Одноимённая экранизация повести Киплинга о мальчике, воспитанном волчьей стаей, ставшим своим в джунглях, победившим своего врага - тигра Шерхана, совершившем ещё многие подвиги, и, в конце концов, ушедшем к людям.
Советский «Маугли» в 1996 году вышел на видео в США — в дублированной на английский язык версии с полной заменой музыки, добавлением песен и голоса рассказчика. Кроме того, из фильма вырезали несколько слишком жестоких сцен.
Во время создания фильма режиссер заставлял мультипликаторов вживаться в образы животных, «влезать в их шкуру» и ощущать те мышцы, которые должны шевелить хвост. «У вас есть дома кошка? Смотрите, изучайте ее», — говорил он аниматорам, создававшим движение Багиры. Для создания некоторых сцен фильма мультипликаторы вдохновлялись эпизодами программы «В мире животных».
Серия фильмов о Маугли, которая впоследствии была перемонтирована в полнометражный фильм, снималась семь лет.
Как ни крути, советский Маугли, гораздо круче американского собрата. Он брутальнее, масштабнее и взрослее. Здесь нет беззаботных песенок от Балу , только суровая история взросления и становления человека, который воспитывался джунглями. Пока,что лучшей экранизации романа Киплинга ,я не встречал.
Мультфильмы,
Фэнтези,
Для детей,
Приключения,
Семейные
Режиссеры:
Дмитрий Бабиченко,
Иван Иванов-Вано
Советский полнометражный игровой мультфильм «Приключения Буратино» считается одним из лучших произведений народного артиста СССР, замечательного режиссёра дальше
Советский полнометражный игровой мультфильм «Приключения Буратино» считается одним из лучших произведений народного артиста СССР, замечательного режиссёра Ивана Иванова-Вано. Сценарий для этой киноленты по мотивам одноимённой сказки Алексея Толстого написал известный кинодраматург Николай Эрдман, много и плодотворно сотрудничавший с отечественными мультипликаторами.
Ни минуты покоя
Вырезанный бедным шарманщиком Карло из полена мальчик оказался живым, подвижным и симпатичным, но ужасно легкомысленным ребёнком. Он всюду суёт свой длинный нос и постоянно попадает в сомнительные истории и приключения. Ещё он немного ленив: учиться чему-нибудь для него не самое интересное на свете занятие. Поэтому полученную от папы Карло азбуку с картинками он с лёгким сердцем обменивает на билет в кукольный театр. Здесь-то Буратино как раз и становится жертвой своего простодушия: узнанный маленькими артистами, он почти срывает спектакль.
Хозяин этого заведения, огромный Карабас Барабас, безжалостно груб со своими куклами и наказывает их за каждую мелкую провинность. Он собирается сжечь Буратино в камине, но услышав рассказ об очаге, нарисованном в домике, где мальчик живёт со своим папой, почему-то меняет гнев на милость и даже дарит ему целых пять монет, которые должны пойти на оплату жилища. По дороге домой маленький простак опять попадает в опасную ситуацию. Поверив коварной лисе Алисе и жадному коту Базилио, он с готовностью отправляется с ними в Страну Дураков, где из посеянных в землю денег вырастают деревья с монетами вместо листьев.
Следующие приключения приводят Буратино в домик Мальвины – красивой серьёзной девочки с голубыми волосами, о которой он слышал от кукол-артистов, а потом всё дальше и дальше, пока он не попадёт на старый пруд. Там, с незапамятных лет, живёт древняя мудрая черепаха Тортилла, помощь которой пригодится юному непоседе в разгадке очень важной тайны…
Тонкости работы над фильмом
Во времена, когда создавалась кинолента «Приключения Буратино», ещё не существовало компьютерной графики, и рисованные мультфильмы требовали сложной кропотливой работы художников: им приходилось делать сотни рисунков, чтобы движения изображаемых персонажей были плавными и естественными. Коллектив мультипликаторов под руководством Петра Репина великолепно справился со своей задачей: герои этого фильма пластичны, как живые. Роли в сказке озвучены профессиональными актёрами, а музыку исполнил большой оркестр. закрыть
Мультфильм «Сказка о царе Салтане» создан в 1984 году режиссерами Иваном Ивановым-Вано, Левом Мильчиным (одновременно выступившими сценаристами и художниками) дальше
Мультфильм «Сказка о царе Салтане» создан в 1984 году режиссерами Иваном Ивановым-Вано, Левом Мильчиным (одновременно выступившими сценаристами и художниками) по мотивам оригинальной пушкинской истории.
Сюжет мультфильма
История повествует о чудесных приключениях смелого и красивого царевича Гвидона, прелестной царевны Лебеди, мудрого и могущественного царя Салтана. Основной посыл киноленты заключается в простой и доброй мысли, что любовь всепобеждающа, вечна, прекрасна! Красочные пейзажи, продуманные образы героев, отменная озвучка – залог успеха ленты.
Создатели мультфильма «Сказка о царе Салтане»
В создании мультипликационного фильма приняли участие: Лилиана Монахова (в качестве директора картины), Михаил Друян (в роли оператора), Михаил Меерович (в качестве композитора), Наталия Степанцева (в качестве монтажера).
Почему ленту «Сказка о царе Салтане» любит каждый взрослый и ребенок
Мультфильм о глубоком синем море, роскошных царствах, прекрасных диковинках, прелестных зачарованных царевнах, мудрых и смелых правителях, романтичной и благородной любви, увлекательных приключениях, важности семьи и дружбы – именно таким образом зачастую характеризуют эту ленту. закрыть
Владимир Высоцкий в одной из своих песен в шутку назвал к/ф «Старик Хоттабыч» детским детективом и в чём-то был прав. Эта кинолента, снятая по повести дальше
Владимир Высоцкий в одной из своих песен в шутку назвал к/ф «Старик Хоттабыч» детским детективом и в чём-то был прав. Эта кинолента, снятая по повести Л. Лагина в 1956-м году, увлекает не меньше дедуктивного метода.
Находка
Школьник Волька Костыльков вылавливает из Москвы-реки странный сосуд. К удивлению двенадцатилетнего пионера, из него появляется джинн. Освобождённый чародей называет себя Гассаном Абдуррахманом ибн Хоттабом и обещает наградить мальчика ценными подарками.
Вместе со своим новым другом Хоттабычем улетает на ковре-самолёте в экзотическую Индию. На обратном пути из-за плохой погоды путешественники приземляются на черноморском берегу. Гассан хочет подарить своему спасителю дворец и караван верблюдов, но скромный советский мальчишка отказывается. Посетив вместе с Волькой цирк, Хоттабыч находит себе дело: он может работать иллюзионистом.
За кадром
• За первые шесть месяцев проката к/ф «Старик Хоттабыч» увидели более 40 млн зрителей.
• Сыгравший Вольку Алексей Литвинов больше никогда не снимался в кино.
• В эпизоде, где Хоттабыч в немыслимом количестве поглощает эскимо, актёр Николай Волков на самом деле уплетает сырки, чтобы не простыть.
• Слоново-верблюжий эпизод снимали в Одессе – там как раз выступал легендарный цирк Корниловых.
• Фрагмент с санаторием запечатлели в Сочи, в богатом благодаря архитектуре «Орджоникидзе».
• В фильме странновато выглядят бананы, которые тогда в нашей стране мало кто видел. Их сделали из папье-маше и выкрасили в зелёный цвет.
• В «детском детективе» была использована техника комбинированных съёмок, передовой в пятидесятых метод «блуждающей маски».
Расхождения с повестью
• Книжный Хоттабыч был намного агрессивнее экранного и постоянно дерзил окружающим.
• Сюжетной линии с братом Хоттабыча в фильме нет.
• Путешествие в Италию и на берега Северного ледовитого океана в киноверсии не показаны.
• В книге Л. Лагина Гассаном Абдуррахманом использовались заклинания, чего в экранизации нет.
• В повести Хоттабыч не отсиживался невидимкой на шифоньере, а превращался в рыбку и плескался в аквариуме.
• В фильме отсутствует эпизод в метро, когда джинн ужасно испугался приближающегося поезда.
• В киноверсии Гассан глушит двигатели авиалайнера, а в книге – ледокола.
• В первоисточнике Хоттабыч выбирает профессию радиотехника. закрыть
Картина В. Чеботарёва и Г. Казанского «Человек-амфибия» – экранизация произведения русского писателя-фантаста А. Беляева, заложившего основы для отечественной дальше
Картина В. Чеботарёва и Г. Казанского «Человек-амфибия» – экранизация произведения русского писателя-фантаста А. Беляева, заложившего основы для отечественной научно-фантастической литературы. В 1965 году фильм, который посмотрело 65 миллионов зрителей, стал лидером отечественного кинопроката.
То ли быль, то ли миф
Жители Буэнос-Айреса взбудоражены появлением в море загадочного существа, прозванного «морским дьяволом». Напуганные рыболовы и ловцы жемчуга отказываются выходить в море, и расчётливый богатей Педро Зурита (М. Козаков), занимающийся жемчужным промыслом, решает изловить «морского дьявола». Таинственным монстром оказывается молодой парень по имени Ихтиандр (В. Коренев). Его отец – гениальный учёный, доктор Сальваторе, экспериментирующий с пересадкой органов. Снабдив сына акульими жабрами, он сделал Ихтиандра способным дышать под водой. Не контактируя с цивилизацией, юноша вырос романтиком и идеалистом, который даже представить не может, что есть такие беспринципные люди, как Зурита, который хочет использовать Ихтиандра в своих целях и заставить того ловить для себя жемчуг. Однажды он спасает девушку и влюбляется в неё. Желая отыскать её, он впервые оказывается в городе, где и знакомится с прекрасной Гуттиэре (А. Вертинская), которая полагает, что её спас Зурита. Между Ихтиандром и девушкой вспыхивает чувство, однако её отец, планируя отдать дочь за богатого Зуриту, и слышать ничего не хочет о юном проходимце…
Трюки в воде
В течение нескольких лет готовый сценарий пролежал в студии в ожидании своего часа, так как из-за технической сложности подводных съёмок никто из кинематографистов не соглашался работать над проектом. Владимир Чеботарёв, участвовавший в создании нескольких научно-популярных фильмов с использованием подводных съёмок, предложил продуктивную идею. Погружаясь с аквалангом, актёры должны будут отсоединить оборудование с баллоном и плыть налегке. В течение минуты, пока они могли задерживать дыхание, оператор должен был успеть отснять один дубль.
В ходе подготовки к съёмкам исполнители главных ролей Коренев и Вертинская в течение длительного времени проходили курс тренировок в бассейне. Между тем, эти меры не исключили всех опасностей подводных съёмок. В одном из эпизодов, когда главный герой на цепи спускается под воду, моряк, следящий за цепью, случайно выпустил её из рук, и Владимир Коренев чуть было не угодил вместе с ней на дно. закрыть
Мультфильмы,
Для детей,
Приключения,
Короткометражные
Режиссер:
Роман Давыдов
Части мультипликационного фильма «Маугли», которые в 1973 году были объединены в один полноценный фильм, создавались с 1967 по 1971 год. До этого же момента дальше
Части мультипликационного фильма «Маугли», которые в 1973 году были объединены в один полноценный фильм, создавались с 1967 по 1971 год. До этого же момента мультик состоял из 5 отдельных частей.
Ракша
«Ракша» — самая первая часть мультфильма, вышедшая в 1967 году. В ней Маугли ещё беззащитный ребёнок, который по стечению обстоятельств попадает в лес, где его забирает к себе семья волков. Он понравился волчице-матери, которая и назвала его Маугли, что означает лягушонок. Такое странное имя обусловлено тем, что почти все наземные животные имеют шерсть, а человек её лишен, чем он довольно сильно выделяется из животного царства. Волки вскармливают и воспитывают маленького человека, но самое главное — защищают от тигра, который уже давно положил на Маугли глаз и считает его своей добычей. Но, с Шер-Ханом нельзя не считаться и поэтому семья созывается на совет, где будет решено, стоит ли оставлять Маугли среди стаи или тигр имеет право на «свою» добычу.
Стая волков долго не могла принять решения, и их выбор определила пантера Багира — она нашла и убила буйвола, которого и предложила обменять на жизнь Магули. И похоже, это решение всех устроило, кроме самого Шер-Хана.
Похищение
Маугли крепнет и растет в своей приемной семье. Его обучает медведь Балу, благодаря чему человеческий детеныш проявляет свои уникальные способности. Однажды, Маугли спасает слоненка из ловушки, благодаря чему о нём узнают во всех уголках джунглей. Бандерлоги — обезьянье племя, претендующее на главенствующее положения в звериной иерархии решают украсть Маугли и сделать его своим вожаком. Для того, чтобы человеческого детеныша было трудно отыскать и вернуть, они прячут его в развалинах древнего и величественного города.
Бандерлоги многочисленны, поэтому никому не охота с ними конфликтовать. Обезьяны бояться только старого питона Каа, благодаря которому Маугли и удалось освободиться.
Последняя охота Акелы
Теперь Маугли уже взрослый, но, не имея острых когтей и зубов, он не может стать полноценным членом стаи: охотиться и защищать себя. Вместе с Каа он возвращается к руинам города, в которых добывает кинжал, а в деревне людей достает огонь, или как его называют в джунглях — Красный Цветок. В это же время Акела терпит неудачу на охоте и Шер-Хан, воспользовавшись слабым положением вожака, пытается его свергнуть. Но, благодаря новому оружию Мауги, этого удается избежать.
Битва
В джунгли приходят орды рыжих псов, уничтожающих все на своём пути. Маугли с соратниками даёт им отпор и побеждает, но во время битвы умирает старый вожак — Акела.
Возвращение к людям
Маугли становится вожаком стаи. Из-за засухи все животные идут к водопою, и в джунглях объявляется перемирие. Но Шер-Хан нарушает его, что вынуждает Маугли сразиться с тигром и убить его. Спустя время, весной Маугли обнаруживает, что в джунглях ему не с кем создать пару. И тогда он принимает решение вернуться в деревню, к людям. закрыть