Анимационный фильм режиссера Владимира Тарасова – фантазия на тему инопланетных визитов на нашу Землю и отношения к красотам земной природы самих обитателей планеты. В погожий летний день по цветущему лугу прогуливается молодой художник, напевающий любимую мелодию. За этим занятием его застает прилетевший на красном космическом корабле инопланетный гость, бесформенный и многоцветный. Заметив чудище, которое фотографирует все подряд своими треугольными глазами, художник бросается прочь и теряет на
дальше
Анимационный фильм режиссера Владимира Тарасова – фантазия на тему инопланетных визитов на нашу Землю и отношения к красотам земной природы самих обитателей планеты. В погожий летний день по цветущему лугу прогуливается молодой художник, напевающий любимую мелодию. За этим занятием его застает прилетевший на красном космическом корабле инопланетный гость, бесформенный и многоцветный. Заметив чудище, которое фотографирует все подряд своими треугольными глазами, художник бросается прочь и теряет на бегу сапоги. Пришелец между тем настроен дружелюбно: он возвращает потерю хозяину и поет ему ту самую мелодию, которую только что слышал от землянина…
В первый раз я смотрел этот мультфильм в год его выпуска или на следующий год. Тогда мне было 3-4 годика. Смотрел его по чёрно-белому телевизору (цветные тогда редкость были). С того времени он мне запал в душу, а особенно его мелодия. До сих пор не могу понять - почему? Эта мелодия стала для меня самой любимой на всю жизнь. То, как
дальше
В первый раз я смотрел этот мультфильм в год его выпуска или на следующий год. Тогда мне было 3-4 годика. Смотрел его по чёрно-белому телевизору (цветные тогда редкость были). С того времени он мне запал в душу, а особенно его мелодия. До сих пор не могу понять - почему? Эта мелодия стала для меня самой любимой на всю жизнь. То, как эта мелодия была исполнена оркестром Поля Мориа или в фильме Крёстный отец, не вызывает того шквала эмоций, как мелодия, использованная в этом мультфильме. Сейчас мне уже 47 лет. Случайно наткнулся на этот мультфильм опять. Опять пересмотрел. Опять тот же детский шквал эмоций и наворачивающиеся слёзы счастья. Ну, вот почему? Что в этом мультфильме и мелодии такого необычного? Наверное это для меня мелодия счастья, отпечатавшаяся в моём детском сознании 44 года назад и сопровождающая меня с того времени всю мою оставшуюся жизнь. Владимир Тарасов - талантливейший советский режиссёр. оставивший после себя не только этот мультфильм, но и "Ну-погоди!" и многие другие шедевры.
Отлично помню это мультик из детства. Сквозь прошедшие годы это чувство удивления и восхищения от просмотра не растерялось. Браво режиссеру, что создал это шедевр!
Мультфильмы,
Фантастика,
Приключения,
Семейные,
Для детей
Режиссеры:
Роман Качанов,
Гленн Стэнтон
Полнометражный мультфильм «Тайна третьей планеты» вышел в 1981 году. Фантастический мультфильм длится 48 минут. Режиссёром мультфильма стал Роман Качанов, дальше
Полнометражный мультфильм «Тайна третьей планеты» вышел в 1981 году. Фантастический мультфильм длится 48 минут. Режиссёром мультфильма стал Роман Качанов, а автором сценария – Кир Булычев.
У мультфильма есть изюминка: одного из героев «Тайны третьей планеты» озвучил великолепный актер Василий Ливанов.
Тайна автора
По сюжету истории, учёный Селезнёв, его дочка Алиса и капитан Зелёный путешествуют по космическим просторам. На своём пути они встречают много интересного: знакомятся с птицей Говоруном, узнают добродушное чудовище Громозеку и других невероятных существ, которые никогда не встретишь на Земле.
Удивительно, но до премьерного показа мультфильма мало кто знал, кто носит псевдоним Кир Булычев. Писатель работал в Институте востоковедения, но в течение почти двадцати лет скрывал, что занимается литературным творчеством, считая, что это не вполне серьёзно для научного сотрудника.
Любопытные подробности
В те годы снимать полнометражные мультфильмы не мог практически ни один режиссёр. Роману Качанову повезло, он получил на это разрешение благодаря своим прежним заслугам: кинематографист уже создал целую серию историй о Чебурашке.
Спустя 16 лет после выхода мультфильма «Тайна третьей планеты» Кир Булычёв издал рассказ с таким же названием, он предназначен для младших школьников.
Мультфильм смогли посмотреть не только советские зрители. Картину продали за границу: сюжет и графика показались иностранным любителям мультипликационного искусства очень интересными.
Во время съёмок проекта «Тайна третьей планеты» уже в те годы режиссёр использовал методы «будущего»: для того, чтобы движения Алисы и других героев были похожи на настоящие, во многих эпизодах сначала снимали живых артистов, а потом художники тщательно копировали их движения для анимации. Известно, что в восьмидесятые годы прошлого столетия таких правдоподобных по графике мультфильмов было совсем немного.
Кстати, сам Кир Булычёв внешне очень похож на героя мультфильма капитана Зелёного: писатель стал прототипом этого персонажа. Такова была задумка режиссёра, которую поддержала художница, работавшая над созданием мультфильма. закрыть
В почти голой, почти безжизненной пустыне гриф однажды встретил страуса, и решил с ним поделиться той вкусной пищей, которую видел сверху, когда летел. дальше
В почти голой, почти безжизненной пустыне гриф однажды встретил страуса, и решил с ним поделиться той вкусной пищей, которую видел сверху, когда летел. Но гриф предлагает лететь, а страус не умеет. И одна птица берется научить вторую летать. Но у страуса не выходит, бегать он может, а вот летать – никак. Да и нужно оно ему? Летать-то.
Режиссерами мультфильма «Крылья, ноги и хвосты» стали Александр Татарский («Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона») и Игорь Ковалев (один из соавторов мультсериала «Ох уж эти детки!»). За автора историю читал Александр Филлипенко, а звуки воспроизводил Алексей Птицын. закрыть
Когда-то давно Владимир Даль – тот самый, который создал знаменитый толковый словарь – на свой лад изложил народную сказку «Цапля и журавль». На основе дальше
Когда-то давно Владимир Даль – тот самый, который создал знаменитый толковый словарь – на свой лад изложил народную сказку «Цапля и журавль». На основе этого пересказа Ю. Норштейн и Н. Битман создали мультипликационный фильм и сделали это с таким мастерством, что с 1975-го по 1977-й годы их проект получил главные призы восьми международных кинофестивалей в разных странах планеты.
Текст сказки читает великий актёр И. Смоктуновский, а музыку к мультфильму написал М. Меерович. В одном и том же саду поселились нескладный журавль и долгоносая цапля. Присматриваться стали друг к другу. Цапля над журавлём посмеивалась, а тот решил к ней посвататься – всё же в их род пошла. И ноги длинные, и клюв подходящий. Собрал журавль букет одуванчиков и к невесте полетел.
Цапля, раскачиваясь на качелях, на кавалера поначалу даже не взглянула. А как услышала его предложение, фыркнула так, что пушистые одуванчики по ветру разлетелись. Как же – замуж! За долговязого такого, в платье коротком, который чаще не летает, а пешком ходит? Скупо живёшь, журавль! Обиделся жених и спешно зашагал прочь.
Но стоило ему уйти, как опомнилась цапля и застыдилась. Можно ли было отказывать такой важной птице? Побежала она к журавлю, а тот в пылу гордыни велел ей идти туда, откуда пришла. Потом, правда, пожалел о сказанном, но теперь уже цапле захотелось ответить ядовитым словцом…
Так и остались среди пейзажей туманной осени, написанной чудесной кистью художника, два заносчивых и несговорчивых существа, слишком напоминающих людей. То он к ней, то она к нему, а понимания и согласия всё нет и нет. Надолго ли? закрыть
Основа мультфильма «Полигон», созданного А. Петровым, – антивоенный фантастический рассказ С. Гансовского. Иногда идею по ошибке приписывают Рэю Брэдбери. дальше
Основа мультфильма «Полигон», созданного А. Петровым, – антивоенный фантастический рассказ С. Гансовского. Иногда идею по ошибке приписывают Рэю Брэдбери.
Всё началось с того, что некий инженер создал особенный танк – не «автомат», а мыслящее существо. Новинку показывают комиссии. В её глава – генерал, связанный с сыном изобретателя: парень служил под его начальством и погиб по его вине. Машину испытывают в плане обороны. Она ведёт себя потрясающе: отклоняется летящих в её сторону снарядов. Затем включается режим атаки, а члены комиссии уходят обедать.
Военные довольны. Они рассуждают о том, что столь же сообразительными следует сделать любые виды оружия. Офицер с прискорбием замечает, что держава зря ушла из колоний. А изобретатель вспоминает своего сынишку таким, каким он был в детстве и позже. Вот он приходит домой, а малыш бежит к нему вприпрыжку. Вот, уже взрослым, он совершает прыжок с парашютом, купол пробивает пулемётная очередь...Своей фразой генерал возвращает учёного к действительности. Создатель танка не скрывает, где и как погиб его сын, а раз комиссия так увлечена новой игрушкой, то может позабавиться с ней дальше. Он раскрывает секрет действия танка: машина читает мысли противника. Наступать она будет так же, как оборонялась: самым страшным для врага способом.
На поводке у страха
Раскрытый секрет приводит генерала и других членов комиссии в ужас: они догадались, что могут стать мишенью для танка. В тот же миг хижину, где проходил обед, разносит выстрел. Вырваться наружу удаётся только одному полковнику. Он хочет укрыться в траншее, но его панический ужас подсказывает танку сценарий действий. Выход один – бежать за танком, оставаясь не досягаемым, но надолго полковника не хватает. Он кричит в отчаянии, подсказывая противнику способ расправы, и боевая машина давит его гусеницами.
Изобретатель может быть доволен: танк отплатил военным за гибель сына. Но ребёнок, живущий в мире его грёз, боится танка. Решив его остановить, учёный погибает от снаряда.
Спустя какое-то время ребятишки живущего на острове племени (там, где был полигон) без страха играют на танковой броне. К острову приближается корабль. Командир распоряжается уничтожить всё, что ещё осталось на полигоне. Ракеты готовят к нанесению удара, но танк «оживает» и бьёт по пусковой установке судна. Островитяне не могут понять, что случилось, и с удивлением озираются по сторонам…
Интересные факты
• В анимационном фильме «Полигон» лица персонажей, переданные во всех тонкостях, напоминают Р. Старра, Ж. Габена, М. Феррера, Ю. Бриннера и других зарубежных артистов.
• В мультике впервые использована «фотографика», технология с особым методом: на каждого из персонажей тратятся два слоя целлулоида со специфическим методом раскраски, и один из слоёв снят не в фокусе.
• В фильме звучит мелодия Tanha Shodam, известная и как El Bimbo, с исполнении П. Мориа. закрыть
«Пиф-паф - ой-ой-ой» - ироничное обыгрывание известного четверостишья, которое становится сюжетом театральных постановок - от детского утренника до оперетты дальше
«Пиф-паф - ой-ой-ой» - ироничное обыгрывание известного четверостишья, которое становится сюжетом театральных постановок - от детского утренника до оперетты и любовной драмы.
В спектакле с участием взрослых актеров возникает комичная ситуация: играющий кукушку актер не может запомнить текст, охотник ведет себя как вегетарианец и не может стрелять в животное, заяц выходит на костылях. После всех попыток как-то отрепетировать действие звучит резюме: «От такого выстрела не умрешь. Нет, не умрешь. А у автора зайчик умирает…» закрыть