Этот короткий документальный фильм рассказывает о первой попытке федеральных войск овладеть городом Грозный, когда Майкопская бригада в составе двух мотострелковых дальше
Этот короткий документальный фильм рассказывает о первой попытке федеральных войск овладеть городом Грозный, когда Майкопская бригада в составе двух мотострелковых батальонов была брошена в костер Первой чеченской войны, развязанной ельцинским режимом. Войны, в которой выполнение приказов часто было настоящим преступлением, в которой солдаты не понимали, за что и за кого они погибают. В фильме смонтированы уникальные видеосъемки, радиопереговоры, воспоминания очевидцев. Несмотря на сдержанность изложения и документальный формат, \"60 часов\" производят сильнейшее впечатление на зрителя. закрыть
На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь, мама!» и дорога, на которую дальше
На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь, мама!» и дорога, на которую она выходит каждый день. С этого места сын Алёша ушёл на фронт. Она проводила его дважды. В первый раз по повестке. В другой – тогда, когда молоденький солдат Скворцов в награду за подбитый танк попросил короткий отпуск. Он отказался от награды – гораздо больше хотелось увидеть маму.
Вся кинолента «Баллада о солдате» – это путь Алексея (В. Ивашов) домой, в родную деревню. По сравнению с ним сцена боя, когда гитлеровский танк преследовал связиста с позывным «Зяблик» в открытом поле и нарвался на меткий залп из орудия, длится короткое время. Но именно в дороге раскрывается характер недавнего мальчишки, русского солдата – великодушного, храброго, справедливого. Люди Скворцову встречаются разные, плохие и хорошие, и за отведенные ему несколько дней парень познаёт жизнь со всех сторон.
Встречи и разлуки
Растратив не по своей вине первые двенадцать часов, Алёша узнает, что один из составов идёт в нужном ему направлении – на Георгиевск. Он просит часового пустить его в вагон с сеном, а тот обманом отнимает у солдата банку с тушёнкой, которую он вёз для мамы. В другой раз Скворцов наказал бы вора, но тут приходится смириться: это – плата за проезд. Но если Алёше не удалось попасть в эшелон в обход часового, то его случайной попутчице – наоборот. На одном из полустанков в вагон ловко забирается девушка Шура (Ж. Прохоренко), которая уверена, что она среди этого сена одна. Состав набирает полный ход, когда перед Шурой появляется рослый парень в форме. Девчонка отчаянно визжит и пытается выпрыгнуть, но Алексей не даёт ей совершить это безумство.
Дальше они едут вместе, и постепенно страх сменяется доверием, дружелюбием и нежностью. По просьбе сослуживца Павлова (Г. Юхтин) Алексей и Шура навещают его жену, чтобы передать её ценное в военные годы мыло. Елизавета Петровна ошарашена: ребята застали в её доме любовника. Чистого душой парня и его невинную спутницу коробит такое предательство, и они сразу же покидают этот дом. Вскоре молодым людям, которые всё ещё на «вы», приходится расстаться – их пути расходятся. Шура успевает сказать Алёше, что обманула его – никакого жениха у неё нет, как нет вообще никого на свете. Солдат прыгает в вагон, девушка бежит за уходящим поездом по перрону. Адрес его матери – село Сосновка: это единственный ориентир, который мог бы позволить им снова встретиться.
Многое ещё придётся пережить Скворцову по пути в родное село, и на встречу с мамой, задержавшейся в этот день в поле, останется всего лишь несколько минут – на фронт нужно вернуться вовремя. Катерина не может оторваться от своего подросшего мальчика, который за год стал совсем взрослым. Когда раздаётся сигнал пришедшей за Алёшей машины, мама понимает, что видит его в последний раз…
Мировое признание
В шестидесятых годах фильм «Баллада о солдате» продемонстрировали во многих странах мира: тема войны и утраты была понятна всем. Картина получила множество престижных зарубежных наград. Режиссёр киноленты Григорий Чухрай, несмотря на то, что события фильма происходят в 1942-м году, намеренно одел своих персонажей в форму образца 1943-го года: именно по этой форме вся Европа узнавала воинов-освободителей, уничтоживших фашизм и поставивших победную точку во Второй мировой войне. закрыть
В 50-е годы в СССР не было более «народного» кино, чем цветная комедия «Солдат Иван Бровкин». По популярности этой картине не было равных, а исполнителя дальше
В 50-е годы в СССР не было более «народного» кино, чем цветная комедия «Солдат Иван Бровкин». По популярности этой картине не было равных, а исполнителя главной роли Леонида Харитонова считала личным другом вся страна.
После того, как непутевый шофер Иван Бровкин (Леонид Харитонов) утопил доверенный ему колхозом новый автомобиль ГАЗ-51, в селе его на доску почета не повесят. Завгар Захар Силыч (Михаил Пуговкин) не смог порадовать председателя колхоза Тимофея Кондратьевича (Сергей Блинников) успехами в перевоспитании нерадивого работника. Но, может, его исправит армия?
Получив повестку, Иван Бровкин с тремя односельчанами отправляется служить, однако и там у него всё идёт наперекосяк. Ему не даются ни физическая подготовка, ни военная наука, ни армейская дисциплина. И только порицание коллектива меняет Ивана Бровкина к лучшему.
В звании ефрейтора солдат прибывает в 10-дневный отпуск в родное село и первым делом спешит к своей зазнобе Любаше (Дая Смирнова). Но девушка, оказывается, обижена на Бровкина: за столько месяцев – ни одного письма! Бровкин не понимает, почему не доходили его письма, ведь отправлял он весточки изо дня в день. На самом деле, послания соперника перехватывал колхозный бухгалтер Аполлинарий Самохвалов (Евгений Шутов), тоже имевший виды на дочь председателя.
Места съёмок
Сельские эпизоды снимались в живописной Савиновой Слободке под Тверью (тогдашний Калинин). Летние кадры снимали осенью, поэтому желтые листья закрашивали зеленкой, а купаться Харитонову и Пуговкину пришлось в студеной реке. Армейские кадры снимались в Москве, в исторических Чернышёвских казармах между Подольским шоссе и Большой Серпуховской улицей.
Плагиат
После выхода в 1955 году картины режиссёра Ивана Лукинского о солдате Бровкине сценарист Георгий Мдивани столкнулся с обвинениями в плагиате. Их выдвинул автор сюжета фильма-близнеца «Максим Перепелица» Иван Стаднюк. Разница между двумя лентами была лишь в том, что одна из них – цветная, другая – черно-белая. Сюжеты, типажи и коллизии – одинаковые. Первоосновой же была вышедшая за четыре года до этого книга И. Стаднюка. После заметки в «Правде» Мдивани извинился перед автором оригинала за использование чужой идеи. Сценариста «Солдата Ивана Бровкина» «пропесочили» по партийной линии и отчитали в секции кинодраматургов. закрыть
Советская кинолента «Аты-баты, шли солдаты» стала последней актерской и режиссерской работой Леонида Быкова.
Победня – самая обычная ж/д станция, каких дальше
Советская кинолента «Аты-баты, шли солдаты» стала последней актерской и режиссерской работой Леонида Быкова.
Победня – самая обычная ж/д станция, каких в Советском Союзе много. Однако рядом с ней весной 1944 года проходили ожесточенные бои с фашистскими войсками. Теперь же здесь собираются родственники погибших в бою три десятилетия назад, чтобы почтить память защитников родины, которые не дожили до заветного дня великой Победы.
В данной киноленте освещаются события из личной «летописи» людей, живших в разное время. С одной стороны, это советские граждане, которые живут в мирное время, которые не видели ужасов Великой Отечественной войны; с другой – участники этой самой войны, сражавшиеся с вооруженными силами фашистской Германии. Они о мире могли только мечтать.
Майор Константин Святкин (Леонид Бакштаев) только что стал подполковником. Такое событие грех не отметить, вот он и решил обмыть звание с сослуживцами. Внезапно новоиспеченный подполковник получает открытку от неизвестного человека, который просит его приехать на станцию Победня. Именно в тех краях тридцать лет назад героически сложил голову его отец (Леонид Быков).
В поезде Константин знакомится с Анной, от которой узнает, что открытку ему отправила она. Он также узнает от Анны, что эта женщина – дочь комвзвода, в котором служил его отец, ефрейтор Святкин по кличке «Свят». Их отцы вместе героически погибли, сражаясь с броневойсками неприятеля.
Временная параллель
Так разворачивались события 1974 года. А тридцать лет, назад примерно в это же время, младший лейтенант Суслин, совсем недавно окончивший пехотное училище, получил в свое распоряжение взвод истребителей танков. Это были в основе своей бывалые солдаты. Ефрейтор Святкин (Леонид Быков) уже отметился, уничтожив танк неприятеля, за что был удостоен почетного ордена Красной Звезды. «Свят» постоянно подкалывал своего командира, который даже в глаза немецкие танки не видел.
Когда взвод Игоря Суслина остановился на ночь в Ильинке, «Свят» попросил комвзвода позволить ему отметить рождение сына Кости. На праздник были приглашены девушки из медсанчасти, в одной из которых Игорь узнал одноклассницу Киру. Они провели вместе всего лишь одну ночь (через 9 месяцев у Киры родилась дочка Аня). Наутро Суслин со своим взводом уехал в сторону Победни, чтобы остановить группу немецких танков, прорвавших оцепление и направлявшихся в сторону Ильинки. Теперь солдаты под командованием Суслина должны, во что бы то ни стало, остановить немецкие танки, даже ценой своих жизней.
Реальная основа фильма
Сражение, которое описывалось в кинокартине, имело место у села Тарановка, что под Харьковом. Комвзвода Петр Широнин, только что окончивший офицерские курсы, как и Суслин, вместе со своими подчиненными удерживал фашистские броневойска, прорвавшие оцепление. Им удалось уничтожить 16 танков, 10 бронемашин и свыше сотни солдат неприятеля. «Широнинцев» было 25 человек, в живых из них остались всего шестеро. Остальные были похоронены в братской могиле неподалеку от места сражения. закрыть
Рисованный мультипликационный фильм режиссёра Эдуарда Назарова «Про Сидорова Вову», созданный по мотивам стихотворения Эдуарда Успенского – острая и по-настоящему дальше
Рисованный мультипликационный фильм режиссёра Эдуарда Назарова «Про Сидорова Вову», созданный по мотивам стихотворения Эдуарда Успенского – острая и по-настоящему карикатурная сатира на перегибы в воспитании подрастающего поколения в некоторых семьях. Считается, что, несмотря на свою явную назидательность, эта кинолента очень забавна и остроумна. Она актуальна даже сейчас, спустя несколько десятилетий после премьеры мультфильма в одной из армейских частей Дальнего Востока в 1985 году.
Уникальный и неповторимый
Этот мальчик стал единственным ребёнком в большой и, очевидно, очень дружной семье: кроме мамы с ним вечно носятся две заботливые бабушки и слишком деятельный, чересчур ответственный дед. Уже такой опеки было бы достаточно для того, чтобы избаловать ребёнка до бесконечности, но это только приближённая «служба заботы». Есть еще многочисленные дяди и тёти, души не чающие в маленьком Вове и готовые всегда поспешить на помощь дорогому чадушке, каждый в соответствии со своей узкоспециализированной воспитательной миссией.
Не успевший вылезти из детской кроватки мальчик, капризно требующий постоянного внимания и полного удовлетворения всех своих пожеланий, любовно и бережно передаётся из одних ласковых рук в другие, успевая каждой няне раздать по тумаку или оплеухе. Он завален подарками, игрушками, обновами и покупками, получает всё, что захочет и не знает отказов ни в одной из своих прихотей. Проходят детство и школьные годы, а Вова Сидоров так и не узнал настоящей реальной жизни, ограждённый от всех серьёзных испытаний, неудач и огорчений неуёмной любовью и попечительством своих родственников.
Теперь ты в армии. Или нет?
Известие о военном призыве обрушилось на квохчущих вокруг бедного Вовы опекунов подобно катастрофе вселенского масштаба: ребёнок без нас пропадёт! Бездеятельный, расплывшийся в талии мальчик кажется им уже погибающим в пучине тягот армейской службы. Драгоценное единственное дитятко нужно спасать и всячески поддерживать! Так решает встревоженная родня, и вместе с Вовой на призывный пункт отправляются мама, обе бабушки и дед.
В солдатских казармах, совершенно непригодных для более-менее удобной жизни семейного любимца, мама Вовы развивает бурную хозяйственную деятельность: сыночку обеспечены мягкая подушка и раскладушка, отдельный горячий обед, её неусыпное внимание и помощь. Нужно просто исправно и регулярно принимать «ложечку за маму», ложечку за каждую из бабушек, за дедушку, и даже «за полковника». Ведь ребёнку необходимо быть готовым к самому страшному: строевой, боевой, огневой...
Эдуард Успенский считал мультфильм «Про Сидорова Вову» самой любимой экранизацией своих произведений. А Эдуард Назаров всё время работы над этой кинолентой видел во все кошмары о своей армейской службе. закрыть