Бывший учитель гимназии, Воробьев, оказывается перед тяжелым выбором: у него нет средств для содержания семьи, которой предстоит погибнуть от голода и болезней, и он принимает решение стать доносчиком жандармерии. Как честный человек, он презирает самого себя, но как отец, принимает деньги за свою службу, потому что необходимо спасти больного ребенка. Героям картины "Филер" предстоит пережить 1916 год, третий год мировой войны, и еще неведомо, что впереди - революция, которая окончательно разрушит их жизнь. В главной роли картины "Филер" - Олег Янковский .
Вы, наверное, будете удивлены, узнав, что одной из первых актрис на советском экране оголила грудь Нона Мордюкова. При этом она была в ватнике и платке. дальше
Вы, наверное, будете удивлены, узнав, что одной из первых актрис на советском экране оголила грудь Нона Мордюкова. При этом она была в ватнике и платке. Но из-за этой сцены (в том числе) картину «Комиссар» запретили к показу.
Не только боец
Фильм опального режиссера Александра Аскольдова – о Гражданской войне и комиссаре в юбке Клавдии Вавиловой (Нона Мордюкова). Борьба за советскую власть огрубила ее черты. Военный быт, суровые правила… Клавдия – такой же боец, как и окружающие ее мужчины. Но наступает событие, заставляющее комиссара пересмотреть свою миссию: Вавилова понимает, что ждет ребенка.
Новые обстоятельства застают героиню врасплох. Она привыкла управлять солдатами, но сумеет ли справиться с собой? Ведь в ней бурлит такая же революция, какую она пережила вместе со своим народом. Только в ее внутренней революции нет директив и единомышленников. Она в одиночку должна пройти своё внутреннее переустройство от бойца к женщине-матери и одна решить задачи, в которых не будет помощников.
Мать
Клавдия переезжает в местечко и останавливается в многодетной семье Ефима Магазанника (Ролан Быков). Новое окружение приводит ее в чувство и заставляет поменять привычный уклад жизни. Заботы о малыше даются со слезами. Но разве этот новый человек – не тот, ради кого они затевали революцию?
Почему же у этого вполне идейного фильма оказалась столь трудная судьба? Почему картина, снятая к 50-летию революции, была признана чуть ли не идеологической диверсией? Оказывается, «вредность» ленты заключалась в «кровавом» взгляде на события 20-х годов, «некорректных» ассоциациях красного комиссара с Богородицей и «неприличном» обнажении груди героини во время кормления ребенка.
В опале
Расправа над картиной и ее создателями была суровой. Исполнительницу роли комиссара взяли «на заметку», а режиссеру выдали «волчий билет», объявив профессионально непригодным. Александра Яковлевича выгнали из партии, уволили с киностудии и запретили снимать в будущем. А неугодный фильм надлежало размагнитить.
Уцелела лента чудом. Один из негативов сохранил в личном сейфе великий мастер кино Сергей Герасимов. Фильм был обнаружен после смерти режиссера.
Зритель увидел драму «Комиссар» спустя 20 лет после ее создания. Многострадальная картина о революции произвела революцию в мировом кинопространстве. Многие страны объявили ее «Фильмом года». Советская экранизация книги Василия Гроссмана «В городе Бердичеве» получил множество международных призов, а исполнительница главной роли была включена в десятку лучших актрис 20-го века. закрыть
Тема Гражданской войны и революции в 1967 году, когда Глеб Панфилов снимал свою первую полнометражную картину «В огне брода нет», всплыла не случайно. дальше
Тема Гражданской войны и революции в 1967 году, когда Глеб Панфилов снимал свою первую полнометражную картину «В огне брода нет», всплыла не случайно. Революция отмечала свой первый крупный юбилей – пятидесятилетие. За это время многие моменты этого страшного эпизода в истории страны были переосмыслены – от патетики советское кино перешло к реализму.
Главная героиня «В огне брода нет» – невзрачная девушка Таня Теткина (Инна Чурикова). Она едет в санитарном вагоне и следит за состоянием раненных солдатиков. Одному судно подставит, другому папиросу скрутит, третьему повязку поменяет. Все ее время занято обслуживанием раненых, уборкой и стиркой.
Одной ей с огромным котлом, в котором варится грязное солдатское белье вперемешку в сапогами, не справиться. На помощь ей приходит истопник Николай (Владимир Кашпур), очень ловко перемешивая «варево» одной левой рукой. Правую ему отпилили мужики, чтобы стрелять не мог. Но Николай не сдается и готов хоть сейчас в бой, благо он левша и стрелять может.
Самоучка-художница, её выбор и соперница
Когда Танюше удается улучить свободную минутку, неказистая санитарка преображается. Она берет в руки карандаши и начинает рисовать. Танины рисунки – такие же наивные, как и она сама, но когда вдохновение рвется наружу, девушка не в силах его сдерживать. Тем более, что ее рвение поддерживает художник Василий (Вадим Бероев) из агитвагона.
Гражданская война в фильме Глеба Панфилова показана на бытовом уровне. В нем нет ни выстрелов, ни штыковых атак, зато есть раненные мужики-красноармейцы, каждый со своей историей. И есть нескладная санитарка, которая внезапно влюбляется в конопатого продотрядовца Алешу (Михаил Кононов). Это долгожданное, но столь несвоевременное чувство внезапно оказывается взаимным – парнишка откликается на Татьянину любовь.
Помимо героини Инны Чуриковой, в кадре появляется Мария (Майя Булгакова) – медсестра куда более симпатичная, чем Таня. Ей едущие в тыл раненные красноармейцы не дают прохода, поэтому Маше сложно понять, почему для ее подруги встреча с Алешей кажется судьбоносной. Тем более что Алексей не прочь залезть в вагон Мани, а с Таней ему скучновато. Их чувства крепнут, но Таня боится вспугнуть их.
Однако не только и не столько любовь движет героиней. Гражданская война идет совсем рядом, проникая все глубже в сердце и душу Тани. С помощью рисунков санитарки режиссер показывает то, что чувствует, слышит и видит девушка, но не может высказать словами… закрыть
Действие фильма «20 дней без войны» разворачивается в конце 1942 года.
После Сталинградской битвы, фронтовой журналист Лопатин отправляется на 20 дальше
Действие фильма «20 дней без войны» разворачивается в конце 1942 года.
После Сталинградской битвы, фронтовой журналист Лопатин отправляется на 20 дней в Ташкент. Ему предстоит нелегкая миссия, нужно оповестить родных боевого товарища о том, что тот погиб в бою. А так же наведаться на киностудию, где идет съемка киноочерка по материалам, предоставленным Лопатиным с боевых сражений. Но одного герой не знает, что эти 20 дней, проведенные без войны, подарят ему самое необыкновенное и незабываемое чувство, которое он пронесет через всю жизнь.
Главные роли в картине «20 дней без войны» исполнили Юрий Никулин ("Бриллиантовая рука") и Людмила Гурченко. закрыть
Драма «Храни меня, мой талисман», названием для которого послужила заглавная строчка одного из стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, была снята дальше
Драма «Храни меня, мой талисман», названием для которого послужила заглавная строчка одного из стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, была снята в 1987 году и приурочена к 150-ой годовщине гибели великого поэта. Режиссёр фильма Р. Балаян известен по своим картинам «Полёты во сне и наяву», «Каштанка» и «Леди Макбет Мценского уезда». В картине представлена целая плеяда выдающихся актёров: О. Янковский, М. Козаков, Т. Друбич, А. Збруев, А. Абдулов и А. Адабашьян.
Психологический эксперимент
В основу сюжета легли взаимоотношения внутри любовного треугольника. Действие происходит в Болдино, где вместе с супругой находится журналист по имени Алексей. Он собирается написать статью о проходящих здесь мероприятиях, которые посвящены Пушкину. Алексей берёт различные интервью, и при этом его с женой Татьяной постоянно преследует странноватый молодой человек. Якобы случайно он заговаривает с героями, ведя речь о Дантесе. Явно симпатизируя убийце поэта, незнакомец достаточно едко намекает, что Пушкин сам мог попасть в ситуацию Дантеса, так как любил жену Воронцова и имел все шансы также быть вызванным на дуэль.
Спустя какое-то время настырный человек вновь попадается Алексею и Татьяне на пути, и теперь он желает познакомиться и попросить прощения за своё недавнее поведение. Он представляется Анатолием Климовым и, несмотря на разгорающееся раздражение, Алексей продолжает уже начатый ранее разговор. По его мнению, великий поэт не мог в «шкуре» Дантеса. Во-первых, Воронцов вряд ли вызвал бы его. Во-вторых, за свою жизнь поэт участвовал в дуэлях несколько раз, при этом никого не убив и даже не ранив. Журналист предлагает Анатолию ознакомиться с книгой о Пушкине, которую он может ему дать, если Климов зайдёт в дом директора музея, где «квартируют» Алексей и Татьяна.
На месте дуэлянта
Под вечер здесь сходятся разные гости, в числе которых такие знаменитости, как М. Козаков и Б. Окуджава. Является также и Климов, после чего разгорается спор о том, как можно было бы воплотить жизнь Пушкина на экране. В это время Климов приглашает Татьяну на танец. Назавтра Алексей вынужден уехать по делам, а по возвращении он обнаруживает жену наедине с Климовым. Совершенно растерявшаяся Татьяна пытается выговорить перед мужем слова оправдания, а тот в ответ неожиданно для себя вызывает Анатолия на дуэль. Приняв вызов за шутку, Климов решает подыграть и соглашается. Тем не менее, в тот же день они вдвоём отправляются на болото, прихватив с собой ружьё, а спустя некоторое время Алексей появляется в доме с испачканным лицом и признаётся, что совершил убийство. закрыть
«Поцелуй» - это художественный телевизионный фильм Романа Балаяна, который был снят в 1983 году на известной "Киностудии им. А.Довженко". Это картина дальше
«Поцелуй» - это художественный телевизионный фильм Романа Балаяна, который был снят в 1983 году на известной "Киностудии им. А.Довженко". Это картина по мотивам рассказа Антона Павловича Чехова "Поцелуй".
По сюжету бригада артиллеристов остановилась в маленькой деревне, где местный помещик по имени фон Раббек, отставной генерал, пригласил к себе в гости поручиков и других офицеров, которые у него развлекались (все, кроме поручика Рябовича (Олег Янковский), танцевали с прелестными девушками, играли в бильярд или просто общались. Ну а поручик оказался просто робким, застенчивым и некрасивым мужчиной, поэтому он не танцевал и даже не принимал участия в игре, правда все равно мешая везде и всем. Чтобы не мешать, поручик отправился прогуляться по дому и услышал случайно разговор жены генерала с хозяином дома, жаловавшейся, что визит офицеров дорого обходится их семье. После Рябович забредает случайно в темную комнату, в которой его неожиданно целует и обнимает незнакомка, а поручик потом возвращается в растерянности к гостям и ломает весь вечер голову, кто же его поцеловал из дам. закрыть