Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement
Фильм «Робокоп» (RoboCop) (второе название картины – «Робот-полицейский») стал первым в целой серии картин, сериалов и видео-игр, посвященных киборгу Робокопу, созданному из тела погибшего полицейского. Прямым продолжением ленты стали фильмы «Робот-полицейский 2» и «Робот-полицейский 3».
Действие картины «Робот-полицейский» разворачивается в недалеком, но достаточно мрачном будущем. Детрой, штат Мичиган, практически парализован ничем не ограничиваемыми преступлениями. Полицейское управление недоукомплектованно
дальше
Фильм «Робокоп» (RoboCop) (второе название картины – «Робот-полицейский») стал первым в целой серии картин, сериалов и видео-игр, посвященных киборгу Робокопу, созданному из тела погибшего полицейского. Прямым продолжением ленты стали фильмы «Робот-полицейский 2» и «Робот-полицейский 3». Действие картины «Робот-полицейский» разворачивается в недалеком, но достаточно мрачном будущем. Детрой, штат Мичиган, практически парализован ничем не ограничиваемыми преступлениями. Полицейское управление недоукомплектованно и не в силах справиться со все возрастающей преступностью. В недрах руководства города зреет замысел, который, как считают его изобретатели, должен положить конец разгулу криминала – уже утвержден проект под названием «Робокоп», где предполагается создать робота-полицейского, заключив его в тело человека. Главный герой картины «Робокоп», полицейский Алекс Мерфи – ветеран борьбы с преступностью. На одном из заданий Мерфи получает смертельное ранение и гибнет на операционном столе. Но его тело используют для создания Робокопа, и теперь вместе с обычными полицейскими неуязвимый киборг будет наводить порядок на улицах. Но постепенно в сознании Робокопа начинают появляться смутные воспоминания о его прежней жизни, и в первую очередь о том, кто его убил. Теперь робот-полицейский жаждет не только правосудия, но и мести… Фильм «Робот-полицейский» (Робокоп) был номинирован на две премии Оскар – за лучший звук и монтаж.
Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
«Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
Изначально Джонатан Каплан должен был поставить фильм, но он предпочел «Проект Икс» (1987). Также от постановки отказался Алекс Кокс, который предпочел «Прямо в ад» (1986).
Питер Уэллер, играющий Алекса Мёрфи и Нэнси Аллен, играющая офицера Льюис, родились в один день — 24 июня с разницей в три года.
Детройт как место действия был выбран не из-за своей криминогенной и заброшенной обстановки, Ноймайер считал, что Детройт это как символ американской промышленности, а Робокоп — его детище, подобно красивому автомобилю. Ноймайер хотел изобразить Детройт будущего подобно городу из «Бегущего по лезвию», так как для Детройта такой индустриально-футуристический ландшафт был гораздо актуальней, чем для Лос-Анджелеса.
Самая первая сцена для сценария, которая возникла у Эдварда Ноймайера в голове, представляла из себя Робокопа, выходящего из голубого Спиннера. Машина в итоге всё же появится в мультсериале «Робокоп» 1988 года.
Эдвард Ноймайер за пару лет сумел написать лишь 40 страниц тритмента, но полноценного сценария не получалось, в 1984 году он, работая редактором на Universal Pictures, повстречал начинающего оператора и режиссёра Майкла Майнера, который в то время придумывал и снимал клипы для групп, играющих в жанре Хард-рок и Металл. В следующем видео Майкл хотел задействовать робота и рассказал об этом Эдварду, тот понял, что это их творческая судьба. Пригласив Майнера на обед, он выложил ему весь свой материал. Майнеру очень понравилась вселенная, придуманная его новым знакомым, но он считал, что персонаж должен быть кем-то вроде Тони Старка, служащего в полиции, он сообщил, что незадолго до того, как они встретились, сам хотел сделать фильм, который будет сочетать в себе основные идеи Железного Человека и Капитана Америки, но в полицейском сеттинге. Он назвал рукопись «SuperCop», но сюжет ничего особенного не представлял, поэтому актуально будет поместить этого героя в мрачное будущее Ноймайера и продолжить работу над сценарием вместе. Благодаря этому в сюжете появилась актуальная тема коммерциализации искусственных органов и механических протезов.
Майкл Майнер придумал разделить город Детройт на Дельта Сити — центральную его часть для богатых и Старый Детройт — оставшиеся окраины для бедных, в которых всё по-прежнему очень плохо. В итоге в полной мере эту идею удалось реализовать лишь в сериале «Робокоп» 1994 года.
Когда Пол Верховен пришёл на проект, он изменил две вещи в сценарии, появилась любовная линия между Мёрфи и Льюис, а Боддикер и Джонс оказались в одной связке, данная версия истории являлась уже третьим вариантом сценария, но, прочитав, Верховен понял, что столь близкие отношения киборга с напарницей будут выглядеть слишком неправдоподобно и глупо, поэтому был написан четвёртый вариант, в котором из нововведений были только повязанные Джонс и Боддикер, а между Робокопом и Льюис вновь не было никаких любовных чувств и интимных сцен.
В сцене из фильма, когда Робокоп арестовывает Нэша Леона в ночном клубе, была исполнена песня «Show Me Your Spine» группы PTP. PTP был недолгим проектом, состоящим из членов группы «Ministry» и «Skinny Puppy». Однако эта песня долгое время не была доступна в официальном релизе и могла быть услышана только в фильме. В конечном счёте она была выпущена лишь в 2004 году на альбоме «Side Trax».
В 1987 году полностью готовый фильм «Робокоп» получил рейтинг Х (18+), что фактически ставило крест на прокатных ожиданиях Orion Pictures. В итоге Пол Верховен был вынужден перемонтировать часть фильма, сократив количество крови и насилия в нескольких эпизодах. В частности для широкого проката были вырезаны особо жестокие моменты из сцены расстрела Алекса Мёрфи, а в сценах с показом новостей были добавлены юмористические кадры, чтобы отвлечь зрителя от насилия. Старания Верховена не прошли даром, после нескольких попыток «Робокоп» получил щадящий рейтинг R (16+).
Съёмки происходили в период с августа по октябрь 1986 года.
Фильм снимали в Далласе, Детройте, и в ряде городов штата Пенсильвания. Многие городские сцены сняты в центре Далласа, что обусловлено футуристическим видом зданий. Сцены на заброшенном металлургическом заводе снимали в городе Monessen, в штате Пенсильвания. Вид полицейского участка изнутри снимали в здании Sons of Hermann, которое также находится в Далласе.
Из-за того, что в силу разных причин съёмки проходили медленно, многие важные сцены так и не были сняты. Главным образом из сценария была полностью выброшена сюжетная линия о том, как во время забастовки полиции мародёры во главе с панком по имени Айк Бэндер грабят магазины, они, в частности, издеваются над владельцем одного из них, прострелив ему ногу и подвесив кверху ногами. На эту улицу вскоре и приезжают Робокоп с офицером Льюис, они разгоняют мародёров и обезвреживают Бендера с его сообщниками. Собравшись ехать дальше наводить порядок, они видят, как к ним на машинах приближается банда Боддикера, которая обнаружила Робокопа по навигатору. Дальше следует большая перестрелка со взрывами и погоня до закрытого металлургического завода, на котором и произойдёт финальная схватка. В сценарии фигурируют три места в Старом Детройте (заброшенные городские окраины), это брошенные складские помещения, где погиб Мёрфи, индустриальные развалины, где Робокоп снимает шлем, и закрытый металлургический завод, в фильме же эти три локации слились в одну — в металлургический завод.
В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
В сцене, где главные герои участвуют в перестрелке на автомобилях, по полицейской машине стреляют из дробовика и попадают все 3 выстрела в ветровое стекло автомобиля, в следующей же сцене, где машина равняется с фургоном, стекло как новое.
Прибывший из мрачного будущего робот должен перекроить ход событий на свой лад. Он — одна из машин, которые имеют человеческий облик и по уровню интеллекта дальше
Прибывший из мрачного будущего робот должен перекроить ход событий на свой лад. Он — одна из машин, которые имеют человеческий облик и по уровню интеллекта не уступают людям.
Цель Терминатора, присланного в 1984 год, — убийство Сары, матери Джона Коннора, который противостоит машинам в постапокалиптическом будущем, возглавляя уцелевших людей. Если уничтожить эту женщину, история сложится совсем иначе, и уже некому будет повести людей в бой. Предупредить Сару об опасности берётся сержант армии Сопротивления, который отправляется вслед за Терминатором. Силы их не равны, но остановить безжалостную машину для убийств нужно во что бы то ни стало. закрыть
Миссию избавить Готэм-сити от преступности берёт на себя загадочный персонаж в маске. Он, Брюс Уэйн, в детстве пережил трагедию — прямо у него на глазах дальше
Миссию избавить Готэм-сити от преступности берёт на себя загадочный персонаж в маске. Он, Брюс Уэйн, в детстве пережил трагедию — прямо у него на глазах были убиты отец и мать. Видя, что родной город погряз в насилии, повзрослевший герой решает самостоятельно заняться искоренением преступности.
Помимо обычных уличных грабителей, ему предстоит сойтись с более серьёзным противником — Джокером, который возомнил себя королём бандитского мира. Тем временем журналистка Вики Вэйл всерьёз намерена выяснить, чьё лицо скрывает маска героя.
За лучшие декорации фильм «Бэтмен» получил премию «Оскар». закрыть
Действие в картине «Разрушитель» (Demolition Man) начинается в 1996 году. На улицах Лос-Анджелеса царит хаос. Город охвачен разгулом преступности, и наиболее дальше
Действие в картине «Разрушитель» (Demolition Man) начинается в 1996 году. На улицах Лос-Анджелеса царит хаос. Город охвачен разгулом преступности, и наиболее опасным из всех бандитов является Саймон Феникс, жестокий и крайне опасный преступник, не дающий покоя властям. В операции по его поимке участвует сержант Джон Спаран по прозвищу «Разрушитель», данному ему за то, что при выполнении заданий он очень часто оставляет после себя целый шлейф из разрушений. Задержание Саймона проходит успешно, Джон справляется с заданием, но по ложному обвинению его признают виновным в гибели невиновных людей и приговаривают, как и Саймона, к 70 годам заморозки в «крио-камере» .
В 2032 году, в новом городе Сан-Анджелесе, образованном на месте Лос-Анджелеса, Санта-Барбары и Сан-Диего, Саймон Феникс приходит в себя для участия в процессе о его условно-досрочном освобождении. Но коварный преступник бежит из-под стражи, творя на своем пути многочисленные бесчинства. А надо сказать, что к тому времени в обществе установилось мирное существование, в котором жители понятия не имеют о насилии. Справиться с наглым и жестоким Фениксом не может никто в полицейском управлении. И тогда для поимки преступника от крио-сна пробуждают Джона «Разрушителя» - только он может противостоять Саймону на улицах города, где никто уже не помнит, что такое преступление.
Исполнитель роли злодея Саймона Феникса в фильме «Разрушитель», актер Уэсли Снайпс, был номинирован на премию канала «MTV» в категории «лучший злодей». закрыть
Фильм «Судья Дредд» считается классикой среди себе подобных. В мрачном и темном мире, где царит антиутопия, только судьи поддерживают порядок. Целым миром дальше
Фильм «Судья Дредд» считается классикой среди себе подобных. В мрачном и темном мире, где царит антиутопия, только судьи поддерживают порядок. Целым миром правит абсолютная анархия, и только отряд отважных и непоколебимых судей может противостоять преступному миру. Джозеф Дредд – яркий пример того, каким должен быть настоящий судья.
Культовый фильм ХХ века
Кинокартина «Судья Дредд» вышла в прокат в 1995 году. Режиссер Дэнни Кэннон постарался, чтобы мир в фильме был показан максимально мрачным и заполненным преступностью. В этом мире больше не осталось правосудия, кроме вооруженных полицейских – судей, которые отважно сражаются на улицах мега-городов. Джозеф Дредд – один из лучших судей. Он вселяет страх и ужас в преступников, не оставляя им никакого шанса на побег. Но однажды Дредд попадает в ловушку заговора, устроенный верховным судьей Гриффином. Журналист был убил из пистолета Дредда. Так как эти пистолеты привязаны к ДНК владельца, доказательства вины были неопровержимы. Ему грозит смертная казнь, но главный судья Фарго неожиданно уходит в отставку. Смертную казнь заменяют пожизненным заключением. Самолет с заключенными сбивают бандиты. Дредд выживает и тут же вступает в бой с противником.
Актерский состав
В кинофильме «Судья Дредд» главную роль сыграл знаменитый Сильвестр Сталлоне. Роли второго плана исполняли не менее известные Арманд Ассанте, Роб Шнайдер и другие. Композитором, написавшим всю музыку к фильму, был Алан Сильвестри, написавший музыку более чем к 50 фильмам и имеющий огромное множество премий и наград. закрыть
2017 год. Сотрудник спецназа Бен Ричардс (Арнольд Шварценеггер) отказался выполнять приказ руководства – расстрелять бунтующих от голода людей. За нарушение дальше
2017 год. Сотрудник спецназа Бен Ричардс (Арнольд Шварценеггер) отказался выполнять приказ руководства – расстрелять бунтующих от голода людей. За нарушение приказа его отправляют на верную смерть – в реалити-шоу «Бегущий человек».
В титрах фильма «Бегущий человек» указано, что он снят по мотивам одноименной повести Стивена Кинга, написанной под псевдонимом Ричард Бахман. Боевик и книга имеют только две общие вещи: название игры и имя главного героя.
Из интересных фактов. Арнольд Шварценеггер впервые появляется на экране с бородой именно в этом фильме. Потом бородатого актера можно увидеть в картинах «Конан-варвар» и «Детсадовский полицейский». закрыть