До недавнего времени (где-то до лета) я вообще не знал, кто такой Альфред Хичкок и не смотрел ни одного его фильма. Но вот однажды на глаза мне попался фильм «Психо», я тогда не любил старые фильмы вообще, не то что сейчас. Ну так вот, даже не смотря что год выпуска фильма мне казался старым престарым (1960), я всё таки решил его посмотреть, и он мне настолько понравился, что мне захотелось пересмотреть все фильмы Хичкока, а фильм «К северу через северо-запад» оказался вторым в списке…
Перед нами разворачивается история Роджера Торнхилла, успешного рекламного агента, которого бандиты ошибочно приняли за секретного агента Каплана, они привезли его в дом, споили, посадили за руль, надеялись, что он разобьется, но всё обошлось (для него, но не для бандитов) и он выжил, но попал в ещё более плачевную ситуацию. Его обвинили в пьяной езде за рулём, а на все попытки доказать что-то его обвиняли в новых грехах, и тогда он сбежал от полиции, чтобы собственноручно докопаться до истины и узнать, кто же на самом деле такой Каплан…
Один из новаторских фильмов своего времени… Ещё до выхода фильмов о Джеймсе Бонде, это пожалуй один из первых фильмов про супер-агентов. И один из лучших его представителей. С учётом того, что супер-агент здесь поневоле. Фильм мне чем-то напоминает серию приключенческих картин об Индиане Джонсе, только где может быть сделано всё не на столько захватывающе (хотя это тоже ещё спорный вопрос), но то что намного более умно это факт. Сценарий просто здоровский. Хоть мне и не понравилась завязка. Как можно принят человека, за какого-то человека, которого никогда не видел. Я вот этого не могу понять. Но в остальном всё замечательно. Есть много интересных сюжетных поворотов, умеренных, сдержанных, в стиле Хичкока, без всякой резкости, но тем не менее заставляющие взглянуть на происходящее с другой стороны, оценить поступки главных героев. Проникнуться в замысел Хичкока, который явно проводит параллели с военными временами, о чём и говорят герои фильма…
В фильме есть несколько гениальных сцен, а с развитием тогдашних технологий просто потрясающих. Я, конечно же, в первую очередь, говорю о сцене противостояния Кэри Гранта с Кукурузником… Хоть в наше время она и смотрится немного старовато, но не так безбожно устарела, как сцены нападения птиц в фильме этого же режиссёра «Птицы». Ну и ещё конечно сцена лазанья по горе Рашмор. Хоть и видно под некоторыми ракурсами, что это муляж, и что при съёмки изображение сильно увеличено, в то время как актёров в прежний рост снимали, но всё равно по тем временам точно круто смотрится.
Ну и что за фильм про супер-агента, без крутого актёра. Кэри Грант. После этого фильма он стал одним из моих любимых актёров, и любимым актёром тех времён. Я где-то читал что первоначально на эту роль был поставлен Джеймс Стюарт, тоже один из моих любимых актёров, но Хичкоку не понравилось как он сыграл в «Головокружении» и поэтому поставил Кэри Гранта. Хоть Кэри Грант мне и нравится больше, но Стюарт в «Головокружении» сыграл отлично. Но всё случилось, как случилось, и, как мне кажется, никто бы не подошёл на эту роль лучше, чем Кэри Грант. Идеальный образ секретного агента. Он может сыграть отлично как комедийные, так и драматические моменты. В общем, если бы Хичкок поставил бы на его место Стюарта, то фильм бы потерял и половину своего обаяния, и атмосферы, которую на протяжении всего фильма создавал Грант.
… ну, так вот этот фильм бы моим первым фильмом Гранта и вторым фильмом Хичкока. Теперь у меня уже в активе 13 фильмов Гранта и 12 Хичкока, и я уверен, что это ещё не предел, но фильм «К северу через северо-запад» навсегда останется в моём сердце, как один из решающих поворотов выбора тех фильмов, какие я сейчас смотря, и скорее всего без него не было бы таких больших чисел, какие есть сейчас.
Оригинал