Фильм Жюля Дассена «Мужские разборки»/Du rififi chez les hommes, 1955. Посмотрела не без интереса.
После пятилетнего заключения на свободу выходит уже не очень молодой вор Тони (Жан Сервэ), заняться ему особенно пока нечем, поэтому он проводит время за игрой в покер. Поддерживает он отношения со своим прежним молодым подельником Жо
дальше
Фильм Жюля Дассена «Мужские разборки»/Du rififi chez les hommes, 1955. Посмотрела не без интереса. После пятилетнего заключения на свободу выходит уже не очень молодой вор Тони (Жан Сервэ), заняться ему особенно пока нечем, поэтому он проводит время за игрой в покер. Поддерживает он отношения со своим прежним молодым подельником Жо (Карл Мёнер), которого когда-то не сдал, за что тот проникся к нему чувством благодарности, он привязан и к пятилетнему сынишке Жо. Одновременно он вынашивает план мести своей бывшей подруге, связавшейся с известным жуликом и наркоторговцем, как-то он находит ее, ведет к себе, там наказывает, отхлестав ее ремнем, после чего выгоняет. Через какое-то время у него рождается план ограбления ювелирного магазина, для чего он собирает небольшую группу, куда, кроме них с Жо, входят еще два итальянца — Марио (Робер Манюэль) и Цезарь (в этой роли снялся сам Жюль Дассен), который специально для этого приезжает из Милана, он считается лучшим специалистов по вскрытию сейфов. Они разрабатывают хорошо продуманный и просчитанный план ограбления, воплощение в жизнь которого нам показывают практически в режиме реального времени. Ограбление проходит удачно, но вот после него всё начинает сыпаться, а во всём виноват опять же человеческий фактор, вот не надо было Цезарю совершать необдуманных поступков, идя на поводу у своих страстишек. Конец трагический, хотя и со светлым пятнышком в виде спасения ребенка. Фильм, конечно, не шедевр, но интересующимся творчеством Жюля Дассена, который за этот фильм получил приз в Каннах как лучший режиссер, можно посмотреть, для своего времени фильм очень неплох, режиссер в фильме отказался от всех тогдашних штампов французского кино в этом жанре.
|