Константин Эдуардович Циолковский – великий Человечище,который знал,зачем он живет и почему.Фильм как раз об этом.Кино снято Борисом Бунеевым.Он снял классную ленту «Деревня Утка» с Роланом Быковым(смотрела раз пять,под настроение).Великолепные актерские работы Юрия Кольцова,Нины Меньшиковой и Зиновия Гердта.Не нашла,к чему придраться.Все
дальше
Константин Эдуардович Циолковский – великий Человечище,который знал,зачем он живет и почему.Фильм как раз об этом.Кино снято Борисом Бунеевым.Он снял классную ленту «Деревня Утка» с Роланом Быковым(смотрела раз пять,под настроение).Великолепные актерские работы Юрия Кольцова,Нины Меньшиковой и Зиновия Гердта.Не нашла,к чему придраться.Все на одной интонации,без кардиограмм сюжетной линии. Отличный фильм.Рекомендую к просмотру.
История отца талантливого геолога Владимира Ишутина увиденная глазами сыновей. Фильм воспроизводит 20-30-е годы когда многочисленные геологические партии дальше
История отца талантливого геолога Владимира Ишутина увиденная глазами сыновей. Фильм воспроизводит 20-30-е годы когда многочисленные геологические партии искали месторождения бокситов для выплавки необходимого стране алюминия а затем - в сороковые - стратегическое сырье. закрыть
Лента «Иван Грозный» – последняя из работ С. Эйзенштейна. Снять такой фильм ему предложил сам И. В. Сталин, он же утвердил сценарий.
Работа над проектом дальше
Лента «Иван Грозный» – последняя из работ С. Эйзенштейна. Снять такой фильм ему предложил сам И. В. Сталин, он же утвердил сценарий.
Работа над проектом шла во время войны. Организатор кинопроцесса И. Г. Большаков обожал вмешиваться в работу над лентой и убеждал режиссёра ускорить процесс. Если Эйзенштейн не мог снимать картину из-за болезни, Большаков считал, что снять сцены вместо него смогут и ассистенты. Такое поведение вынудило режиссёра письменно обратиться к Сталину с просьбой увеличить время работы над фильмом и угомонить неистового Большакова.
Вторая серия ленты попала под запрет и вышла на экраны гораздо позже. Третья серия снята не была: существуют только её сценарий, несколько фрагментов и набросков.
Царский венец
Фильм начинается с провозглашения Ивана Васильевича (Н.Черкасов) царём. Он говорит о том, что нужно защищаться от врагов, настроенных против Руси. Гости из других земель на церемонии венчания на царство испытывают тревогу.
Иван Грозный женится на Анастасии Захарьиной-Юрьевой (Л.Целиковская). В девушку влюбился приближенный Ивана Васильевича, но она не принимает его ухаживаний. Простолюдины врываются к царю с жалобами на произвол бояр. Царю удается их успокоить.
Свадьбу прерывает посол из Казани. Он грозит Руси войной и даёт Ивану Грозному нож. Царь должен нанести им себе смертельную рану. Вместо этого Иван IV идет войной на Казань.
Испытание
Вернувшись домой после взятия Казани, царь заболел. Он настаивает на том, чтобы его приближенные присягнули в верности Дмитрию, его сыну, ведь страна должна остаться единой. В этот переломный момент становится ясно, кто готов служить воле царя, а кто – предатель. Выживший вопреки надеждам недругов Иван Васильевич карает и милует… закрыть
Увековечить белое воинство в Советском Союзе в 1934-м году – поступок смелый, отчаянный и даже смертельно опасный. Но Сергей Дмитриевич Васильев, режиссёр дальше
Увековечить белое воинство в Советском Союзе в 1934-м году – поступок смелый, отчаянный и даже смертельно опасный. Но Сергей Дмитриевич Васильев, режиссёр и один из авторов фильма «Чапаев», решился на это. Почему? Ответ прост. В 1916-м году юный Серёжа ушёл на фронт: шла Первая мировая война. Он дрался за родину среди тех, кого потом объединит Белая гвардия. Васильев не мог не знать и не ценить тех, кто не щадил за Россию своей жизни. Поэтому так гордо идут навстречу врагу его «каппелевцы». Эти кадры фильма «Чапаев» выглядят как документальные, и сохранился даже миф о том, как, глядя на экран кинотеатра в Париже, бывший белогвардеец Сергей Эфрон шептал своему соседу: «Смотри! Вот такими мы были!»
В такие минуты не казалось важным, что на самом деле войска В. О. Каппеля и части Чапаева ни разу не встретились в бою, что приём психической атаки белый генерал мог использовать не в 1918-м году, а раньше, командуя на Волге частями Народной армии. Да и форму, в которой идут «каппелевцы», носили не они, а бойцы Марковской дивизии Добровольческой армии. Но правдивость этой сцены не вызывала сомнений ни у белых, ни у красных, и это подчёркивает талант режиссёра.
Создание картины
Над фильмом «Чапаев» С. Васильев работал в творческом альянсе со своим однофамильцем Георгием. Эти двое кинематографистов начинали как монтажёры, трудились вместе не один год и научились превосходно понимать друг друга. Так родился псевдоним «братья Васильевы». Ключевая сцена фильма снималась поэпизодно, длинными кусками, и лишь в смонтированном варианте приобрела тот вид, от которого захватывало дух.
Спустя десятилетия, в 2008-м году, аналог сцены психической атаки из к/ф «Чапаев» будет снят для сериала «Адмиралъ», посвящённого великому А. В. Колчаку. Но если новое время даёт возможность открыто создавать картины, посвящённые рыцарям царской России, то в тридцатых годах минувшего столетия нужно было суметь «спрятать» смысловой акцент так, чтобы он «растворился» в событийной последовательности киноленты. Поэтому драма «Чапаев» – это, разумеется, фильм о Гражданской войне и героическом красном командире.
Сюжет и главные герои
В основе киноленты «Чапаев» – сценарий А. Фурмановой, созданный на основе одноименного романа и дневников Д. Фурманова, воспоминаний ветеранов-чапаевцев. Исполнитель главной роли, Борис Бабочкин, был приглашён «провокаторами» Васильевыми на роль Петьки, хотя «братья» прекрасно понимали, чего они хотят от артиста на самом деле. Борис Андреевич так проникся образом Чапаева, что без всяких проб стал в ходе беседы показывать режиссёрам, как выглядел и говорил этот прославленный красный воин. Это и было то, что нужно! Своего Василия Ивановича Бабочкин сыграл мастерски. И когда после окончания премьеры фильма потрясенные зрители продолжали сидеть, вывести их из оцепенения смогло только появление на сцене Бориса Бабочкина и его коллег, сыгравших других персонажей. Впервые в истории советского кино люди встали. Началась овация…
Вымышленных героев картины Петьку и Анку-пулемётчицу сыграли Л. Кмит и В. Мясникова. Вместе с Василием Чапаевым эти двое позже стали героями многочисленных анекдотов, ставших своеобразным проявлением народной любви.
Фильм «Чапаев» стал легендой кинопроката и в СССР, и за рубежом – его посмотрели миллионы зрителей. закрыть
Беспечно заснуть и проснуться в безопасности – что еще нужно тому, кто побывал на воюющем Марсе? Чего только не пережил инженер Лось (Николай Церетели) дальше
Беспечно заснуть и проснуться в безопасности – что еще нужно тому, кто побывал на воюющем Марсе? Чего только не пережил инженер Лось (Николай Церетели) с частным сыщиком Кравцовым (дебют в кино Игоря Ильинского) и красноармейцем Гусевым (Николай Баталов) во время путешествия на Красную планету! Но оказалось, что драматические космические приключения, королева Марса Аэлита (Юлия Солнцева) и изменница-супруга Наташа (Валентина Куинджи) – всего лишь плод его разыгравшегося воображения. Приснится же такое! Ну, хоть жена жива, а то он во сне и ее убил, и Аэлиту...
Немой фильм Якова Протазанова по фантастическому роману Алексея Толстого «Аэлита» с Михаилом Жаровым и Юлией Солнцевой в главных ролях – классика советского кино. Снятая в 1924 году, лента рассказывала о Петроградских событиях 1921 года. Захватывающий вымысел отвлекал зрителя от разрухи Гражданской войны, отправляя в путешествие в другие миры.
Только в своих пределах
Нашла отражение в фильме «Аэлита» и тема эмиграции. Это была первая картина Протазанова после его четырехлетней работы на лучших студиях Франции и Германии. Из эмиграции коренной москвич из купеческой семьи вернулся в 1923 году с намерением применить западный опыт кинопроизводства на родине. Сделав фильм по последнему слову техники и моды (декорации были выполнены в духе конструктивизма), организовав передовую рекламную кампанию, режиссер планировал вывезти картину для показа за рубежом. Но киношное и партийное начальство сочло ленту безыдейной и далекой от интересов рабочего класса, и в демонстрации за пределами страны отказало.
Критиков насторожили и факт коммерческого производства на «нэпманской» (кооперативной) киностудии, и отступление от оригинала, и само произведение, выбранное для экранизации: к Алексею Толстому тоже были претензии.
И это был тот случай, когда зрители оказались солидарны с критиками. Если на первых показах в Москве, Петрограде и Казани к премьере еще наблюдался какой-то интерес, то на последующих сеансах зрители просто покидали кинотеатры посреди фильма. «Буржуазная» жизнь мало привлекала «голодных и холодных» послевоенных зрителей. В прессе даже появлялись предложения «присмотреться» к идеологическому наполнению картин режиссера с эмигрантским прошлым и контролировать его работу впредь.
Недооценили
Интересно, что когда фильм все-таки показали за границей, его там ждал еще меньший успех, чем в русской провинции. Картина попросту провалилась и вошла в историю кинематографа как неудачный творческий эксперимент. Но, несмотря на длительное игнорирование заслуг ленты, она оставила след в киноискусстве как первый художественный фильм о полете в космос. При всех недостатках «Аэлиты», это была одна из самых весомых попыток снять научную фантастику в течение полувека – до Тарковского с кинолентой «Солярис». закрыть
Советский фильм «Странные люди» вышел на экраны в 1969 году. Эта комедия, снятая режиссёром Василием Шукшиным, - авторская экранизация трёх его рассказов. дальше
Советский фильм «Странные люди» вышел на экраны в 1969 году. Эта комедия, снятая режиссёром Василием Шукшиным, - авторская экранизация трёх его рассказов. Фильм состоит из трёх отдельных эпизодов-новелл, герои которых - сельские жители. В первой новелле «Братка» рассказывается история сельского киномеханика, который приезжает к брату в южный город погостить, вторая, «Думы», - о председателе колхоза и его размышлениях о смысле жизни, герой третьей новеллы «Роковой выстрел» - бывший фронтовик.
В фильме снимались Лидия Федосеева-Шукшина, Евгений Евстигнеев, Любовь Соколова, Сергей Никоненко и другие. закрыть