Абсолютно беззубый фильм, который виляет перед китайской аудиторией как послушная собачонка, пытаясь угодить так трепетно и раболепно, что от этого жалкого зрелища просто тошнит. Вдвойне мерзким это обстоятельство становится от того, что в Китае фильм как раз и не показали. Столько унижения впустую. Китай чутко распознает, когда корпорации не на совесть работают, а со своим лизоблюдством пытаются лезть в задницу.
Кроме того, что кино является провалом на уровне самой концепции, я выделю несколько моментов:
- Сказочный лес-лабиринт, преграждающий путь машине, показан как серьезная проблема. Все разом забыли, что на свете есть ВЕРТОЛЕТЫ. Кроме того в мире Марвел куча интересных личностей умеет летать и телепортироваться.
- Эмиль Блонский и Вонг участвуют в потешных боях. Еще и договорных, купленных. Вонг – приличный человек и лидер магов. Они рядом-то оказаться не могли, не то что вместе шутов играть.
- Мандарин не знает, что мандарин – это не только фрукт, но и китайский титул.
- Образ Мандарина абсолютно не соответствует тому злодею, который известен фанатам. Его смягчили для потенциальной китайской аудитории настолько, что вполне можно было делать его главным героем.
- Вообще время этого персонажа безвозвратно ушло. По канону он был врагом Железного человека, но бедняга не дожил до того момента, пока авторы соберутся… Я читал много лет назад статью о том, почему Мандарина никогда не будет, как и сольника Вдовы, – в итоге события-то случились, а вот причины, почему это теперь уже лишено смысла, оказались действительны.
- Безголовое животное. Какого наркомана была эта идея? Ну да, там в мифологии что-то такое есть, но… в ней много чего есть, и что, надо всю дрянь тащить?
- В фильме не появился дракон Фин Фан Фум. Да, нелепое имя, но фанаты киновселенной знают, что этого злодея тизерили на третьем плане более 10 лет. И именно вот здесь было идеальное место для его появления. Но нет – просто какой-то рандомный дракон.
Хуже всего то, что фильм пытался угодить абсолютно всем, не обидев никого, ничего не нарушив, сделав каждую деталь как концерт по заявкам. В итоге имеем в фильме сразу всё: дорама, криминал, история взросления и изгоя, комедия, любовь, уся (жанр про волшебное кунг-фу), сказка, а под конец еще и кайдзю-фильм. И всё это – на рельсах детского блокбастера Дисней, в котором не забыли про феминизм, расовое разнообразие и мусорные отсылки. Всё собрали? Всё. И какой ценой? Ценой всего. Потому что в этом фильме в итоге не нашлось места его главному герою, а проект, который изначально задумывался как супергероика от Марвел, получился очередной сказкой Дисней про чудо-страну, и сам по себе Марвел просто выпал как лишнее звено в цепи. Это отличный пример и урок для всех авторов: в погоне за хотелками периферийной аудитории никогда не теряйте суть, изначальную идею, иначе вы рискуете потерять аудиторию центральную.