Фанаты просили и требовали вернуть классический костюм – авторы прогнулись и вернули... И вместе с ним вернули мультяшность, несерьезность. Смену костюма можно было обыграть сюжетно – предыдущий он, допустим, порвал в бою, но нет, его заменили за кадром. Предыдущий фильм был сильным перезапуском, серьезным, драматичным, а теперь раз и всё это на 10 лет назад. Паук мультяшно преследует грузовик, как Скуби-ду ловит колбы с плутонием, кривляется, его смешно сбивает машина, он дурачится с пожарниками, с тетей, с рыбой... Он уже не ищет убийцу дяди Бена, он забил. Огромная доля сюжета забита даже не просто шутками, а тупыми гэгами. И кинокритики это сразу заметили. Наверное, если авторы так сделали, то они что-то там у себя подсчитали и вывели, что надо больше юмора, чтобы бабло лучше отбивалось в среде плебса, но мне, как и всякому умному человеку, было мерзко. Когда я захочу юмора, я посмотрю комедию, а Паука любят за то, что это житейский супергерой, за то что великая сила предполагает великую ответственность, за то что он не просто спасает, а учит людьми быть. Всё это из концепции ушло. Зато есть дыры, дыры, дыры...
- Гарри просит кровь Паучка, чтобы исцелиться от смертельной болезни, а Питер не дает... Почему? Кто знает? Не дает и всё. Собственному лучшему другу.
- А тот почему уверен, что сможет из его крови сделать лекарство, ему было откуда знать о ее свойствах, если образцов у него нет?
- Прошлые злодеи во всех фильмах появлялись в результате научных экспериментов и более-менее осмысленных действий, связанных с амбициями, но тут… Упал в чан с угрями. Ну это же абсурд. Курам на смех.
- Перекрашивание белых персонажей в черных уже шло полным ходом.
- Электро в целом абсолютно не каноничен, в нем изменили столько, что от оригинала ничего не осталось. Правды ради – я оценил, что авторы поработали с образом, попытались создать личную историю слабого человека.
Сцена того, как он облажался перед народом, была убедительной, сильной... Но потом начинает происходить что-то непонятное, всё притянуто, ненатурально. Его историю трудно пересказывать.
Все эти проблемы потом разбирались кинокритиками, и если вкратце, то изначально у фильма был более адекватный, продуманный и мрачный сценарий, но продюсеры, как это часто бывает, полезли творческой команде под локоть и заставили напихать в фильм коммерческих вкусняшек. Всегда, во всей истории кино и геймдева это приводило только к одному результату – противоположному. Кто хочет прыгнуть выше головы и получить больше денег, тот получит их меньше! А еще он получит критику, снижение оценок, падение зрительского интереса и, возможно, закрытие франшизы.
Правда, третья часть с Гарфилдом не вышла не из-за этих проблем. Они скорее запустили цепочку. Гарфилд, хотя и отличный актер, но оказался плохих менеджером самого себя, провалил рекламный тур, подвел японских боссов Сони, проспал конференцию и в общем совершил много такого, после чего роль сохранить просто не мог. А жаль.
Но у фильма есть и сильные стороны. Любовная тема поставлена очень красиво, жизненно. Да, они 3 раза расстаются и сходятся опять, но в жизни так и происходит. У Паука Тоби подружка была шкурой, которая таскалась со всем кастом в каждом фильме, а у Холанда подружки – вообще не пойми кто, латинки-ноунеймы. А у Гарфилда была оскароносная Эмма Стоун! Фильм хорошо разыгрывается под конец, есть сильная драма, характеры, мощнейшие боевые сцены, любовь, смерть... При всех недостатках фильма надо признать, что его развязка является практически уникальной и очень смелой для супергеройского жанра. Авторы решились убить подругу героя и сделали это красиво. Даже при том, что для Гвен Стейси это канон, немногие ожидали, что режиссеру хватит смелости воспроизвести его. Хватило. И эта сцена по сути спасла фильм, именно по ней его и запомнили. А не по тому, как Паркер с Сицевичем жонглировали ядерными пробирками или что там за тема была с тайной станцией метро.