Над созданием картины "Анна Карамазофф" трудились такие режиссёры, как Рустам Хамдамов, Жак Деми, Жиль Гранжье, Роже Вадим и Петер Хандке. В фильме показана история женщины, роль которой сыграла Жанна Моро, возвращающейся в Ленинград из сталинских лагерей. Анна ищет человека, донёсшего на неё, по чьей милости ей пришлось терпеть годы заточения. Она жаждет мести, но когда дело сделано, в её душе поселяются сомнения – не была ли эта месть бессмысленной. Как итог - зло порождает зло, и конца и края
дальше
Над созданием картины "Анна Карамазофф" трудились такие режиссёры, как Рустам Хамдамов, Жак Деми, Жиль Гранжье, Роже Вадим и Петер Хандке. В фильме показана история женщины, роль которой сыграла Жанна Моро, возвращающейся в Ленинград из сталинских лагерей. Анна ищет человека, донёсшего на неё, по чьей милости ей пришлось терпеть годы заточения. Она жаждет мести, но когда дело сделано, в её душе поселяются сомнения – не была ли эта месть бессмысленной. Как итог - зло порождает зло, и конца и края нет в этой веренице. Анна отчаялась, всё её существование стало отрешённым и пустым, теперь у неё другая цель – она хочет свести счёты со своей никчёмной жизнью…
Жанна Моро была возмущена монтажной версией режиссера, обвиняя последнего в извращении своей работы и переделке предусмотренных сцен.
Фильм не получил во Франции со стороны CNC статуса советско-французского, что не позволяло французскому производителю воспользоваться привилегиями, предусмотренными для подобной категории фильмов.
Во время суда над установлением авторских прав, свои права на «Анну Карамазофф» предъявляли компании Mosmedia и Parimedia, которые не имели отношения к производству картины.
В три приема все-таки посмотрела фильм Рустама Хамдамова "Анна Карамазофф", 1991, чтобы попытаться понять, за что этот фильм так хвалят тонкие ценители кино. Пусть меня считают кинематографическим профаном, но я так за 2 часа и не смогла этого понять. Мне показался фильм набором претенциозных кусков невнятного содержания с явным цитированием
дальше
В три приема все-таки посмотрела фильм Рустама Хамдамова "Анна Карамазофф", 1991, чтобы попытаться понять, за что этот фильм так хвалят тонкие ценители кино. Пусть меня считают кинематографическим профаном, но я так за 2 часа и не смогла этого понять. Мне показался фильм набором претенциозных кусков невнятного содержания с явным цитированием некоторых известных работ немого кино, даже таких как "Политый поливальщик". Это прекрасный материал для любителей придумывать "смыслы", которые найдут их тем больше, чем более невразумительный материал. При таком ужасном качестве я не смогла также оценить его ценность с точки зрения операторской работы, хотя наполнение кадров разного рода предметами и изображениями и давало какие-то намеки на нечто оригинальное. Мне кажется, что наибольший интерес вызвал не сам фильм, а тот скандал, который вокруг него тогда разразился. Извините, если кого-то обидела своим мнением, если вдруг фильм кому-то понравился, я за всю жизнь до таких шедевров не доросла, как видно.
В 1988 году был снят фильм Александра Сокурова «Дни затмения» современная трактовка приближающегося конца света. Хаос, царящий на экране дальше
В 1988 году был снят фильм Александра Сокурова «Дни затмения» современная трактовка приближающегося конца света. Хаос, царящий на экране больные дети, психиатрическая клиника, забытый Богом туркменский городишко, где смешались люди, племена, языки.
Авторы сценария фильма непревзойденный мастер слова Аркадий Стругацкий, Юрий Арабов и Петр Кадочников. Съемки фильма происходили в окрестностях Кисловодска, в них были заняты Алексей Ананишнов, (непрофессиональный актер), Владимир Заманский, Ирина Соколова, Эскендер Умаров. закрыть
Вечной истории мессии, жертве во имя спасения человечества и поиска истины и смысла жизни посвящен фильм Константина Лопушанского «Посетитель музея».
Эта дальше
Вечной истории мессии, жертве во имя спасения человечества и поиска истины и смысла жизни посвящен фильм Константина Лопушанского «Посетитель музея».
Эта картина, являющаяся по сути религиозной драмой-притчей, рисует перед зрителем картины апокалиптического мира, в котором свершилась экологическая катастрофа. Многовековые отношения Природы и Человека, в которых все строилось на ненасытном потребительстве и мотовстве, закончены, последний акт сыгран. Главный герой картины «Посетитель музея» – один из тех немногих, кто остался в живых, кто смог сохранить облик и образ мыслей человека. Этот «посетитель» готов искупить вину рода человеческого… закрыть
Даже самый жестокий тиран (он же – правитель страны) имеет право прожить хотя бы один день вне политики, известности и обязательств. Представьте себе дальше
Даже самый жестокий тиран (он же – правитель страны) имеет право прожить хотя бы один день вне политики, известности и обязательств. Представьте себе весну, замок на горе Кельштайнхаус и очаровательную женщину, которую навещает ее поклонник. В фантазии режиссера Александра Сокурова ему дается шанс быть просто человеком, несмотря на то, что его герой – Адольф Гитлер.
В прогулках, беседах и застольях проходит несколько часов – Гитлер отдыхает в компании Евы Браун, Геббельса и Бормана. Он любит и любим, он доверяет друзьям, и, возможно, испытывает в эти мгновения счастье, которого никогда не был достоин…
Картина российского режиссера, представленная на различных кинофестивалях, получила множество наград и участвовала в лучших номинациях:
- приз «За лучший сценарий» Ю. Арабову (перевод на немецкий язык Марины Кореневой) на МКФ в Канне, Франция (1999).
- гран-при фильму, приз за лучшую женскую роль Е. Руфановой, диплом гильдии киноведов и кинокритиков СК России на X Открытом российском МКФ «Кинотавр» в Сочи (1999).
Лауреаты национальной премии кинокритиков и кинопрессы «Золотой овен» (1999):
- за лучший сценарий Ю. Арабов
- за лучшую операторскую работу А. Федоров и А. Родионов
- за лучшую мужскую роль — Леонид Мозговой
- за лучшую женскую роль — Елена Руфанова.
Приз за лучшую режиссуру А. Сокурову и приз прессы, приз за лучшую женскую роль Е. Руфановой на МКФ «Виват, кино России!» в Санкт-Петербурге (1999).
Приз за лучшую режиссерскую работу на кинофестивале в Кингисеппе (2000).
Фильм занял первое место на рейтинге среди кинематографистов и журналистов на VII фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге (1999).
Гран-при VII МКФ «Фестиваль фестивалей» А. Сокурову за фильм в Санкт-Петербурге (1999).
Приз за лучшую режиссуру А. Сокурову и специальный диплом «За изобразительную культуру».
Приз прессы фильму на народном фестивале «Новое кино России» в Челябинске (2000). закрыть
Фильм знаменитого режиссера ПИТЕРА ГРИНАУЭЯ ("Интимный дневник").Три женщины с одинаковым именем Сисси Колпиттс решили утопить надоевших им мужей. Они дальше
Фильм знаменитого режиссера ПИТЕРА ГРИНАУЭЯ ("Интимный дневник").Три женщины с одинаковым именем Сисси Колпиттс решили утопить надоевших им мужей. Они отлично знают, что все сойдет им с рук. Влюбленный во всех троих судебно-медицинский эксперт охотно выпишет им свидетельства о смерти в результате несчастного случая. Но, связанный обещанием молчать, он оказывается в "глубокой луже", когда на поверхность начинают "всплывать" свидетели убийств... Эта история похожа на головоломку, решение которой можно найти (а можно и не найти) в самом конце. Для большего удобства отсчет утопленников можно вести с помощью цифр, выводимых на экран… закрыть
Конец восьмидесятых - последние годы перед развалом Советского Союза, сопровождаемые неуверенностью граждан в завтрашнем дне, постоянными очередями, дальше
Конец восьмидесятых - последние годы перед развалом Советского Союза, сопровождаемые неуверенностью граждан в завтрашнем дне, постоянными очередями, разгулом преступности. Тем, кто обращается в клинику, врачи в графе "диагноз" нередко пишут "Астенический синдром".
Кинокартина "Астенический синдром" разделена на две новеллы. В первой части женщина только что похоронила своего любимого мужа и находится в депрессивном состоянии, порой переходящем в агрессию к окружающим.
Во второй части у школьного учителя на грани нервного срыва вырабатывается своеобразная защитная реакция - он засыпает в любой момент и абсолютно не может это контролировать.
Фильм "Астенический синдром" получил премию "Ника" и специальный приз Берлинского кинофестиваля в 1990 году. закрыть