История войны складывается из судеб конкретных людей, переживания и радости которых сохранились в письмах с фронта. Они позволяют почувствовать дыхание войны, нарисовать быт и портрет советских людей на фронте и в тылу. Это художественная летопись войны, в которой отражены самые разные судьбы, характеры, мимолетные радости и постоянная тоска человека по родному дому.
Драма «Рябиновый вальс» – свидетельство того, что может сделать с любовью и молодостью пламя безжалостной войны. Героини картины, юные девушки, не геройствовали дальше
Драма «Рябиновый вальс» – свидетельство того, что может сделать с любовью и молодостью пламя безжалостной войны. Героини картины, юные девушки, не геройствовали на фронтах Великой Отечественной, им досталось другое испытание. Госкомитет обороны распорядился привлечь их к разминированию полей Оштинского района в сорок четвертом – сорок шестом годах.
Только несколько считанных дней цветёт рябина: слишком быстро облетают под порывами ветра её нежные цветы. Такой же хрупкой были и судьбы девушек-сапёров, старшим из которых было лишь девятнадцать лет. После необходимого инструктажа их отправляли на опаснейшее задание, с которого можно было и не вернуться.
Если прогремит взрыв, разлетятся все планы и мечты, и мало кто вспомнит, что артисткой мечтала стать Маруся (В. Ланская), обрести новую любовь – вдова Полина (К. Андоленко), а у Лены (Е. Арзамасова) был самый нежный взгляд.
Реальные события, ставшие основой киноленты, – живая память, которую хотели сохранить авторы картины. Знатоки военной темы сравнивают картину «Рябиновый вальс» с другим фильмом о девушках на войне – «А зори здесь тихие…». закрыть
Фильм Сергея Лозницы «Блокада» – пронзительное документальное свидетельство ужасов ленинградской блокады. Автор собрал вместе архивные кадры начала 40-х дальше
Фильм Сергея Лозницы «Блокада» – пронзительное документальное свидетельство ужасов ленинградской блокады. Автор собрал вместе архивные кадры начала 40-х годов о том страшном времени и соединил их в один фильм.
В ленте «Блокада» нет слов. Здесь только музыка и звуки умирающего города. День за днем, по мере того, как сжималось блокадное кольцо, в окруженный город, на улицы и в квартиры вползал голод. За три года блокады количество жителей Ленинграда почти с 3 миллионов уменьшилось до пятисот тысяч. Сотни тысяч были эвакуированы, но другие сотни тысяч так и не дожили до снятия блокады. Бесстрастная хроника – молчаливый свидетель трагедии. Полное погружение в ужас блокады. закрыть
Фильм «Дорога на Берлин» от режиссера Сергея Попова, известного зрительской аудитории по множеству кинолент, в числе которых «Холодное солнце» и «Настоящая дальше
Фильм «Дорога на Берлин» от режиссера Сергея Попова, известного зрительской аудитории по множеству кинолент, в числе которых «Холодное солнце» и «Настоящая любовь», повествует о военных событиях 1941 года. Реалистичность и искренность картины подкупают зрителя.
Действие ленты «Дорога на Берлин» разворачивается на территории Кубани, которую оккупируют танковые механизированные колонны. Советская армия бросает все силы на сдерживание врага. Стремясь организовать слаженное сопротивление, генерал Москалев отдает приказ офицерскому связному составу доставить дивизионные засекреченные именные пакеты с сургучными печатями в назначенные места.
Одним из вестовых по рекомендации становится лейтенант Огарков. От генерала к начальнику дивизии ему предстоит отправиться в подразделение на белой лошади. На хутор юный военный приезжает в сопровождении солдат, а от буерака продолжает путь в одиночестве.
Тракт запылен, движение затруднено. Надежды, что на пшеничном поле можно найти кого-то в качестве следопыта или проводника, не оправдываются. Хлынул дождь, и всадник заблудился в бескрайних степях. Его кобыла получила ранение от немцев, которые прорвались вглубь территории.
В растерянности связист мечется, расспрашивая артиллеристов и пехотинцев о расположении дивизии. Но все напрасно, никто не смог сказать ему ничего вразумительного. Связисту остается только кружить по местности, продолжая поиски.
Наконец ему удается попасть в Павловский хутор. Тут по неопытности юный офицер допускает ошибку, доложив о том, что задание выполнить не удалось. За невыполнение приказа офицер попадает под трибунал.
Даже летчик, прибывший с разведывательного полета и поделившийся наблюдениями за сражением окруженной немцами дивизии и границами огня, не смог убедить генерала отменить приказ в отношении Огаркова.
Далее в драме «Дорога на Берлин» приговоренный к расстрелу офицер в сопровождении пожилого вояки Джурбаева, уроженца Казахстана, почти не говорящего по-русски, отправляется в армейское расположение для приведения приговора в действие.
На пути этих двоих встречается ждут трудности и опасности. Дорога по болотам и степным равнинам кажется бесконечной. Осужденному и его сопровождающему приходится принимать участие в боевых действиях, делать все вместе и даже есть из одной посуды. Так за непродолжительное время они превращаются в друзей. Однако нарушать приказы не представляется возможным… закрыть
Номинант премии «Оскар», пронзительная военная драма о событиях в прифронтовой полосе в Карелии летом 1942 года, поставленная по повести «А зори здесь дальше
Номинант премии «Оскар», пронзительная военная драма о событиях в прифронтовой полосе в Карелии летом 1942 года, поставленная по повести «А зори здесь тихие...» Бориса Васильева. Опытному солдату, ветерану финской войны Федоту Васкову присылают в подчинение зенитчиц, среди которых немало вчерашних школьниц.
Вскоре становится известно о двух немецких диверсантах, заброшенных в тыл, и Васков формирует небольшой отряд из девушек, отправляясь вместе с ним на перехват фашистов. Устроив засаду, его бойцы натыкаются не на двух, а на шестнадцать немцев. Силы неравны, но у зенитчиц нет иного выхода, кроме как остановить врага. закрыть
Николай Гринько ("Солярис"), Евгений Жариков ("Снегурочка"), Николай Бурляев ("Служили два товарища") и Ирина Тарковская ("Андрей Рублев") в драме Андрея дальше
Николай Гринько ("Солярис"), Евгений Жариков ("Снегурочка"), Николай Бурляев ("Служили два товарища") и Ирина Тарковская ("Андрей Рублев") в драме Андрея Тарковского ("Сталкер") - "Иваново детство".Первая полнометражная картина известного русского режиссера Андрея Тарковского. Она вызвала огромный международный резонанс. Эту картину высоко оценил великий французский писатель ХХ века Жан-Поль Сартр. Неоднозначные отклики приходили и от крупных деятелей культуры многих стран. Они признавали, что такого фильма о войне в истории мирового кинематографа еще не было.…Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания…"В "Ивановом детстве" я пытался анализировать... состояние человека, на которого воздействует война. Если человек разрушается, то происходит нарушение логического развития, особенно когда касается психики ребенка...Он (герой фильма) сразу представился мне как характер разрушенный, сдвинутый войной со своей нормальной оси. Бесконечно много, более того - все, что свойственно возрасту Ивана, безвозвратно ушло из его жизни. А за счет всего потерянного - приобретенное, как злой дар войны, сконцентрировалось в нем и напряглось".
А. Тарковский. закрыть