Художественный фильм «Мёртвый сезон» — двухсерийный политический детектив Саввы Кулиша, повествующий о деятельности советских разведчиков в 60-ые годы за рубежом. Некого немецкого ученого Хесса покрывает одна из капиталистических держав, для которой он разрабатывает оружие массового поражения - психотропный газ RH. Советская разведка посылает шпиона Константина Ладейникова (Донатас Банионис) за границу с заданием разыскать и обезвредить коварного профессора. А помогать ему в этом будет некий господин
дальше
Художественный фильм «Мёртвый сезон» — двухсерийный политический детектив Саввы Кулиша, повествующий о деятельности советских разведчиков в 60-ые годы за рубежом. Некого немецкого ученого Хесса покрывает одна из капиталистических держав, для которой он разрабатывает оружие массового поражения - психотропный газ RH. Советская разведка посылает шпиона Константина Ладейникова (Донатас Банионис) за границу с заданием разыскать и обезвредить коварного профессора. А помогать ему в этом будет некий господин Савушкин (Ролан Быков), единственный человек, знающий как выглядит нацистский преступник в лицо...
Сценарий к фильму был написан известным сценаристом режиссёром Владимиром Вайнштоком в содружестве с Александром Шлепяновым. Вайншток, снявший ещё до Великой Отечественной войны знаменитый фильм «Дети капитана Гранта», впоследствии взял себе псевдоним — Владимиров, под которым создал ряд сценариев и совместную советско-кубинскую картину «Всадник без головы». Материалы для фильма он получил непосредственно в КГБ...
В фильме прототипом главного героя, разведчика Ладейникова, является Конон Молодый. Он работал под псевдонимом Гордон Лонсдейл, из которого авторы создали для Ладейникова целых два — Лонгсфилд и Стэндейл. Правда, настоящая история Конона Молодого не очень похожа на «разоблачение нациста». Тем не менее, и сам герой, и некоторые сцены вполне соответствуют исторической правде, например, знаменитая сцена обмена агентами. Она снималась самой первой, причём на одном подмосковном шоссе. В этой сцене Ладейникова меняют на некоего полковника Николса.
Роль полковника Николса исполнил замечательный литовский актёр Лаймонас Норейка, который также снимался в фильме «Никто не хотел умирать». По словам самого Донатаса Баниониса, в скором времени это стало предметом различных анекдотов на тему «как одного литовца на другого меняли».
В картине Конон Молодый выступает как консультант — под псевдонимом Константин Панфилов.
Имя Конона Молодого в то время не упоминалось. Поэтому зрителям был представлен другой агент, имя которого уже обнародовали ранее. Это Рудольф Абель, разоблачённый в США и обмененный на пилота Френсиса Гэри Пауэрса. Выступление Абеля в начале картины с кратким комментарием дало зрителям неверное основание считать именно его прототипом Ладейникова. Впрочем, возможно, авторы взяли кое-что и от Абеля.
На роль Ладейникова пробовались Вячеслав Тихонов, Олег Видов, которому Вайншток потом дал главную роль в своём «Всаднике без головы» и другие известные актёры с «героико-романтической» внешностью. Тогдашний стереотип, заложенный в «Подвиге разведчика», требовал именно этого. Савва Кулиш, режиссёр фильма, видел, однако, другого героя: его выбор пал на Донатаса Баниониса. Это вызвало резкое возражение обоих сценаристов и директора картины. Внешность литовского актёра, по их мнению, не соответствовала теме фильма. Впрочем, это не самое большое несоответствие — Банионис вспоминает, с каким глубоким разочарованием его встретили в Одессе режиссёр Рязанов и сценарист Эмиль Брагинский, когда он прибыл для съёмки эпизода в фильме «Берегись автомобиля». А ведь там речь шла всего лишь о пасторе!
С огромным трудом, при участии Михаила Ромма, у которого учился Савва Кулиш, Банионис все же был утверждён. Но противникам Баниониса удалось отстранить его от работы. Понадобилось уже вмешательство самого Конона Молодого, чтобы всё вернулось на круги своя. Спорить с учреждением, где он работал, никто не решился. Дальнейшие события показали, что Савва Кулиш был прав.
Трудно сказать, что бы в таком фильме делал актёр «героического» плана. Картина камерная, про идеологическую составляющую и говорить не приходится. Успех фильма был обеспечен хорошим сценарием и режиссурой, игрой Донатаса Баниониса и Ролана Быкова при удачном участии Владимира Эренберга в роли Хасса, Юри Ярвета в роли профессора О’Рейли и других актеров. В то время полнейшее отсутствие информации в этой сфере также подогревало интерес зрителей. В наши дни планировалось продолжение картины, но смерть Ролана Быкова, а за ним и Саввы Кулиша полностью перечеркнули эту возможность.
Фильм снят на киностудии «Ленфильм» при обширном участии прибалтийских актёров, большинство из которых составляют эстонцы. В этом ничего странного нет, поскольку основная натура была снята именно в Эстонии. Всех прибалтийских актёров озвучили на «Ленфильме» такие актёры, как Александр Демьяненко, который также является постоянным дублёром Донатаса Баниониса, Армен Джигарханян, который является дублёром Леонхарда Мерзина, Ефим Копелян, который является дублёром Антса Эсколы, Павел Кашлаков, который является дублёром Маири Рауса и многие другие.
Начальник автобазы, связанный с бандой спекулянтов, посылает ничего не подозревающего Румянцева в рейс с краденым грузом. В дороге шофера арестовывают дальше
Начальник автобазы, связанный с бандой спекулянтов, посылает ничего не подозревающего Румянцева в рейс с краденым грузом. В дороге шофера арестовывают и сажают в тюрьму. Чтобы замести следы, истинные преступники делают так, что вся тяжесть преступления ложится на Румянцева. Подозрительный и бездушный капитан милиции не в состоянии найти подлинных преступников. И тогда дело Румянцева переходит в руки умного и опытного полковника. закрыть
«Пропавшая экспедиция»- картина Вениамина Дормана, рассказывает о приключениях искателей сибирского золота.
В советские годы совнарком отправляет дальше
«Пропавшая экспедиция»- картина Вениамина Дормана, рассказывает о приключениях искателей сибирского золота.
В советские годы совнарком отправляет экспедицию под руководством известного геолога профессора Смелкова (Николай Гринько) к сибирской реке Ардыбаш. Местные жители утверждают, что в реке есть золото. Члены экспедиции находят золото, но попадают в плен к белогвардейцам. Двум удается сбежать — красноармейцу Куманину (Борис Сморчков) и юному партизану-проводнику Митьке (Сергей Шевкуненко). И вот пара отправляется с документами в Северную столицу, помня о том, что там далеко в плену остались их товарищи - дочь профессора — Тася (Евгения Симонова), профессор Смелков, комиссар Арсен и бывший офицер царской армии Кирилл Зимин. закрыть
В Советском Союзе шпионские детективы были любимым жанром, поэтому кинофильм «Ошибка резидента» был принят на ура. Михаил Тульев стал любимым героем, дальше
В Советском Союзе шпионские детективы были любимым жанром, поэтому кинофильм «Ошибка резидента» был принят на ура. Михаил Тульев стал любимым героем, которому передал суровые и искренние черты актёр Г. Жженов. Его Тульев – сын русского эмигранта, осевшего после революции в Париже. В начале 60-х годов его забрасывают на родину отца для налаживания агентурной сети. Резидент иностранной разведки не подозревает, что его случайный знакомый Бекас (Михаил Ножкин) – не хулиган с уголовным прошлым, а контрразведчик, которому предстоит следить за каждым его шагом и сыграть ключевую роль в дальнейшей судьбе.
В фильме много интересных деталей. Например, неизвестно, откуда прибыл в Советский Союз Тульев и на какую западную разведку он работает. Страна напрямую не названа, но иностранцы, связанные с разведцентром, говорят по-немецки. И шифровки для резидента Тульева с позывным «Надежда» передаются по радиоприемнику на немецком языке. Далее видим флаг Федеративной республики Германии на судне «Ганновер» с портом приписки Кёльн (на нем Бекаса после проверки переправляют на Родину).
Но если имеются ввиду спецслужбы Германии, то возникает нестыковка с полиграфом, на котором проверяют Бекаса: в этой стране применение детектора лжи запрещено.
Еще одна условность – координаты широты и долготы, которые сообщаются для высадки шпиона. Указанное место находится в Азербайджане. Но вряд ли кто-то из зрителей взялся бы это проверить.
Музыкальная сторона
Фильм украсили песни Михаила Ножкина. Актер и бард исполняет в картине собственную песню «А на кладбище всё спокойненько», еще две его песни звучат в исполнении курортников («Образованные просто одолели») и молодежной компании («Наш сосед»). А вот «визитную карточку» Михаила Ножкина про берёзовый сок, звучащую в исполнении его героя Бекаса, написал другой бард – поэт, художник и драматург Евгений Агранович. закрыть
Главная премия на VII VRA в Акапулько и DRA в Ленинграде, 1964. Это картина, как сказано в первом кадре, "о сорок первом страшном и героическом годе". дальше
Главная премия на VII VRA в Акапулько и DRA в Ленинграде, 1964. Это картина, как сказано в первом кадре, "о сорок первом страшном и героическом годе". Это одна из первых попыток сказать о недавней истории правду.
Журналиста Ивана Синцова известие о вероломном нападении фашисткой Германии застает во время южного отпуска. Как фронтовой корреспондент он становится свидетелем тяжелых событий первых месяцев войны — многочисленных отступлений 1941 года. закрыть
Фильм "Торпедоносцы" создан по мотивам военных рассказов Юрия Германа. Время действия картины - предпоследний год Великой Отечественной войны, 1944-й. дальше
Фильм "Торпедоносцы" создан по мотивам военных рассказов Юрия Германа. Время действия картины - предпоследний год Великой Отечественной войны, 1944-й. На небольшом аэродроме базируется полк морской авиации. Этот аэродром для летчиков - точка отсчета как боевых вылетов, так и возвращений домой, к своим семьям. Но рассчитывать на последнее можно крайне редко...
В фильме Семена Арановича снимались: Вера Глаголева, Станислав Садальский, Александр Филиппенко, Юрий Кузнецов и другие. закрыть