Священнику никто не пишет Старый слепой священник Якоб, недавно освободившаяся после 12 лет тюрьмы Лейла у него на `перевоспитании` да иногда почтальон на велосипеде занимают почти все 72 минуты этой замечательной картины.
Каарина Хазард проявила недюжинный драматический талант. Ее Лейла по натуре замкнутый, уравновешенный человек, а потому спектр доступных эмоций для нее ограничен. Но несмотря на это, актрисе удалось с успехом воплотить ту внутреннюю динамику, которая меняет ее от уверенной, но закрытой от мира уголовницы в начале фильма до … в общем-то, более здорового и открытого человека в последних кадрах `Писем`. Последняя сцена общения с Якобом вообще потрясающая по своей эмоциональности.
В общем, фильм о том, как близкое общение с более мудрым человеком делает мудрее и тебя. Нельзя не увидеть здесь множество параллелей с `Георгиками` (кстати, там старика звали Якуб!), но режиссерская работа более строгая и менее причудливая — картина лишена многослойности и двусмысленности понимания и прекрасно отражает цельное миропонимание Якоба — продолжающего быть священником несмотря ни на отсутствие паствы, ни на собственные сомнения…
Опыт христианской жизни, думаю, здесь ярко не выражен (режиссер преследовал другие цели), и Якоб предстает не мудрым старцем, а, выражаясь словами почтальона, `хорошим человеком`.
Надеюсь, `Письма` войдут в шорт-лист Оскара в номинации `Лучший иностранный фильм`.
9 из 10
Оригинал