Фильм Андерса Томаса Йенсена «Рыцари справедливости» (Всадники правосудия)/Retfærdighedens ryttere, 2020. Мне всегда нравились его фильмы (смотрела все его работы), а также фильмы, снятые по его сценариям, которым значительно больше, но вот предыдущий его фильм «Мужики и куры» (Мужчины и цыплята) меня, признаться, несколько разочаровал,
дальше
Фильм Андерса Томаса Йенсена «Рыцари справедливости» (Всадники правосудия)/Retfærdighedens ryttere, 2020. Мне всегда нравились его фильмы (смотрела все его работы), а также фильмы, снятые по его сценариям, которым значительно больше, но вот предыдущий его фильм «Мужики и куры» (Мужчины и цыплята) меня, признаться, несколько разочаровал, поэтому с некоторой опаской подходила к просмотру этого фильма. Но он оказался вполне в его стиле и без тех закидонов, которые были в предыдущем. В качестве жанров там указаны боевик, комедия, драма. Если это комедия, то уж очень своеобразная, даже черной ее трудно назвать, разве что на этот жанр можно списать характеры персонажей. Дальше будут спойлеры! ------------------------------------------- В начале фильма мы видим, как якобы в Таллине девочка с дедушкой проходят мимо какого-то уличного торговца и обсуждают потенциальный рождественский подарок, девочка хочет велосипед, но там есть только красные, а ей хочется голубой. Через какое-то время мы становимся свидетелями кражи с улицы голубого велосипеда, который, как окажется, принадлежит другой девочке. Эта девочка собирается в школу, в которую ее теперь должна отвезти мама, но машина не заводится, и они отправляются в город на поезде. Мама предварительно успевает поговорить с папой, который сообщает, что остается еще на три месяца. Затем мы слушаем выступление на каком-то совещании двух компьютерщиков, пропагандирующих свою программу, с помощью которой можно якобы предугадать какие-то события, но они никого не убеждают и их увольняют. Отто (Николай Ли Каас) — один из них - собирает свои вещи и тоже отправляется на поезд. И запускается цепочка событий — Отто уступает в поезде место маме девочки, вдруг происходит катастрофа, и мама девочки, как и некоторые другие люди, погибает. Узнав о происшедшем, из Афганистана возвращается отец девочки Маркус (Мадс Миккельсен), который потрясен, но не обладая особой эмпатией, не способен как следует ни утешить дочку, ни пережить трагедию. Выясняется, что в аварии погиб также ключевой свидетель по делу банды байкеров, так называемых всадников правосудия, в версии прокатчиков рыцарей справедливости, проанализировав события, Отто приходит к выводу, что авария была не случайной, а спланированной, идет с этим в полицию, но они не принимают его версию всерьез, поэтому он отправляется с ней к Маркусу, поскольку чувствует как бы свою вину за смерть женщины, ведь не уступи он ей места, она бы не погибла, предварительно обсудив ее со своими дружками — такими же компьютерными гиками. А дальше события начинают разворачиваться по нарастающей, всё это обрастает значительным количеством трупов, в деле появляются новые персонажи, но конец вполне благостный в духе рождественской сказки — все главные персонажи живы, хотя и были ранены, обе девочки получили в подарок новые велосипеды. Как всегда у Йенсена, события разворачиваются во вполне абсурдном ключе, герои все чокнутые, с совершенно трагическими историями в анамнезе, их группировку из людей, не умеющих убивать (кроме Маркуса, конечно), даже бандой не назовешь, команда мстителей, но уж такие они у него и есть. Немного удивил один персонаж — мальчик по вызову украинец по имени Бодашка (!) Литвиненко (Густав Линд), рассказывающий «украинскую легенду» про охотницу на медведей Любаву Васильковну из города Витебска, видать, с географией у автора плоховато дело обстоит да и имена-то такие откуда он взял, а может он специально сгущает краски абсурда, которого там предостаточно? Любителям датского кино могу его рекомендовать, остальным — трудно сказать, может и не понравиться.
|