли создать очень зрелищный фильм с музыкой в талантливом исполнении Георгия Свиридова, ставший одной из самых дорогих и масштабных лент 1950-х годов XX века в Советском Союзе. закрыть
Биографическая лента «Мусоргский», вышедшая на экраны в 1950 году, посвящена выдающемуся русскому композитору Модесту Петровичу Мусоргскому. Режиссёр дальше
Биографическая лента «Мусоргский», вышедшая на экраны в 1950 году, посвящена выдающемуся русскому композитору Модесту Петровичу Мусоргскому. Режиссёр Григорий Рошаль, поставивший картину, известен по вышедшей в 1957-59 гг. кинотрилогии «Хождение по мукам», экранизации знаменитой эпопеи Алексея Толстого.
В фильме рассказывается о творческом пути великого композитора и раскрывается связь его произведений с народными истоками, показаны основные этапы его деятельности, в том числе создание и работа знаменитой «Могучей кучки», творческой группы куда, помимо Мусоргского, входили А. Бородин, Н. Римский-Корсаков, М. Балакирев и Ц. Кюи. Съёмочной группе и актёрам удалось достоверно воспроизвести исторические реалии того времени и продемонстрировать сложность и неоднозначность характеров персонажей.
Создатели картины, в числе которых режиссёр-постановщик Григорий Рошаль, автор сценария Анна Абрамова, операторы Моисей Могид и Лев Сокольский, а также исполнители главных ролей А. Борисов и Н. Черкасов, были награждены Сталинской премией. Кроме того, по итогам Каннского кинофестиваля 1951 года фильму был присуждён приз за лучшие декорации. закрыть
Фильм «Жуковский» рассказывает о тайнах и интересных фактах жизни ученого Николая Егоровича Жуковского. Его научные работы стали дерзким шагом в развитие дальше
Фильм «Жуковский» рассказывает о тайнах и интересных фактах жизни ученого Николая Егоровича Жуковского. Его научные работы стали дерзким шагом в развитие аэродинамики. Он делал то, на что у других не хватило смелости. Жуковский проводил рискованные эксперименты ради того, чтобы создать совершенно безопасный летательный аппарат. Он знакомится с Петром Нестеровым – человеком отчаянным и готовым испытывать все изобретения Жуковского. Именно он впервые в истории человечества смог сделать «мертвую петлю».
История Жуковского немного трагична, ведь заниматься только опытами он не смог. По сюжету киноленты, правительство России решительно запретило эксперименты с летательными аппаратами, мотивируя это тем, что никакой пользы они не принесут.
Кинолента «Жуковский» рассказывает и о других известных личностях. Одним из них является Рябушинский, который выступает против исследований Жуковского. В фильме он более похож на бизнесмена, нежели на ученого. Несмотря на все его заслуги перед наукой, Рябушинский играет отрицательную роль. Жуковский не принимает его доводов, независимо от темы дискуссии… закрыть
До войны главный герой картины "Сказание о земле Сибирской", Алексей Балашов, пианист, жил музыкой и любовью, но ранение на фронте навсегда лишило его дальше
До войны главный герой картины "Сказание о земле Сибирской", Алексей Балашов, пианист, жил музыкой и любовью, но ранение на фронте навсегда лишило его возможности играть. Чтобы забыть прошлое, он уезжает в родную Сибирь, где работает на стройке, а по вечерам поет в чайной. Случайная встреча с любимой женщиной, оперной певицей Наташей, выводит душу Алексея из оцепенения: он создает героическую симфонию "Сказание о земле Сибирской", которая приносит ему, как композитору, огромную славу.
В фильме снимались: Борис Андреев, Марина Ладынина, Владимир Зельдин. закрыть