Амазонки на Луне Для всего прогрессивного и адекватного человечества давно не секрет, что никакие Американцы на Луне никогда не были, и только разный наивняк способен закрывать глаза на очевидные факты, веря в истинность событий о высадке.
Фильм Барду-Жаке посвящён этим событиям с ещё более искажённой и стёбной точки зрения. Что мол, даже Кубрика себе голливудские агенты не нашли. Путём весьма комичного абсурда сложившихся ситуаций, главный герой — ещё не отошедший от Вьетнама агент ЦРУ вынужден всеми силами не провалить возложенную на него миссию.
Комедию шикарно дополняет ряд колоритных второстепенных лиц — музыкальная горе-группа, британская мафия, которой изрядно задолжал персонаж Гринта, весь наркоманский притон — съёмочная группа своеобразного хиппи-порнорежиссёра, и многие другие.
Французская картина всё же выдалась специфическая, так что ряду зрителей могут не понравится абсолютно все её персонажи. Даже главный герой тут от части довольно спорная личность. И, в принципе, абсурдный юмор здесь тоже довольно-таки своеобразный, но картина рискует и понравится даже тем, кто уверен в истинности посадки «Аполлона-11» на лунной поверхности.
Рейтинг R позволяет фильму раскрыться на всю катушку. Отборные выражения в диалогах, невероятная кровавая бойня раз за разом в исполнении мега-крутого персонажа Перлмана (причём драка с нацистами в сортире едва ли всерьёз чем-то уступает финальной мафиозной разборке), и горы женской обнажёнки в порно-притоне, где укуренный режиссёр вместо высадки на Луну мечтает снять какой-нибудь трэш-бред, где в космосе парят медузы, в скафандры одеты пришельцы, и кругом творятся всякие «Амазонки на Луне».
Будучи, скорее комедией положений, комедией ситуаций, фильм берёт обаянием и абсурдом происходящей вереницы событий, нежели способен подарить какие-нибудь меметичные шуточки и быть растаскан на цитаты.
Однако, если бы эту комедию превратить в серьёзное псевдо-историческое кино о событиях тех лет, вовсе не подменяя Кубрика первым попавшимся под руку бородатым наркошей, то финал картины с трансляцией выставки был бы способен вызвать споров среди аудитории не меньше, чем проклятый «упавший / не упавший волчок».
Сама рассказанная история вышла невероятно цепляющей и увлекательной по мере всего развернувшегося действия. Фильм ни разу нигде не провисает, ни одну из сцен не назвать лишней или не нужной (разве что кому-то сильно не понравятся частые вьетнамские глюки агента ЦРУ).
Естественно, здесь не самая лучшая роль Перлмана, как бы эпичен ни был его герой, а Гринт, пытающийся выглядеть взрослым парнем, всё ещё похож на пятнадцатилетнего подростка из «Поттера». И всё-таки кино получилось просто потрясающим — смешным, захватывающим и запоминающимся. Что же ещё для хорошего и качественного развлечения нужно?!
9 из 10
Оригинал