Итак, французский фильм «Анатомия падения»/Anatomie d’une chute, 2023, режиссер Жюстин Трие. Казалось бы, в основе фильма вполне детективная история — из окна шале выпадает мужчина, в отношении смерти которого экспертиза не может вынести однозначного заключения, было ли это самоубийство или убийство, но в итоге всё обрачивается психологической
дальше
Итак, французский фильм «Анатомия падения»/Anatomie d’une chute, 2023, режиссер Жюстин Трие. Казалось бы, в основе фильма вполне детективная история — из окна шале выпадает мужчина, в отношении смерти которого экспертиза не может вынести однозначного заключения, было ли это самоубийство или убийство, но в итоге всё обрачивается психологической драмой. Поскольку в доме в этот момент были только он и его жена, она становится и подозреваемой, следствие длится больше года, в конце концов дело доходит до вердикта, которым женщина признается невиновной. А в течение 2,5 часов экранного времени мы следим за тем, что приводит суд к такому решению. Главная героиня Сандра Войтер (Сандра Хюллер) — вполне успешная писательница, когда-то она уехала из Германии в Англию, где и познакомилась со своим мужем-французом Самуэлем Малески (Сэмюэл Тейс), работавшим там преподавателем в университете, влюбилась в него, вышла замуж, у них родился сын, всё, казалось, складывалось вполне хорошо до тех пор, пока с сынишкой не произошел несчастный случай, в результате которого он почти потерял зрение. Год в больнице, лечение сына, всё это подкосило их отношения, тем более, что муж постоянно корил себя за то, что во всем виноват он, не забравший ребенка из школы, что, впрочем, действительно сыграло роковую роль. Они переехали на родину мужа во Францию, где он надеялся поправить свое материальное положение, но всё изначально пошло не так. Он тоже пытался стать писателем, но его попытки неизменно проваливались. Правда, все подробности нам становятся известны не сразу, а постепенно, многие из них раскрываются в результате расследования. Мы видим, что муж, конечно, был еще тем типом — этакий неудачник, винящий во всем жену, хотя некоторые решения принимал как раз он, но и она далеко не святая, тоже совершавшая не слишком благовидные поступки. Правда, если покопаться в жизни многих людей, то там еще неизвестно что может обнаружиться. Защиту ведет ее старый друг-адвокат Венсан Ренци (Сванн Арло), с давних пор влюбленный в нее, он делает всё возможное, чтобы найти как смягчающие обстоятельства, так и промашки следствия. И это ему, надо сказать, удается, хотя героиня иногда сомневается в том, что он ей верит. К тому же, несмотря на некоторые ложные показания, героиня все-таки не производит впечатления убийцы, хотя на 100% никогда нельзя быть уверенным, временами, защищая себя, она вроде как защищает и мужа. Так что фильм разговорный, некоторые сказали, что им было скучно смотреть, о себе я этого сказать не могу, интересно наблюдать за тем, как раскрываются характеры персонажей, актеры постарались на славу, у них это отлично получилось, хотя персонажи особой симпатии не вызывают. Ключевая фигура — сын, его поведение для 12-летнего мальчика тоже не очень характерно, конечно, он глубоко травмированный ребенок с большим физическим недостатком, чувствуется, что он используется в качестве сюжетообразующего персонажа, хотя, как знать, может у таких родителей и мог быть такой сын. Любовь к своей собаке-поводырю не остановила его от того, чтобы провести над ней жестокий эксперимент. Что мне часто не нравится в современных фильмах? То, что многие поступки персонажей хотят обязательно притянуть к сексуальной подоплеке — в суде прокурор буквально сходу пытается обвинить героину в бисексуальности и объяснить ее симпатию и интерес к девушке, пришедшей брать интервью, именно сексуальным интересом, ему даже в голову не приходит простая мысль, что довольно общительная по характеру женщина, сидящая в такой глуши, может испытывать просто общечеловеческую симпатию и интерес к своей собеседнице. Везде эта сексуальная повесточка, желательно гомосексуальной направленности. Профессионализм следственных органов тоже вызывает некоторые сомнения, они широко оперируют сомнениями, а не доказательствами. К кому нет никаких претензий — это к замечательной собаке Снупу.
|