A most remarkable true story of love affairs, scandals and espionage.
Фильм «Бомарше» (Beaumarchais l'insolent) – жизнеописание Пьера-Огюстена Кароне де Бомарше, драматурга и авантюриста, пламенного революционера и страстного любовника, которому суждено было пережить немало передряг и романтических похождений. 18-е столетие, Франция. Бомарше, которого все мы знаем как автора «Севильского цирюльника», бросает вызов высокородному принцу де Конти, что, учитывая вес и влияние его оппонента, оборачивается арестом. Суд постановляет, что Бомарше присвоил себе дворянский
дальше
Фильм «Бомарше» (Beaumarchais l'insolent) – жизнеописание Пьера-Огюстена Кароне де Бомарше, драматурга и авантюриста, пламенного революционера и страстного любовника, которому суждено было пережить немало передряг и романтических похождений. 18-е столетие, Франция. Бомарше, которого все мы знаем как автора «Севильского цирюльника», бросает вызов высокородному принцу де Конти, что, учитывая вес и влияние его оппонента, оборачивается арестом. Суд постановляет, что Бомарше присвоил себе дворянский титул, и создатель Фигаро оказывается лишен всех прав. Однако от короля Людовика XVI неожиданно поступает предложение, которое способно все исправить в судьбе Бомарше. Для этого герою картины нужно лишь справиться с одной весьма щекотливой шпионской миссией…
Исторический фильм «Дантон» создан режиссёром Анджеем Вайдой. До ноября 1793 года адвокат Жорж Дантон жил в деревне и не вмешивался в городские дела. дальше
Исторический фильм «Дантон» создан режиссёром Анджеем Вайдой. До ноября 1793 года адвокат Жорж Дантон жил в деревне и не вмешивался в городские дела. Но события заставили его вернуться в Париж для того, чтобы прекратить тот кровавый террор, который развернул его друг Робеспьер.
Это было начало вступления в силу «неумолимой логики революции». Насилие, гильотина работают без устали. Твёрдость, никакой жалости… Тот, кто слаб, должен уступить дорогу сильному, так как ему нет места в светлом будущем. Гуманист Дантон должен сложить свою голову на плахе. И пусть ничего изменить нельзя, обязательно нужно помнить всем поколениям – революция пожирает своих детей! закрыть
Фильм «Мольер» снят режиссером Лораном Тираром с Роменом Дюри в главной роли. Премьера киноленты состоялась в Европе в январе 2007 года, а в США – в июле дальше
Фильм «Мольер» снят режиссером Лораном Тираром с Роменом Дюри в главной роли. Премьера киноленты состоялась в Европе в январе 2007 года, а в США – в июле 2007-го. Картина была представлена на Московском международном кинофестивале, где Фабрис Лукини получил «Серебряного Георгия» за лучшую мужскую роль. Сценарий был написан самим Тираром в соавторстве с Грегуа Виньероном.
Визит в прошлое
Действие начинается в 1658 году. Французский актер и драматург возвращается в Париж со своей труппой, чтобы выступать в театре, который выделил ему брат короля. Однажды молодая женщина просит его сопроводить её к одру умирающей матери. После этого возвращают зрителя на 13 лет назад.
1645 год. Мольера освобождает из долговой тюрьмы месье Журден, богатый амбициозный мещанин. Он соглашается покрыть долги Мольера, если тот поможет ему с постановкой его собственной пьесы.
Журден женат, у него две дочери. Он надеется, что с помощью обучения у Мольера сможет расположить к себе недавно овдовевшую аристократку Доримену, к которой испытывает непреодолимое влечение. Журден хотел бы показать ей короткую пьесу, которую он написал специально по этому случаю. Сам же Мольер был представлен прислужником месье Журдена, священником, который занимается обучением его младшей дочери. Все складывается так, что Мольер влюбляется в жену Журдена, которой супруг решил пренебречь ради более знатной особы. Тем временем дело осложняется «наличием» циничного аристократа Доранта. Он тоже влюблен в Доримену и надеется использовать финансы недалекого Журдена для достижения своей цели.
От реальности до вымысла – один шаг
Несмотря на хронологическую точность и даты, значительная часть показанных в фильме событий – условная выдумка его авторов. То, что показывал Мольер в своих пьесах «Мизантроп», «Мещанин во дворянстве», «Тартюф» и прочих, наверняка могло происходить в его жизни и вдохновить драматурга на создание этих произведений.
От критиков фильм получил довольно высокие оценки. Судьи высказали мнение о том, что «Мольер» – это сложный и остроумный биографический фильм о великом сатирике. закрыть
Фильм режиссера Жан-Поля Раппено «Сирано де Бержерак» (Cyrano de Bergerac) с Жераром Депардье в главной роли – блистательная экранизация пьесы Эдмона дальше
Фильм режиссера Жан-Поля Раппено «Сирано де Бержерак» (Cyrano de Bergerac) с Жераром Депардье в главной роли – блистательная экранизация пьесы Эдмона Ростана. Картина получила множество наград и премий, среди которых – знаменитый и самый желанный в мире кинематографии «Оскар».
Сирано де Бержерак в равной степени мастерски владеет и пером, и шпагой. Этот блестящий гвардейский офицер испытывает глубокое чувство к своей кузине Роксане, но не смеет ей признаться. Природа жестоко подшутила над поэтом, наделив его непомерно длинным носом, и он не надеется на ответную нежность. Отважному кавалеру остается только мечтать о любимой. Но то, в чем нельзя признаться открыто, скажут стихи, которые Роксанне передает друг Сирано… закрыть
Боевики,
Драмы,
Мелодрамы,
Комедии,
Приключения,
Военные
Режиссер:
Владимир Мотыль
Фёдор Сухов, умелый и опытный красноармеец, давно соскучился по родной сторонке. Служба и долг забросили его в пустыню, и среди песков всё чаще встают дальше
Фёдор Сухов, умелый и опытный красноармеец, давно соскучился по родной сторонке. Служба и долг забросили его в пустыню, и среди песков всё чаще встают перед его мысленным взором зелёные берёзки и луга, а среди них – красавица Катерина Матвеевна, зазнобушка, с которой он часто разговаривает в мыслях. Кому ещё поведать тоску да рассказать о том, что происходит с ним, Суховым, на дальней стороне?
А испытать главному герою фильма В. Мотыля «Белое солнце пустыни» приходится немало. В самое пекло он натыкается на человека, которого зарыли в песок по самый подбородок. Сухов (А. Кузнецов) привык ничему не удивляться: спокойно поделился с джигитом водой, узнал, что зовут его Саидом, а виноват во всём злодей Джавдет. Бандит ограбил и убил отца Саида, зарыл в песок его самого, и теперь у парня только одна цель – убить мерзавца. Но поскольку Сухов спас ему жизнь, Саид (С. Мишулин) в своих поисках Джавдета решил не забывать и про этого русского, которому он обязан.
Гарем
Чуть позже Сухов встречается с командиром Рахимовым, который охотится за другим бандитом, Чёрным Абдуллой (К. Кавсадзе). Уходя от погони, он бросил в крепости своих жён. Рахимов просит Сухова оказать услугу и доставить этот небольшой гарем в приморский посёлок. Оставив с Фёдором наивного красноармейца Петруху (Н. Годовиков), командир продолжает погоню.
Миссия Сухова закончена: женщины размещены в безопасной крепости, но туда же, по несчастливой случайности, является и Абдулла. Бандиту и его людям хочется уйти за границу со всем награбленным.
Сухов понимает, что боя не избежать. На его счастье, неподалёку живёт начальник бывшей царской таможни, богатырь и пьяница Павел Верещагин (П. Луспекаев). Сухов, лихо прикуривший от выброшенной Верещагиным в окно динамитной шашки, понравился Павлу. Он готов ему помочь, хотя и дал слово жене ни во что не ввязываться.
Сухов вместе с Петрухой минируют баркас, на который претендуют люди Абдуллы. Ему удаётся взять главаря банды в плен, но тот ускользает, убив самую юную из своих жён и накинув её паранджу. Не зная, кто перед ним, к закутанной фигуре обращается Петруха: «Гюльчатай, открой личико!» Абдулла сбрасывает ткань и закалывает парня штыком. Сухов прячет оставшихся женщин в цистерне для горючего, а Верещагин замечает, что на берегу моря суетятся люди Абдуллы и грузят на баркас краденые ценности.
Верещагин поднимается на баркас и отчаянно дерётся с нападающими на него головорезами. На помощь Сухову мчится и Саид. Скоро всё закончится, и если Фёдор уцелеет, то далёкая Катерина Матвеевна получит от него новую весточку…
Работа над фильмом
• Режиссёру картины, Владимиру Мотылю, пришлось выбирать между Георгием Юматовым и Анатолием Кузнецовым, претендовавшим на роль Фёдора Сухова. В результате главного героя сыграл Кузнецов.
• Павел Луспекаев «отдал» своё имя Верещагину, которого изначально звали Александром. Актёр снимался без дублёров, хотя из-за тяжёлой болезни практически не мог ходить без костылей.
• В гареме Абдуллы только три женщины были настоящими актрисами. Остальные не могли посвятить съёмкам нужное время, и им искали замену среди солдат: спасало то, что в кадре эти героини появлялись в парандже.
• Катерину Матвеевну после долгих уговоров сыграла Галина Лучай, редактор студии «Останкино».
• Петруха, к которому прикипел душой таможенник Верещагин, тоже не был актёром: в этом образе увековечил себя слесарь Николай Годовиков.
• «Пустыня» снималась в окрестностях Махачкалы и в Туркменистане. закрыть
Разорившийся провинциальный французский дворянин, герой фильма «Насмешка» прибывает в Париж. Вынужденный совершить такое нелегкое путешествие, молодой дальше
Разорившийся провинциальный французский дворянин, герой фильма «Насмешка» прибывает в Париж. Вынужденный совершить такое нелегкое путешествие, молодой человек не теряет надежды, что разработанный им план по осушению собственных заболоченных земель, которые пришли в упадок, заинтересует столичных инженеров. Однако, столичная знать прибывает в бесконечных балах и развлечениях, и проблемы оскудения земель их совершенно не волнуют. Так и не добившись поддержки у придворных мелиораторов, герой при помощи одной из влиятельных придворных дам, решается на отчаянный поступок и добивается аудиенции короля.
На вручении премии «Оскар» (1997) фильм «Насмешка» (Ridicule) участвовал в номинации лучший фильм на иностранном языке. закрыть