Конец 1970-х. Военная полиция наводит ужас на жителей отдалённых деревень в филиппинских джунглях, уничтожая традиционную веру и делая из дружных соседей врагов. Молодой врач Лорена открывает клинику для бедных, однако вскоре исчезает без следа. После этого её муж пытается разобраться в исчезновении супруги.
Военная драма Джилло Понтекорво «Битва за Алжир», посвящённая борьбе алжирцев за свою независимость, стала одной из самых скандальных картин 1960-х. Трагические дальше
Военная драма Джилло Понтекорво «Битва за Алжир», посвящённая борьбе алжирцев за свою независимость, стала одной из самых скандальных картин 1960-х. Трагические события, показанные в картине, поданы как воспоминания главного героя.
Фильм основан на мемуарах одного из лидеров Национального освобождения Саади Ясефа, который не только спродюсировал ленту, но и сыграл здесь самого себя. Война французов и алжирцев, показанная с обеих сторон, выступает как отвратительная вещь, высвобождающая самые низменные человеческие качества. Солдаты иностранного легиона здесь применяют пытки, а борцы за независимость взрывают мирных жителей… закрыть
Еще недавно Польша была охвачена второй мировой войной, которая сплотила поляков, а теперь, когда она на исходе, страна оказалась на грани гражданского дальше
Еще недавно Польша была охвачена второй мировой войной, которая сплотила поляков, а теперь, когда она на исходе, страна оказалась на грани гражданского противостояния. Поляки готовы убивать друг друга...
Бывший боец Сопротивления, Мацек, получил задание уничтожить важного коммуниста. Но по ошибке жертвами становятся двое простых рабочих...
О своей стране в 1945 году рассказывает в фильме "Пепел и алмаз" (Popiуl i diament) режиссер Анджей Вайда. закрыть
В городе Стокгольме, если верить фильму "Песни со второго этажа" (Sanger Fran Andra Vaningen), однажды вечером произошли дикие и странные события. Немолодого дальше
В городе Стокгольме, если верить фильму "Песни со второго этажа" (Sanger Fran Andra Vaningen), однажды вечером произошли дикие и странные события. Немолодого клерка уволили с работы, и от отчаяния он сошел с ума. Заблудившегося на улице эмигранта жестоко избили. Какой-то растерянный человек в отчаянии сжег свой собственный мебельный магазин, а по улицам расхаживают богато одетые люди, хлещущие себя плетками.
Что за массовое безумие творится в столице и какие черные силы так повлияли на горожан? закрыть
А.Тарковский снял драму, в основе которой – роман Лема «Солярис». В картине режиссёр отобразил проблемы человечества, углубившись в контакты с разумом, дальше
А.Тарковский снял драму, в основе которой – роман Лема «Солярис». В картине режиссёр отобразил проблемы человечества, углубившись в контакты с разумом, существующим за пределами нашей планеты.
Все события киноленты «Солярис» происходят в будущем, но чёткое время автором не определено. На Земле развивается новая наука. Имя ей — Соляристика. Учёные, изучающие ее, затеяли спор: есть ли смысл выделить средства на исследования Соляриса или нужно завершить все работы. Пилот Бертон принимает участие в споре и выдвигает гипотезу, что океан на Солярисе имеет разум. Крис Кельвин (Донатас Банионис) планирует экспедицию, чтобы полететь на изучаемую планету и узнать обо всем на ней самой.
Разум океана
Большая орбитальная станция, названная в честь планеты, работает благодаря трём ученым. Крис попадает на станцию и узнает, что экипаж подвержен явлениям, которым нет объяснения. К ним приходят видения, связанные с постыдными или мучительными воспоминаниями. Отвязаться от материальных воплощений никак нельзя, они посещают людей постоянно. Каждый из членов экипажа противостоит «гостям», как может. Сарториус занимает свой мозг исследованиями, Снаут деморализован. Гибарян не выдержал напряжения и покончил с собой, перед этим сообщив, что данные видения не являются безумием, это – совесть каждого человека. Есть подозрение, что океан Соляриса исследует землян, а не они его.
Воплощение приходит и к ученому в виде его супруги. Она ушла из жизни после того, как поссорилась с Кельвином. Крис прилагает все усилия, чтобы избавиться от видения, но у него ничего не выходит. В результате он принимает решение «принять» двойника за живого человека. Сущность Хари (Наталья Бондарчук) постепенно начинает понимать себя. Изначально образ был запрограммирован океаном быть рядом с Кельвином постоянно, но спустя время она учится принимать решения самостоятельно.
Хари поняла, что Кельвин страдает, когда она находится с ним рядом, поэтому хочет уйти навсегда. Это у неё не получается. Тогда она обращается с просьбой к экипажу корабля. Учёные уничтожают её, после чего энцефалограмма отправляется к океану. «Гости» перестают приходить, но океан начинает себя вести странно. На нём образуются необъяснимые острова.
Любопытные факты
• Финальная сцена фильма «Солярис» — встреча Криса с отцом. Когда камеру поднимают, зритель видит, что герои находятся не на Земле, а на острове Соляриса.
• Лем отозвался о ленте Тарковского негативно. Режиссер показал в ленте космос, как что-то негативное, губящее жизни людей. Автор романа видел всё с точностью до наоборот. Разночтения стали поводом для молчаливого конфликта.
• Не все знают, что часть фильма, где Бертон мчится в тоннелях, снималась в Токио. Невесомость авторы кинофильма создавали, прикрепляя камеры и актеров к двум операторским кранам. закрыть
Сняв успешный и прибыльный фильм, режиссёр Гвидо Ансельми приступает к работе над новой картиной, но разочарование в любви и в жизни приводит его в тупик. дальше
Сняв успешный и прибыльный фильм, режиссёр Гвидо Ансельми приступает к работе над новой картиной, но разочарование в любви и в жизни приводит его в тупик. На декорации уже потрачены миллионы, сценарист готов к работе, подготовлен актёрский состав, а вдохновения нет.
Киностудия и продюсеры требуют начать съёмки, но в сознании Гвидо будущая кинолента никак не складывается в единое полотно. Герой фильма «Восемь с половиной» пытается собраться, и то, что с ним происходит смесь детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарения.
Итало-французская драма 1963 года один из культовых шедевров легендарного Федерико Феллини.