Чудноватое и светлое кино: немного очень платонической мелодрамы, немного гайдаевски–комедийного мельтешения, немного сугубой принципиальности советско–американских спортивных отношений тех лет, балет с баскетбольными баталиями, щедро приправлено песнями советских композиторов — всё перемешано в этом салате. Ещё видеоряд украшен пейзажами советских городов, где происходит действие; впечатляет Вильнюс, состоящий, судя по фильму, — вот уж реновация так реновация — из характерных тогда панельных жилых новостроек совсем без архитектурных излишеств: красота по–советски. Идею с перелётами персонажей между городами большой страны пару лет спустя слямзили, конечно, у наших кинематографистов создатели фильма “ABBA”.
Этот фильм оказался местом появления на свет шедевра, песни Пугачёвой “До свидания, лето”, сейчас видящейся самой мощной в её творчестве — кадры из фильма, в которых она звучит, и сейчас выглядят очень неплохим клипом на неё. Конец фильма украшен ещё ярким ретро–клипом про любовь одна виновата: Людмила Суворкина блеснула, одетая вместе с ансамблем и подтанцовкой по симпатичной летней моде 70–х.
Через край самобытно–потусторонней “советскости”, едва ли не нарочитой. Искры иронии, где–то — на грани пародии. “Американец” Павел Ремезов — нечто.