Фильм является экранизацией одноименного романа Жоржа де ла Фуршадьера. Этот фильм считается знаковым во многих отношениях — это первый полнометражный звуковой фильм Ренуара да и вообще один из первых звуковых во французском кино, сейчас он считается одним из шедевров Ренуара и французского кино, тогда же он был встречен далеко не всеми положительно, а более консервативная часть критиков вообще протестовала против его выхода, так что коммерчески он не был успешен. Сюжет не очень замысловатый, главный герой Морис Легран (Мишель Симон) — не очень молодой (по тогдашним понятиям, где-то в фильме упоминается его возраст - 42 года), тихий служащий в оптовом магазине белья, подкаблучник, с которым жена обращается совершенно по-хамски, постоянно противопоставляя его своему первому мужу, который якобы геройски погиб на ПМВ, тем не менее обладает некоторыми достоинствами, он неплохой художник, правда, его жене и это действует на нервы и она требует выбросить его картины из ее дома, она постоянно подчеркивает, что это ее, а не его дом. Однажды после вечеринки на работе он случайно на улице сталкивается со скандалящей парочкой, мужчина отпускает оплеухи молодой женщине, она падает, Морис устремляется к ней на помощь, но женщина не проникается никакой симпатией к защитнику, а, наоборот, жалеет своего спутника. Морис на такси отвозит парочку, при этом явно воспылав к девушке чувством, он принял ее за беззащитную скромную девушку, Лулу (Жани Марез) же на самом деле была проституткой, а ее спутник Деде (Жорж Фламан) был ее сутенером, в которого она еще и была влюблена. Тут и начинается история любви, падения и гибели некоторых главных героев, при этом и Морис оказывается далеко не безобидным персонажем — и интригу в отношении своей жены и ее бывшего мужа, который вовсе не погиб, состряпает, и Лулу в порыве отчаяния зарежет, и смоется тихонько с места преступления, не сознавшись, а потом и позволив казнить Деде, который, хотя и был отъявленной сволочью, но Лулу не убивал. Заканчивает Морис клошаром, наблюдая за тем, как его картины под чужим именем продают за большие деньги.
Возможно, для своего времени фильм и был прорывным, но, откровенно говоря, сейчас я посмотрела его с некоторым усилием, хотя и делала скидку на время создания фильма, все-таки его киноязык уже несколько устарел, даже по сравнению с другими старыми фильмами, которых, как вы могли заметить, я смотрю немало. Некоторые говорят, что вторая экранизация этого же произведения, снятая Фрицем Лангом под названием «Улица греха»/Scarlet Street, 1945, была более интересной, при этом Ланг вдохновлялся фильмом Ренуара, которого он очень ценил.