Не могу сказать, что являюсь любительницей фильмов Тома Тыквера, смотрела один, особого впечатления не произвел («Голограмма для короля»), но короткометражка, включенная в альманах «Париж, я люблю тебя», под названием «Правда» мне понравилась. А тут случайно где-то попался на глаза один из его первых фильмов, который похвалил один
дальше
Не могу сказать, что являюсь любительницей фильмов Тома Тыквера, смотрела один, особого впечатления не произвел («Голограмма для короля»), но короткометражка, включенная в альманах «Париж, я люблю тебя», под названием «Правда» мне понравилась. А тут случайно где-то попался на глаза один из его первых фильмов, который похвалил один из моих кино-друзей, и я решила его посмотреть, это фильм «В зимней спячке»/Winterschläfer, снятый им в 1997 году. Фильм нельзя назвать уж очень увлекательным, но он весьма любопытен. Действие происходит где-то в альпийской деревне в Баварии. Нескольких персонажей судьба весьма витиеватыми путями сводит друг с другом, о чем они сами и не подозревают, в конце встает также вопрос об их степени вины в произошедших событиях. Две главных героини - медсестра Лаура и переводчица Ребекка - живут в доме бабушки Лауры, унаследовавшей его. У Ребекки есть довольно страстный любовник Марко, сама она тоже девушка страстная, который как-то приезжает к ней на новой машине, которую бездумно оставляет с открытой дверцей и ключами в замке зажигания, затянутый нетерпеливой Ребеккой в дом. Киномеханик Рене в это время, будучи изрядно подшофе, проходит мимо дома, видит машину, зачем-то фотографирует и ее, и занимающихся сексом любовников, затем садится в нее и мчится по дорогам. У фермера Тео заболевает лошадь, которую он собирается отвезти к ветеринару, о лошади сильно переживает его дочка, которая незаметно пробирается в фургон с лошадью. На дороге Тео, пытаясь ответить на звонок сыновей, потянувшись за рацией и съезжая на встречку, неожиданно видит перед собой мчащуюся машину, резко сворачивает вбок, чтобы не врезаться в нее, машина и фургон переворачиваются, а встречная машина врезается в глубокий сугроб. Тео сам не может выбраться из машины, Рене же удается выкарабкаться через окно, он подходит к машине Тео, но ему и в голову не приходит ему помочь, он спокойно уходит. Тео поможет выбраться другой человек, возле фургона он обнаруживает свою дочку, которая получила сильные травмы, ее отвозят в больницу, где после операции она впадает в кому. Лаура, играющая в самодеятельном спектакле, случайно знакомится с Рене, они начинают встречаться, через какое-то время он рассказывает ей о своей травме, из-за которой у него есть проблемы с кратковременной памятью, поэтому он всё и фотографирует. И вот мы наблюдаем, как разворачиваются события. Полиция, которой Тео заявил о том, что была и вторая машина, и в ус не дует, чтобы ее попытаться найти, они не ищут и машину Марко, который заявил об угоне. Тео же после смерти дочери одержим желанием найти того, кого он считает виновником аварии. А мы наблюдаем, как некоторое тайное (прежде всего, у Марко) становится для нас (но не для Ребекки) явным. Конец весьма трагический. Возникает, конечно, вопрос, только ли тот человек был виноват и наказан или они могли бы поделить вину между собой? Интригу раскрывать не буду. В принципе, фильм неплохой, я не жалею, что его посмотрела.
|