Плохо, даже по меркам абсолютно детского фильма 1981 года. Именно за слабоумную направленность я с самых малых лет плохо относился к откровенно детским произведениям. Животные здесь нарисованы просто в наркоманском стиле. Для сравнения – у нас есть "Маугли" (1967-1971) с реалистичными животными и "Путешествие муравья" (1983), в котором насекомые изображены близко к действительности, с сохранением поведенческих особенностей. И это прекрасные мульты, они не скучные, реализм нисколько не мешает детскому восприятию, я помню, что я их как раз за это и любил. Также в 1979 году в Чехословакии "Арабелла" вышла, красивый, изобретательный, достаточно дорогой сериал о сказочных героях, который даже взрослым смотреть не стыдно.
А здесь… Нарисованы просто уроды, сферические покемоны в вакууме. Сюжет – тупой как полено. Кинцо вызывает испанский стыд.
Двигатель сюжета – добрая фея вморозила лягушку в лёд, обрекая на смерть. Просто в наказание за низкую самооценку. Вот так ничего себе. Девочки идут ее искать, чтоб разморозила, хотя там можно просто пальцами потереть и оттает, это не волшебный лёд, его уже разбивали. Среди гусениц тут есть старые, есть рожавшие… хотя даже дети знают, что гусеницы – это детеныши. Девочки пытаются осудить их на смерть. Гусеницам, чтоб в бабочек превратиться, нужно особое приглашение от двух соплячек, сами не могли разобраться. Короля часов уговаривают остановить время на 5 минут, чтобы успеть, но на уговоры тратят больше времени. Светлячок сидит в сантиметре от огня плиты, и ему ничего не делается. Кстати мульт ведь был о том, чтобы лягушка осознала свою способность оценивать воду, и эта способность реальная, но тут же рядом способность светлячка – огонь зажигать… Мульт начинался с того, что девочки забыли своих друзей – может логично было закончить тем, что они их вспомнили? Но нет, авторы это посчитали ненужным, объявив события сном, а кто тогда в начале переживал, раз этих персонажей не было? Даже в раннем детстве, когда я это посмотрел, я понимал, что тут что-то не то. Я тогда не знал подходящего слова, а теперь знаю – убожество.
Единственное достоинство этого недоразумения – авторы совместили фильм и мультик за 7 лет до "Кролика Роджера". По тем временам это считался технический прорыв, но я никак не могу уложить в голове, почему нужно было ради такого технического новшества делать настолько нелепый сюжет и образы, даже по меркам детей.
Кстати мрачный трагический факт. Джилда Манолеску, исполнительница роли Марии, после этого фильма нигде больше не снималась, жила в Германии, в глубинке, занималась балетом, а дальше информация расходится. Одни источники говорят, что она погибла в автоаварии в 2009 году, но это, судя по всему, является сладкой ложью в сравнении с тем, что говорят более широкие источники, я не буду писать здесь подробности. Кто хочет, может найти сам, но там всё вышло очень плохо. Она умерла примерно в 34 года.