Жил-был на маленьком острове человек. Было ему голодно, холодно и одиноко. Мимо проплывали корабли, он ждал, что его спасут, но они проходили мимо, не останавливаясь. Случайно к нему в руки попадает газета, из которой человек узнает новости о том, что происходит в мире… Мультфильм «Остров» получил премии: гран-при на IX Международном фестивале короткометражных фильмов в Кракове в 1974г., гран-при в номинации «золотая пальмовая ветвь за короткометражный фильм» на XXVII кинофестивале в Каннах в 1974г.,
дальше
Жил-был на маленьком острове человек. Было ему голодно, холодно и одиноко. Мимо проплывали корабли, он ждал, что его спасут, но они проходили мимо, не останавливаясь. Случайно к нему в руки попадает газета, из которой человек узнает новости о том, что происходит в мире… Мультфильм «Остров» получил премии: гран-при на IX Международном фестивале короткометражных фильмов в Кракове в 1974г., гран-при в номинации «золотая пальмовая ветвь за короткометражный фильм» на XXVII кинофестивале в Каннах в 1974г., вторую премию на Всесоюзном кинофестивале в Баку в 1974г. В фильме нет слов, зато присутствуют звуки, которые воспроизводились исключительно членами съемочной группы. Плеск и свист записывали так: перед микрофоном дули в тарелки с водой и свистели.
Первый монтаж мультфильма показался режиссёру скучным и затянутым. Ситуацию спас монтажный стол в просмотровой Союзмультфильма, Хитрук случайно надавил на педаль быстрой перемотки и плёнка побежала в полтора раза быстрее. После этого звуковую дорожку ускорили и убрали лишние кадры в монтаже.
«Остров» придумывался на полной импровизации. Сначала предполагалось сделать фильм «Дикий Запад» о США, были даже выделены деньги. Однако начавшаяся Разрядка свернула этот проект, вынудив режиссёра написать сценарий под имеющиеся средства. Тогда художники-постановщики Эдуард Назаров и Владимир Зуйков однажды вечером сели и начали придумывать разные истории о современном Робинзоне, из которых Хитрук выбрал самые подходящие.
Все звуки в фильме сделаны съёмочной группой. Даже плеск и свист записали Эдуард Назаров и Владимир Зуйков: стоя перед микрофоном они дули в тарелки с водой и свистели.
Режиссёр мультфильма «Фильм, фильм, фильм» Фёдор Хитрук – лауреат более тридцати отечественных и зарубежных премий, орденоносец и народный артист СССР, дальше
Режиссёр мультфильма «Фильм, фильм, фильм» Фёдор Хитрук – лауреат более тридцати отечественных и зарубежных премий, орденоносец и народный артист СССР, который создал десятки анимационных фильмов, в основном для детской зрительской аудитории. Но именно эта мультипликационная комедия, стала особенной в его творчестве.
Ответственность и фантазия
Создание нового фильма – захватывающий, но очень непростой процесс. Он состоит из нескольких этапов, которые с полным знанием дела и комичной лёгкостью отразили создатели киноленты «Фильм, фильм, фильм».
Сценарист и режиссёр обсуждают и утверждают сценарий будущего проекта. Затем осуществляется выбор актёров для участия в фильме. После этого устраиваются пробы, на которых тщательно исследуются все возможности актёров, даже эпизодических. Иногда такой проверке подвергаются и статисты из массовки. Производственная часть съёмочной группы в это время приводит в порядок аппаратуру, декораторы – реквизит, костюмеры – одежду, гримёры – физиономии актёров. Затем наступает самый волнительный и ответственный момент – съёмки.
В этой ленте все процедуры кинопроизводства поспешно выполняются в полном молчании, а на съёмках – что-то непонятное, но очень эмоциональное кричит в рупор режиссёр. Он в это время – самый главный человек на съёмочной площадке, бог и царь, которому, впрочем, достаётся и самая большая доля волнений, переживаний и забот. От его чутья зависит художественное воплощение собственных авторских замыслов, а от умения работать с актёрами – уровень их самоотдачи. С маленькой девочкой, которая должна сыграть свою роль, наш режиссёр мудр и настойчив, артистичен и невероятно терпелив…
Грандиозное действо
По мнению критиков, отразить всё это в двадцатиминутной рисованной киноленте точно, метко и остроумно может лишь очень талантливый творческий союз единомышленников. Почти пятидесятилетнее испытание на качество мультипликационная история «Фильм, фильм, фильм» выдержала с блеском.
Проект «Фильм, фильм, фильм», получивший в семидесятых годах ХХ века Государственную премию СССР и массу престижных иностранных наград, давно стал культовым. Его оригинальный сюжет, забавные герои и лёгкий юмор покорили не одно поколение зрителей. закрыть
В античном обществе хорошо знали, что преодолеть закон земного тяготения не так уж просто, хотя и объясняли эту истину совсем другими словами. Большинство дальше
В античном обществе хорошо знали, что преодолеть закон земного тяготения не так уж просто, хотя и объясняли эту истину совсем другими словами. Большинство людей жили размеренной жизнью, в которой главным были гармония и порядок, но нашелся один беспокойный древний грек, которому хотелось взмыть в небеса подобно птицам. Звали неугомонного Икаром, и, на забаву всем, всякая его попытка подняться к Солнцу завершалась падением.
Мудрецы, глядя на безуспешные опыты Икара, совершенствовали свое красноречие, произнося афоризмы вроде такого: «Что положено Зевсу, не положено быку». Но Икар не сдавался, и однажды его мечта сбылась. закрыть
«Конфликт» – анимационный фильм режиссёра Гарри Бардина, создавшего множество авторских мультфильмов, многие из которых стали классикой отечественной дальше
«Конфликт» – анимационный фильм режиссёра Гарри Бардина, создавшего множество авторских мультфильмов, многие из которых стали классикой отечественной мультипликации. Такие киноленты, как «Брэк!», «Выкрутасы», «Адажио» и «Банкет» отличаются самобытной анимацией и поднимают важные проблемы, побуждающие к раздумьям. Четырежды Гарри Бардин становился обладателем премии «Ника» за лучший анимационный фильм, а в 1988 году его «Выкрутасы» получили Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале.
Огненная война
Спички из одного коробка, лишь чуть-чуть различающиеся по цвету, делятся на две враждующие группы. Они проводят разграничительную черту и ставят вдоль неё часовых. Из-за случайного сдвига границы сначала повздорили часовые, после чего в нарастающий конфликт втягивается всё большее количество спичек. И вот уже с обеих сторон друг на друга движутся две огромные армии. Ссора, произошедшая практически на пустом месте, быстро переходит в ожесточённое сражение, в котором обе противоборствующие стороны обращаются в пепел.
Так похожи на людей
Используя в качестве объектов обычные спички, автор аллегорически сумел показать отношения внутри человеческого общества, в результате чего у него получился невероятно правдивый и беспощадный мультфильм. Становится понятно, что спички в фильме поразительно похожи на людей. Они также вспыхивают из-за пустяка, также любят делиться на враждующие группировки. И также одинаково они умирают. И действительно, зачастую забывая о здравом смысле, люди начинают войны, вместо того, чтобы попытаться достигнуть компромисса в переговорах и обойтись без ненужных жертв. При всех кажущихся различиях в политических взглядах, вероисповедании или национальной принадлежности, все участники неоправданно жестокого и бессмысленного конфликта встретят смерть одинаково. Финальные кадры, сопровождаемые печальной мелодией, выглядят впечатляюще. Это плач по погибшему на наших глазах маленькому миру, звучащий как упрёк власть имущим, которые обрекают обычных людей на гибель за их интересы. закрыть
Советский аниматор Гарри Бардин известен своим мультфильмом для взрослых «Брак», детскими кинолентами «Летучий корабль» и «Бравый инспектор Мамочкин». дальше
Советский аниматор Гарри Бардин известен своим мультфильмом для взрослых «Брак», детскими кинолентами «Летучий корабль» и «Бравый инспектор Мамочкин». Мультфильм «Банкет» он создал в рамках популярной тогда массированной борьбы с пьянством. Проект получился не просто поучительно-назидательным, а уникальным и актуальным в любую эпоху. Оригинальная подача темы и художественных средств заметна с первых кадров.
Символика и глубина
В затемненной комнате идет подготовка к празднованию дня рождения. Героев в мультике не будет видно, звучат одни голоса. Главного героя, Василия Павловича, озвучивает Г. Бурков, гостью в очках – Е. Васильева, визитера с «шармом» – А. Джигарханян. Звуковая «симфония» дополняет видеоряд. Стол уже накрыт и сервирован, приход гостей символизируют вещи. Напротив каждого стула на столе появляется аксессуар, сигареты, пачка таблеток, которые принадлежат гостю-язвеннику. Потом начинаются стремительные тосты, бесконечный звон бокалов, переход от уважительных фраз к фамильярности. Женщины, сопровождающие своих благоверных, начинают с мягких уговоров не напиваться, а потом переходят на крик. Фоном служит болтовня ни о чем.
Антивеселье
По ходу празднования происходят неприятности: разбивается ваза с гвоздиками, рассыпают соль. Тут же находится знающая особа, «Смеющаяся женщина», бросающая три щепотки соли через левое плечо и убеждающая всех не реагировать на примету.
Опрятный поначалу стол постепенно превращается в свалку, кое-где видны следы от украдкой вытертых засаленных рук. Гости пристают к язвеннику, заставляют его выпить штрафную. Робкий протест тонет в криках: «А у нас тоже язва, и что?». Язвенник выпивает свой стакан и падает в подвинутую закуску замертво. Он сразу засыпает и до конца мультфильма так и будет храпеть, поднимая волны зелени петрушки из тарелки.
Гости находят припрятанную бутылку шампанского. Герой с салфеткой на груди открывает её так, что все гости облиты. Виновник получает бутылкой по голове, и собравшиеся окончательно теряют человеческий облик… закрыть
Дед с внуком выловили кувшин. Открыв его, они освобождают из многолетнего заточения морского царя, но тот забирает мальчика, несмотря на его протесты, дальше
Дед с внуком выловили кувшин. Открыв его, они освобождают из многолетнего заточения морского царя, но тот забирает мальчика, несмотря на его протесты, с собой на дно: правитель уже стар, и ему нужен ученик, которому можно завещать и всё золото, и магические знания. Да и дочка давно уже в невестах ходит — вот мальчик подрастёт немного, и лет через триста царь и свадьбу организует…
Мультфильм создан режиссёром Робертом Саакянцем по мотивам армянских народных сказок. Звучащие в нём заклинания расшифровываются так: "эрек ую чорс" — армянская неформальная команда старта на спортивных соревнованиях, а "айб бен гим" — первые три буквы армянского алфавита. После выхода мультфильма "В синем море, в белой пене…" одноимённая песня в исполнении Анаит Каначян стала популярна. закрыть