Один из самых ранних фильмов Витторио де Сика «Дети смотрят на нас»/I bambini ci guardano, 1944, является экранизацией романа Чезаре Джулио Виолы «Прико». Тут де Сика находится на подступах к темам его последующих фильмов — таких как «Шуша» и «Похитители велосипедов».
Живет себе такая вполне обеспеченная семья, отец, как всегда, работает,
дальше
Один из самых ранних фильмов Витторио де Сика «Дети смотрят на нас»/I bambini ci guardano, 1944, является экранизацией романа Чезаре Джулио Виолы «Прико». Тут де Сика находится на подступах к темам его последующих фильмов — таких как «Шуша» и «Похитители велосипедов». Живет себе такая вполне обеспеченная семья, отец, как всегда, работает, мать сидит дома с ребенком - сыном Прико, но вдруг выясняется, что не все так хорошо в этой семье. Мать ухитрилась еще пару лет назад обзавестись любовником, который теперь очень сильно настаивает на том, чтобы она ушла к нему, буквально преследуя ее повсюду. И в один прекрасный день мать так и поступает, воспользовавшись тем, что муж ушел вечером на собрание жильцов, она уходит к любовнику. Отец в полной растерянности, он не представляет, что делать с ребенком, сначала отводит его к сестре жены, но там он не нужен никому, потом отвозит к своей матери, но и там он лишний. В конце концов он забирает его домой, мальчик Прико заболевает, в связи с этим мать возвращается в семью. Все уже почти готовы были поверить, что всё в порядке, но не тут то было, любовник и на отдыхе находит ее, и она опять сбегает к нему. Отец полностью разбит, он отдает сына в монастырскую школу-интернат, а сам кончает жизнь самоубийством. Мать приезжает вместе с их экономкой к сыну в школу, но он уже полностью потерял к ней всякое доверие, сначала он льнет к служанке, а потом уходит к священнику, который его туда привел. Такая вот любовная история, но любовь тут, прежде всего, к самим себе, о том, как это отразится на ребенке, никто из родителей не задумывается, каждый занят только самим собой. Смотреть такой фильм тяжеловато, мне всегда тяжело смотреть, когда страдают дети или животные. Вот и тут ужасно жалко бедного мальчика, который в таком юном возрасте, ему всего пять лет, вынужден столкнуться с такой душевной черствостью взрослых. Кроме того, окружающие их люди — они как те вороны, которые слетаются на падаль, постоянно и совершенно нагло суют свой нос в чужие дела. Причем везде — и в доме, где они живут, и на отдыхе, где они останавливаются в довольно дорогом отеле. Фильм снимался в 1943-1944 годах, так что многие темы, затронутые режиссером, тогда считались неприемлемыми — например, супружеская измена, самоубийство, страдания ребенка, такого не должно было происходить в фашистской Италии. Так что тут режиссер проявил некоторую смелость, правда, ему пришлось все-таки снять два финала, в одном, который мы видим, ребенок отказывается обнять мать и не хочет даже подходить к ней, его подталкивают, во втором он прощает мать и обнимает ее.
|