Биографическая драма Валерия Ахадова посвящена нелёгкой судьбе пианистки Мари Ламбаль-Булатовой. Фильм снят по пьесе Евгения Козловского, в основе которой – история реально существовавшей пианистки Веры Лотар-Шевченко. Выйдя замуж за советского дипломата, Мари покинула Париж и вместе с мужем переехала в СССР. Оба они впоследствии попали под каток репрессий. После того, как муж погиб, героиня была вынуждена провести много лет в лагерях ГУЛАГа. После освобождения талантливая пианистка осталась жить
дальше
Биографическая драма Валерия Ахадова посвящена нелёгкой судьбе пианистки Мари Ламбаль-Булатовой. Фильм снят по пьесе Евгения Козловского, в основе которой – история реально существовавшей пианистки Веры Лотар-Шевченко. Выйдя замуж за советского дипломата, Мари покинула Париж и вместе с мужем переехала в СССР. Оба они впоследствии попали под каток репрессий. После того, как муж погиб, героиня была вынуждена провести много лет в лагерях ГУЛАГа. После освобождения талантливая пианистка осталась жить в сибирской глубинке, давая концерты в деревенском клубе с расстроенным пианино. Здесь её и нашла приехавшая из Москвы племянница…
События книги и фильма происходят в 1914—1931 годах в Кении (Британская Восточная Африка), и рассказана от лица датской баронессы Карен фон Бликсен-Финеке. дальше
События книги и фильма происходят в 1914—1931 годах в Кении (Британская Восточная Африка), и рассказана от лица датской баронессы Карен фон Бликсен-Финеке. Фильм начинается в Дании, где постаревшая баронесса (Мерил Стрип) вспоминает годы, проведенные в Африке. Главный мужской персонаж фильма — Денис Финч Хэттон (Роберт Редфорд), местный охотник, которого она встречает в Африке когда она пытается основать там ферму вместе со своим мужем, бароном Брором фон Бликсен-Финеке (Клаус Мария Брандауэр). Барон, испытывающий финансовые трудности, покупает в результате кофейную плантацию вместо фермы, и вместо того, чтобы заниматься ее благоустройством. предпочитает охоту. Карен заражается от него сифилисом и вынуждена вернуться в Данию на лечение. После ее возвращения в Африку, между ней и Денисом быстро развивается роман. После нескольких попыток превратить его в длительные отношения Карен понимает, что Дениса невозможно переделать. Карен живет в европейской обстановке и открывает школу для обучения туземцев (Кикуйю) английскому языку, а Денис предпочитает жизнь среди природы и туземцев такими, какими они есть. В конце концов он погибает в авиакатастрофе, и на похоронах, вместо того, чтобы бросить в могилу горсть земли, Карен отходит от других европейцев и приглаживает себе волосы, как это делают Масаи. После того, как плантация погибает при пожаре, Карен вынуждена возвратиться в Данию, где через 20 лет становится писательницей. закрыть
Отчаянно влюбившись в итальянца Лоренцо, гостья Венеции по имени Хлоя даже не подозревает, что перед ней - альфонс и мошенник. Ночь, проведенную с ним, дальше
Отчаянно влюбившись в итальянца Лоренцо, гостья Венеции по имени Хлоя даже не подозревает, что перед ней - альфонс и мошенник. Ночь, проведенную с ним, Хлоя принимает за высшее проявление чувства, и когда наутро Лоренцо требует расплатиться с ним за интимные услуги, наивная женщина не может понять, о чем он говорит.
Со своей стороны, Лоренцо тоже не соображает, что просчитался: выбрав накануне "объект внимания", он не взял в расчет, что дама - гражданка Советского Союза, у которой нет ни гроша. О развязке столь необычной истории рассказывает фильм "Плащ Казановы". закрыть
Кинокартина «Пианино» (The Piano) трижды награждена кинопремией «Оскар», а так же «Золотой пальмовой ветвью» в 1993 году. Фильм снят кинорежиссером Джейн дальше
Кинокартина «Пианино» (The Piano) трижды награждена кинопремией «Оскар», а так же «Золотой пальмовой ветвью» в 1993 году. Фильм снят кинорежиссером Джейн Кэмпион.
В мелодраме «Пианино» речь идет об Аде МакГрат, немой женщине, приехавшей с маленькой дочкой из Шотландии в Новую Зеландию, где ее ожидает будущий супруг Стюарт. Ада привезла с собой пианино, поскольку не представляла своей жизни без музыки. Женщина привыкла выражать все свои чувства и эмоции исключительно мелодией. Все вещи доставлены с побережья в дом, а пианино будущий муж отказывается перевозить... закрыть
Тони Люн ("Любовное настроение", "2046") и Мэгги Чун ("Любовное настроение", "2046") в драме Вонга Кар-вая ("Чунгкингский экспресс") - "Дикие дни".Фирменные дальше
Тони Люн ("Любовное настроение", "2046") и Мэгги Чун ("Любовное настроение", "2046") в драме Вонга Кар-вая ("Чунгкингский экспресс") - "Дикие дни".Фирменные знаки Кар-Вая: циферблаты на стенах, сигаретный дым, полифония закадровых монологов, долгое блуждание пар под ночным дождем, вездесущий неон вместо жесткого света и "вольная" камера Кристофера Дойла. Нужный пасьянс, известный киноманам по "Любовному настроению", сложился еще в начале 90-х, на съемках второй по счету картины Кар-Вая - лучшей и самой "классичной" из его ранних лет. закрыть
Первый советский фильм об эмиграции зритель увидел лишь после перестройки. Сданный режиссером Глебом Панфиловым в 1979 году, он пролежал «на полке» до дальше
Первый советский фильм об эмиграции зритель увидел лишь после перестройки. Сданный режиссером Глебом Панфиловым в 1979 году, он пролежал «на полке» до 1986 года. Задуманная как разоблачение эмигрантов-диссидентов, лента по сценарию Александра Червинского произвела обратный эффект. Что же так насторожило цензуру?
В поисках вдохновения
Обласканный властью писатель Ким Есенин (Михаил Ульянов) ищет для новой пьесы историческую тему. В компании любовницы (Наталья Селезнёва) и друга (Евгений Весник) он приезжает на своей «Волге» в Суздаль, где знакомится с Марией Александровной (Евгения Нечаева) – старой учительницей с традиционными представлениями о морали, совести и чести. Так она воспитала и своих учеников, привив им правильные понятия о добре и зле. Одна из ее воспитанниц – сотрудница местного музея Саша (Инна Чурикова), расположения которой ищет драматург, поскольку ему нужен материал для будущей пьесы. Но принципиальный искусствовед лишь усугубляет творческий кризис обслуживающего систему писателя, беспощадно критикуя его бездарные произведения.
В переживаниях о своей ангажированности Ким Есенин неожиданно становится свидетелем прощания бескомпромиссного музейного экскурсовода с её любимым мужчиной – «Бородатым» (Станислав Любшин). Он тоже, оказывается, писатель, а еще – исследователь-ученый. Но его внутренний кризис нельзя решить новой книгой. Разочарование жизнью «Бородатый» собирается решить отъездом за океан. «Что тебе делать в этой Америке?!» – искренне отговаривает друга от поворотного шага «правильный» советский человек Саша. Но героиня Инны Чуриковой оказывается бессильной повлиять на решение возлюбленного об эмиграции.
Есенин ночью срывается в Москву, но по пути меняет планы и разворачивает машину. На скользкой трассе он разбивается и из последних сил ковыляет к телефонному автомату. Но звонит не в скорую помощь, а Саше. Набрав номер той, которая его может спасти, он падает без чувств.
Финал под вопросом
Запутавшийся герой драмы «Тема» изначально должен был умереть в конце фильма. Но режиссер многократно переделывал сюжет, пытаясь угодить цензуре. «Пораженческие настроения» обрекали картину на трудную судьбу, и Глеб Панфилов изменил финальную сцену, предложив зрителю самому додумать, как сложилась жизнь драматурга Есенина. В последних кадрах его подбирает в свой мотоцикл милиционер Синицын (Сергей Никоненко).
Тем не менее, фильм в прокат выпущен не был, поскольку в нем разглядели неоднозначность акцентов. Убедительной критики эмигрантов не получилось, вместо этого на первом плане оказался другой социальный синдром.
Несмотря на старания руководства Госкино «пробить» прокат, протолкнуть спорную картину на экраны не удавалось до 1986 года . Да и после премьеры в Доме кино лента получила противоположные оценки. Евгений Евтушенко и Юрий Нагибин сказали, что не знают таких писателей, как герой фильма «Тема». И лучшей работой Берлиннале 1987 года картина была признана с боем. «Золотой медведь» 37-го Берлинского международного кинофестиваля достался советскому фильму в жарких спорах. закрыть