Я люблю как фильмы Паоло Соррентино, так и актера Тони Сервилло, Соррентино тоже его любит и часто снимает, вот и в фильме “Лоро” (“Они”), 2018, он исполняет главную роль - Сильвио Берлускони. С самых первых кадров фильм напомнил мне “Великую красоту”, а появление, наконец, в кадре (далеко не в самом начале фильма) Сервилло поначалу
дальше
Я люблю как фильмы Паоло Соррентино, так и актера Тони Сервилло, Соррентино тоже его любит и часто снимает, вот и в фильме “Лоро” (“Они”), 2018, он исполняет главную роль - Сильвио Берлускони. С самых первых кадров фильм напомнил мне “Великую красоту”, а появление, наконец, в кадре (далеко не в самом начале фильма) Сервилло поначалу заставило вспомнить его действительно замечательный фильм про Андреотти - “Изумительный”, но затем постепенно наступает легкое разочарование. Фильм смотреть непросто, хотя визуально он хорош, виной этому не только большой хронометраж (больше двух с половиной часов), но, в первую очередь, как мне кажется, сценарий, прописанный не очень внятно, некоторые сцены выглядят просто как некие иллюстрации, а не события. Режиссер, конечно, волен преподносить своих героев, как ему заблагорассудится, но тут он слегка перемудрил и немного чрезмерно увлекся секс-антуражем, местами чуть ли не с элементами мюзикла, даже главный герой запел (как я выяснила, в молодости Берлускони подрабатывал певцом на круизном лайнере и даже сам сочинял песни). Довольно значительная часть фильма посвящена действиям сутенера Серджо Морра, возмечтавшего познакомиться с Берлускони, чтобы пробиться зачем-то в европарламент, остальные персонажи показаны довольно фрагментарно. Наблюдая за происходящим, поневоле начинаешь задумываться, как же на самом деле автор относится к своему герою, хотя сатира определенно присутствует, в первую очередь, в прилизанном чуть ли даже не сильнее, чем у реального Берлускони, внешнем облике, но при всем том, что нам транслирует даже сам главный герой и остальные об отношении к нему, в котором присутствуют и восхищение, и неприязнь, это не всегда подтверждается происходящим на экране. Там мы видим, безусловно, богатого, молодящегося, с некоторыми странными развлечениями (не только девушки, в развлечении с которыми больше созерцания, но и карусель, вулкан, извержение которого в виде мелкого пшика мы видим в конце, которые вроде как не для внуков, одного из которых мы мельком видим, а для него самого) мужчину, с намеками на темное прошлое и связи с мафией, но нет в нем ничего особенно монструозного. Веселая вечеринка у него на вилле оборачивается скукой. И жизнь его тоже вроде разваливается. У меня даже возникла мысль, что это его жизнь, как бы он сам о ней рассказал. С некоторым сожалением могу констатировать, что фильм не произвел на меня сильного впечатления, а жаль.
|