«Истинная свобода не развита в обществе вседозволенности, которое смешивает свободу с вседозволенностью и во имя свободы провозглашает своего рода всеобщую аморальность. Это карикатура на свободу — утверждать, что люди свободны организовывать свою жизнь без привязки к моральным ценностям, и говорить, что общество не обязано обеспечивать защиту и продвижение этических ценностей. Такое отношение разрушительно для свободы и мира.» Папа Иоанн Павел Второй.
Несмотря на то,что многие говорят,что фильм женский,мы смотрели с мужем,и нам обоим – фильм зашел.
«В оригинале картина по-диккенсовски называется De grandes espérances, то есть «Большие надежды». Главные роли исполнили молодые французские звезды Ребекка Мардер и Бенжамен Лаверн. Первую…можно было видеть в игривом «Моем преступлении» Франсуа Озона, второго – в фильме открытия Каннского фестиваля - 2023 «Жанна Дюбарри» Майвенн.»(с)
Фильм,конечно достаточно аморальный,но благодаря центровому нерву и саспенсу, сохраненному до конца можно наблюдать не только психологическую любовную драму,но и изощренный триллер по политически-социальному высказыванию.Происходит большая трансформация характеров персонажей,особенно Мадлен.
Композиция кадра и монтаж,а также политический,четко сформулированный подтекст – говорит о том,что Деклу за счет прекрасно выписанного сценария здесь в фильме идет по пути Бунюэля,главного критика буржуазии.Поскольку социальная канва и экзистенциальная окантовка говорит о том,что именно в таком обществе трудно остаться собой.Открытая финальная точка говорит о том,что еще можно изменить будущее.Будем верить.
Рекомендую тем,кто ценить настоящее и тонкое французское кино.👌