Добралась, наконец, еще до одного прошлогоднего фильма, который оказался довольно успешным (2 номинации на Оскар), хотя он был первым фильмом, снятым Селин Сон, - это «Прошлые жизни»/Past Lives, 2023. В основу сюжета положена почти автобиографическая история жизни самой режиссерши — как и героиня фильма, она вместе с родителями в возрасте
дальше
Добралась, наконец, еще до одного прошлогоднего фильма, который оказался довольно успешным (2 номинации на Оскар), хотя он был первым фильмом, снятым Селин Сон, - это «Прошлые жизни»/Past Lives, 2023. В основу сюжета положена почти автобиографическая история жизни самой режиссерши — как и героиня фильма, она вместе с родителями в возрасте 12 лет эмигрировала из Сеула в Канаду, как у героини фильма, ее отец — режиссер, мама — художница, как и героиня фильма, она переехала в Америку и познакомилась со своим будущим мужем, американским евреем, в литературном пансионе в Монтоке, а идея фильма пришла ей в голову, когда она сидела в баре между своим мужем и корейским другом, приехавшим повидать ее, и тогда она подумала, а что интересно думают люди, глядя на них, с этого фильм начинается — с фразы как бы глядящей на них со стороны женщины. 12-летняя На Ён живет в Сеуле, учится в школе, дружит со своим одноклассником Хэ Соном, но вдруг ее родители принимают решение уехать из Кореи в Канаду. Девочке сменили имя на Нору Мун, прошло еще 12 лет, она выросла, занялась писательством, правда, без особого успеха, как вдруг, заглянув на страничку фильма своего отца, обнаруживает, что ее разыскивает Хэ Сон, она отвечает ему, завязывается переписка и начинаются разговоры в скайпе, которые отнимают у нее довольно много времени, она начинает ими увлекаться, поэтому в какой-то момент она решает прекратить общение, ей надо было ехать в литературный пансионат, он собирался ехать в Китай, изучать китайский язык, как ей тогда казалось, на короткое время, но, как оказалось, еще на 12 лет. Поехав в литературный пансионат, Нора знакомится там с симпатичным парнем Артуром, вот ему она как раз рассказывает корейскую теорию про прошлые жизни, основывающуюся на теории ин ён (в переводе — судьба, но героиня в своем рассказе Артуру дает более широкую трактовку). С Артуром у них возникает роман, заканчивающийся счастливым супружеством, они живут в скромной квартире, оба занимаются писательством (Нора — драматургией), как вдруг, снова через 12 лет, на горизонте возникает Хэ Сон, решивший провести короткий отпуск в Нью-Йорке, во время которого он хочет встретиться с Норой. И они встречаются, вместе проводят время, Хэ Сон знакомится с мужем Норы и понимает, что ему тут вроде как места нет, но встреча всколыхнет в Норе прежние чувства, немного пахнёт и ностальгией. Естественно, Нора остается с мужем. Фильм снят очень незамысловато, особой глубины в нем, конечно, нет, но это довольно простая трогательная мелодрама про человеческие чувства, про то, длятся ли они вечно или исчезают, храним ли мы в памяти наших прежних возлюбленных, существует ли такое понятие как судьба. Актеры тоже играют хорошо — Грета Ли, которую я видела в «Утреннем шоу», в роли Норы Мун, Тео Ю в роли Хэ Сона, Джон Магаро в роли Артуро. Фильм был очень благожелательно встречен критикой. Так что, если кого интересует тема, вполне можно посмотреть. Как объясняет Селин Сон, Past Lives повествует не о счастливой или несчастной любви, а о той, которая не случилась: «Для меня было важно, чтобы зрители почувствовали, что здесь нет „правильного“ финала. Есть реальные аргументы, чтобы Нора осталась с мужем, но есть и объяснимые мотивы в пользу Хэ Сона. Я хотела не однобоких выводов, а равных возможностей в этой истории».
|