Мари Окада начала работать в японской анимации с конца 1990 года,работала как сценаристка и литературный оформитель,у нее в багаже,такие вещи: «Сердце хочет кричать»(2015), «Она видела небо»(2019),»Сквозь слезы я притворяюсь кошкой»(2020),а из сериалов мне очень импонирует: «Торадора»(2008-2009) и «Темный дворецкий»(2008-2011).
И вот,наконец- то под рукодоводством студии «P.A.Works» вышел дебют Мари Окада как режиссера: «Укрась прощальное утро цветами обещания» в 2018 году.Эту работу все ждали.Я смотрю этот микс драмы и фантазийного эпоса второй раз.
Эта работа совершенна во многих категориях,таких как психология,сакрализация,репрезентация,интенция образов и душевных переживаний в рамках абсолютно Жизненного,а не идеалистического Мира.Он и о прошлом и вселенской материнской любви и просто о ЛЮБВИ в полном глобальном смысле слова. Если бы не определенная поэтичность и патетичность этой истории,то это аниме можно назвать реакционным в своем роде.Тут есть прямая аллюзия на «Маленького принца» Антуана де Сент- Экзюпери: «– Вы красивые, но пустые, – продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Её загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для неё убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя.»(с).
Потрясающее аниме,которое я забрала в свою коллекцию и буду еще смотреть.Потому что Душа требует таких «интимных» как для мамы – вещей.Высший балл.