«Во мне столько всего, о чем я хочу сказать. Но все это так огромно. Я не нахожу слов, не могу выразить, что там внутри. Иногда мне кажется, весь мир, вся жизнь, все на свете поселилось во мне и требует: будь нашим голосом. Я чувствую, ох, не знаю, как объяснить… Я чувствую, как это огромно а начинаю говорить, выходит детский лепет. До чего трудная задача – передать чувство, ощущение такими словами, на бумаге или вслух, чтобы тот, кто читает или слушает, почувствовал или ощутил то же, что и ты. Это великая задача.»Мартин Иден – Джек Лондон.
По вектору экзистенциализма кино печальное и грустное,но свободный контур «безвременья»(здесь можно представить и 1935 год и 1970 год и 1960 год) – такое же ощущение от кино в стилизации как у Бертолуччи в «Двадцатый век». Драматическая одежка кино сохранена в том,что не стоит питать иллюзий по поводу вершин успеха и славы,не стоит быть слишком заносчивым и гордым Человеком,а всегда искать путь не всегда прямолинейный и ясный – в познании себя,как Личности.Вставки хроники – анахронизмы четко воздействуют на память.В музыке узнаешь Прокофьева,а в кино,как в истинном искусстве – Киру Муратову «Познавая белый свет»,одежда,автомобили.Мартин Иден ,сыгранный Лукой Маринелли – действительно по манере напоминает сыгранного им Владимира Маяковского.
Атмосферно чувствуется Италия,так как действие у Марчелло перенесено в Неаполь.Красиво,стильно.
«Я обнаружил, что для психотерапии имеют особое значение четыре данности: неизбежность смерти каждого из нас и тех, кого мы любим; свобода сделать нашу жизнь такой, какой мы хотим; наше экзистенциальное одиночество; и, наконец, отсутствие какого-либо безусловного и самоочевидного смысла жизни.»(с)
Ирвин Ялом
Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы
Очень четко оформленное кино.Изящное,стройное композиционно,атмосферное и с мотивоционной каймой и сильно,с нажимом – прописаны характеры персонажей.
Очень хороший фильм.Рекомендую.👌