Наталья Варлей ("Большой аттракцион "), Евгений Герасимов ("Зловредное воскресенье "), Раиса Рязанова ("Контрабанда") в детском приключенческом фильме "Посторонним вход разрешен ".Приключения детей из Чехословакии, приехавших к своим московским друзьям со щенком Маркизом.
Фэнтези,
Мелодрамы,
Комедии,
Семейные,
Музыкальные
Режиссер:
Борис Рыцарев
Фильм-сказка «Иван да Марья» снят в 1974 году. Режиссёр картины Борис Рыцарев за свою карьеру зарекомендовал себя мастером сказочного жанра. После того, дальше
Фильм-сказка «Иван да Марья» снят в 1974 году. Режиссёр картины Борис Рыцарев за свою карьеру зарекомендовал себя мастером сказочного жанра. После того, как он снял несколько не слишком удачных картин, в 1966 году, к нему, наконец, приходит широкая известность вместе с масштабной лентой «Волшебная лампа Аладдина». Успех подтолкнул режиссёра к тому, чтобы почти полностью переключить внимание на фильмы-сказки. Вслед за этим в фильмографии Бориса Рыцарева появились картины «На златом крыльце сидели...», «Принцесса на горошине», «Ученик лекаря» и другие великолепные волшебные сказки.
Плебей и монарх
В центре сюжета оказывается ссора сумасбродного царя Евстигнея Тринадцатого и бравого солдата Ивана. Поспорили они нешуточно о том, как лучше жить. Но, несмотря на все козни царя-самодура, солдат берёт верх, а Евстигней получает по заслугам. Вместе с простой деревенской девушкой Марьей солдат преодолевает множество препятствий на пути к счастью, которые чинят героям царь и нечисть во главе с Бабой-Ягой.
На роли в картине было приглашено множество первоклассных актёров: И. Бортник, Т. Пискунова, И. Рыжов, В. Гафт, Л. Ахеджакова, М. Козаков и другие. Режиссёр, характеризуя жанр фильма «Иван да Марья», заявил, что это одновременно «сказка, и не сказка». О сказке здесь свидетельствует название, традиционные, знакомые всем с малых лет, персонажи Баба-Яга, Соловей-разбойник, Царь, Воевода… С другой стороны, эти лица и маски эти интерпретируются совершенно нетрадиционно, и в происходящем на экране явно прослеживается ирония. Например, когда царь приказал бросить солдата в башню, тому является местный призрак Тимоша. Как водится, призрак завывает, гримасничает, в общем, делает всё, чтобы напугать Ивана. Однако это не производит абсолютно никакого эффекта.
Посетовав на то, что стареет, Тимоша присаживается рядом с Иваном и просит прикурить. Согласно задумке режиссёра, Тимоша бы создан в образе стареющего актёра, из года в год иполняющего один и тот же номер, который неинтересен ни ему, ни зрителям. Таким образом, привычные сказочные образы «заиграли» в фильме совершенно по-новому.
Почти до донышка
Работая над сценарием, А. Хмелик использовал поистине неисчерпаемые возможности русских сказок. Используя привычные сюжеты и знакомых персонажей, он сумел создать самостоятельную и актуальную для современности историю. закрыть
Во времена войн и тяжелейших испытаний, как воздух, необходимы сказки – просто чтобы появилась возможность отвлечься от бесконечного ужаса, происходящего дальше
Во времена войн и тяжелейших испытаний, как воздух, необходимы сказки – просто чтобы появилась возможность отвлечься от бесконечного ужаса, происходящего в жизни. Наверное, поэтому фильм Александра Роу «Конек-Горбунок» производства 1941 года оказывал на современников большое впечатление. Удивительно, но в период трагических дней фильм был великолепно сделан – цветная, полнометражная художественная сказка. Пленка сохранила для нас целомудренную атмосферу того времени, ушедшие голоса Петра Алейникова, Георгия Милляра, Марины Ковалевой и других прекрасных советских актеров.
Жемчужина прошлого
В основе сюжета – знаменитая сказка Петра Ершова и русский фольклор, дающий фильму неподражаемый колорит. Устоявший быт и вечный крестьянский труд – фон фильма. Сегодня кинолента «Конек-горбунок» воспринимается как бесценный талантливый раритет, сохранивший приметы своего времени. С момента выпуска фильм прошло более 70 лет, но эта дистанция сделала творение Роу еще более ценным.
Начинается фильм с описания красоты Зари-Заряницы. Воспевает ее старец, удивляющийся тому, что на свете существует такая краса. Могущественный царь Афрон, который мечтает о Зарянице – немощный старик, которому не под силу походы и победы. В царстве Афрона живет крестьянская семья – отец и три сына, младший в которой – Иванушка-дурачок. Лежит Иванушка посреди поля зрелой пшеницы и тоже мечтает о прекрасной Зарянице. Мечтай не мечтай, а придется найти ее и своими руками отдать царю, потому что выше головы не прыгнешь…Но Иванушка в исполнении Петра Алейникова только с виду кажется простачком – он непосредственен, как сама природа, и так же изобретателен.
Конек-горбунок выручит Иванушку в отчаянный момент, и ждет его горячая и верная любовь, а подлого царя – заслуженная кара. Сюжет разворачивается на фоне картин простой жизни: крестьянского труда, богатой и пышной ярмарки, песен и великолепной музыки. Тех, кто запечатлен на пленке, давно уже нет с нами. Массовка на ярмарке – «актёры на час», наверняка пришедшие с соседних со съемочной площадкой улиц. Могли ли люди думать тогда, что навсегда попадут в историю… закрыть
Скучающий без друзей семилетний Олежка написал письмо в газету с просьбой прислать ему оловянных солдатиков. И вот в деревне появились семеро настоящих дальше
Скучающий без друзей семилетний Олежка написал письмо в газету с просьбой прислать ему оловянных солдатиков. И вот в деревне появились семеро настоящих солдат. Однако звали их совсем по-сказочному: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. закрыть
Детский фильм Вениамина Дормана «Веселые истории» был снят по мотивам различных рассказов Виктора Драгунского и по его же сценарию. В фильме несколько дальше
Детский фильм Вениамина Дормана «Веселые истории» был снят по мотивам различных рассказов Виктора Драгунского и по его же сценарию. В фильме несколько главных героев – поэт и фантазер Дениска Кораблев, мечтательная Леночка, озорной Мишка и любопытная не по годам Аленка. Все они живут в одном обыкновенном московском дворе.
Как и все дети, друзья обожают зоопарк и цирк, не любят кашу манную и домоуправа, который постоянно за ними следит и тем самым мешает исполнять различные цирковые номера во дворе. Приключения юных героев настолько понравились зрителям, что через некоторое время вышло продолжение фильма, которое называлось «Девочка на шаре». закрыть
Кинокартина «Аленький цветочек», снятая в 1977 году режиссёром И. Поволоцкой по сценарию Н. Рязанцевой, стала любимым фильмом многих юных зрителей Советского дальше
Кинокартина «Аленький цветочек», снятая в 1977 году режиссёром И. Поволоцкой по сценарию Н. Рязанцевой, стала любимым фильмом многих юных зрителей Советского Союза. В фильме «Аленький цветочек» снялись великолепные актеры А. Абдулов, Л. Дуров, А. Демидова.
Кинокартина стала прекрасной экранизацией одноименной сказки, известной многим читателям. Сюжет не нов: юная красавица Алёнушка влюбляется в чудище, несмотря на его страшную внешность. Вначале они встречаются только из-за аленького цветочка, но потом преодолевают злое колдовство.
Плата за подарок
У одного знатного купца была три дочери. Купец, собравшись в заморские страны, спросил у них, какие подарки они хотят получить. Старшие дочери попросили красивые платья и украшения. А вот младшей, Алёнушке, это было совсем не нужно. Заказала Алёнушка отцу чудо чудное, диво дивное – прекрасный аленький цветочек, который девушка увидела во сне.
Купить подарки для старших дочерей купцу, конечно, не составило труда. Но вот где искать аленький цветочек для любимой младшенькой?
Любовь
Нашел всё-таки купец подарок для дочери – в далеких краях, в саду у страшного чудовища. Чтобы не стать его пленником, купцу пришлось пообещать, что он вернется через сутки навсегда. Но Алёнушка не смогла допустить, чтобы отец стал жить в неволе, и сама отправилась к чудовищу. Оказалось, что за маской чудища лесного скрывается заколдованный принц.
Своей добротой и чуткостью он смог покорить сердце прекрасной девушки, которая, полюбив его в страшном обличье, смогла освободить от губительных чар. закрыть