Сестра Марины утопилась, её брат — твердолобый, но слабый человек, её мать пользуется репутацией местной потаскухи. Семья Марины когда-то была очень богата, но теперь разорилась, и Марина оказалась объектом насмешек, зависти и травли со стороны местных, особенно Кристоса, чьи ухаживания она отвергает. Каждый раз выходя из дома, она испытывает страх очередных унижений. Кульминации вся эта ситуация достигает с приездом двух молодых афинян, которые останавливаются на постой в доме Марины. Она влюбляется
дальше
Сестра Марины утопилась, её брат — твердолобый, но слабый человек, её мать пользуется репутацией местной потаскухи. Семья Марины когда-то была очень богата, но теперь разорилась, и Марина оказалась объектом насмешек, зависти и травли со стороны местных, особенно Кристоса, чьи ухаживания она отвергает. Каждый раз выходя из дома, она испытывает страх очередных унижений. Кульминации вся эта ситуация достигает с приездом двух молодых афинян, которые останавливаются на постой в доме Марины. Она влюбляется в одного из них, и он отвечает ей взаимностью, но привычный страх людских пересудов, постоянно следящие за ней соседские глаза и ядовитые языки приводят к катастрофе.
В этом фильме действие, то есть бегство супруги, предваряется настоящей геометрической игрой в комнате жены героя. И, разумеется, в самом доме целая система дальше
В этом фильме действие, то есть бегство супруги, предваряется настоящей геометрической игрой в комнате жены героя. И, разумеется, в самом доме целая система связей работает при помощи скользящих и раздвижных перегородок. Однако проблема согласования одного куска пространства с другим возникает именно при взаимосвязи дома с улицей; в более обобщенных случаях после того, как персонаж выходит из кадра или камера покидает персонажа, тут вмешивается множество посредничающих пустот... Мировые линии принадлежат женщинам, но социальное положение женщин сводится к проституции. Сама сущность этих линий находится под угрозой: как могут они пережить самих себя, продлиться или даже обнаружиться? В «Повести Тикамацу» герои не знают о собственной любви и догадываются о ней лишь тогда, когда им обоим предстоит спасаться бегством, но теперь их мировая линия станет уже линией бегства, и они обречены на провал. Сила этих образов в том, что когда мы присутствуем при возникновении некоей линии, каждый момент неотступно сопровождается мыслью о резком обрыве этой линии. И если в фильмах Мидзогути «о гейшах» непрестанно воскрешаются мировые линии, то происходит это не в исчезновении, которое все же является способом существования таких линий, а в преграждении пути к истокам, что либо обрекает героинь на существование в духе древнего отчаяния, либо дает им в качестве последнего убежища твердость современных проституток. Тем самым Мидзогути достигает крайнего предела образа-действия: происходит это, когда мир бедствий ломает все мировые линии и превращает реальность в дезориентированную и бессвязную. (Ж.Делез) закрыть
Марти (Эрнест Боргнайн) – 34-летний мясник, чьи родные постоянно твердят ему о необходимости жениться. Представитель итальянского сообщества Бронкса, дальше
Марти (Эрнест Боргнайн) – 34-летний мясник, чьи родные постоянно твердят ему о необходимости жениться. Представитель итальянского сообщества Бронкса, он живет со своей мамой в окружении родственников-итальянцев и коротает холостяцкие вечера в компании своего друга Энджи.
Однажды он встречает школьную учительницу Клару. Оба героя фильма «Марти» (Marty) – одинокие люди, которые давно сдались на милость судьбе. Однако им удается изменить свое нынешнее существование и найти способ, который поможет им обрести счастье. закрыть
Совершивший убийство развратного Валентина (Жюль Берри) скромный заводской рабочий Франсуа (Жан Габен), забаррикадировавшись в своей квартире, вспоминает дальше
Совершивший убийство развратного Валентина (Жюль Берри) скромный заводской рабочий Франсуа (Жан Габен), забаррикадировавшись в своей квартире, вспоминает события, предшествующие трагедии. Он познакомился с цветочницей Франсуазой (Жаклин Лёрон) и нашел в ней родственную душу – такую же сироту из приюта, как и он. Их отношения становятся близкими, и Франсуа необходимо прекратить связь с актрисой Кларой (Арлетти), но бывший муж Клары, цирковой дрессировщик Валентин, начинает вмешиваться в отношения молодого человека и строить козни. Он представляется отцом Франсуазы…
Чёрно-белая драма Марселя Карне «День начинается» считается одним из основных примеров творческого направления французского кино, получившего название «поэтический реализм». закрыть
Фильм Масаки Кобаяси «Квайдан» относят к мистике и ужасам, но лишь условно. Скорее, перед нами - психологическая драма, в которой переплетены предательство дальше
Фильм Масаки Кобаяси «Квайдан» относят к мистике и ужасам, но лишь условно. Скорее, перед нами - психологическая драма, в которой переплетены предательство и расплата, любовь и смерть и острый вкус жизни.
В киноленту входят четыре новеллы – «Снежная женщина», «В чашке чая», «Черные волосы», «Сказание о Хойчи безухом». Вечные темы подаются в нестандартном ракурсе, проблемы решаются достоверно и изысканно, а такие актёры, как Рентаро Микуни, Мицуо Аратама и Накадаи Тацуйя передают все грани рая и ада. Разумеется, того, что на земле. закрыть
Немая мелодрама «Восход солнца» – один из первых американских художественных фильмов, снятый режиссёром Фридрихом Вильгельмом Мурнау в 1927 году. Звуковым дальше
Немая мелодрама «Восход солнца» – один из первых американских художественных фильмов, снятый режиссёром Фридрихом Вильгельмом Мурнау в 1927 году. Звуковым фоном киноленты стала фонограмма музыки и шумов. Сценарий мелодрамы написан режиссёром по мотивам романа Г. Зудермана «Путешествие в Тильзит».
Женатый Мужчина (Джордж О’Брайен) встречает Женщину своей мечты (Маргарет Ливингстон) и оказывается в очень непростой ситуации: он влюблён и хочет быть с той, которая дорога его сердцу, но у него есть Жена (Дженет Гейнор). Пока он мучается сомнениями, его изобретательная возлюбленная уже придумала, как ему необходимо поступить. Она предлагает Мужчине просто убить свою Жену и стать независимым для их нового союза, который станет счастливым после обретения свободы. Прогулка на лодке – самый подходящий способ для безупречной имитации несчастного случая, ведь вода смывает все следы.
Проступок и примирение
Наслушавшись уговоров любимой, мужчина организовывает для жены катание на лодке, но в решающий момент понимает, что не готов к преступлению. Он медлит, упускает подходящий момент, и супружеская пара приплывает к лодочной пристани целой и невредимой. Жена, шестым чувством догадавшись, что избежала серьёзной опасности, в ужасе бросается прочь. Он следует за своей подругой, мучимый раскаянием и пытаясь вымолить прощение. Долгие скитания по городу и постепенное сближение этих двоих потерявшихся людей полны драматизма и особого очарования. Наконец, они приходят к согласию и пытаются восстановить былые чувства друг к другу.
Кульминационной точкой их взаимного доверия и всепрощения становится совместное посещение городского храма. Здесь, заглянув перед лицом Бога в свои исстрадавшиеся души, они решаются на символический торжественный шаг: считать свадьбу молодой четы, невольными свидетелями которой они стали, началом своей новой семейной жизни. Но это ещё не конец их испытаний: помирившимся супругам придётся возвращаться с прогулки во время сильного шторма…
Признание и награды
На церемонии первого в истории кино конкурса «Оскар» кинофильм «Восход солнца» был отмечен наградой «За выдающиеся постановочные достоинства». Ч. Рошеру и К. Штруссу достался «Оскар» за выдающуюся операторскую работу, а Дженет Гейнор стала обладателем «Оскара» как непревзойдённая актриса в фильмах 1927 года, включающими и эту кинокартину.
При создании Национального реестра фильмов США в 1989 году эта выдающаяся кинолента была в числе самых первых. закрыть