Во дворе где жили дружные соседи было все хорошо. Пока не вернулся из военкомата Тофиг. Все соседи порадовались этому известию. Мать Тофига, Судаба, решает дальше
Во дворе где жили дружные соседи было все хорошо. Пока не вернулся из военкомата Тофиг. Все соседи порадовались этому известию. Мать Тофига, Судаба, решает поженить своего сына на дочке профессора. Сначала Тофиг против этого. Но потом, его самые верные друзья, Эльшан и Ровшан, уговаривают его согласиться на это. И все соседи идут на сваты. Но вместо профессора они находят уголовника по прозвищу «Профессор»… закрыть
Учитель географии продав все, что имеет, вместе со своей женой отправляется в Турцию навестить родственника и торговать. Не будучи знакомым с законами дальше
Учитель географии продав все, что имеет, вместе со своей женой отправляется в Турцию навестить родственника и торговать. Не будучи знакомым с законами рыночной экономики героя постигают неудачи, но не смотря на это, он не теряет своего достоинства. закрыть
Молодой человек рассказывает о своем сне о бегстве с дочерью начальника полиции своей бабушке. Люди распространяют и преувеличивают слухи, как будто это дальше
Молодой человек рассказывает о своем сне о бегстве с дочерью начальника полиции своей бабушке. Люди распространяют и преувеличивают слухи, как будто это была настоящая история, пока не доходят до самого начальника. закрыть
В азербайджанскую деревню приезжает съемочная киногруппа, чтобы снять фильм о счастливой любви. Главные исполнители ролей, в недавнем прошлом - муж и дальше
В азербайджанскую деревню приезжает съемочная киногруппа, чтобы снять фильм о счастливой любви. Главные исполнители ролей, в недавнем прошлом - муж и жена, по ходу съемок восстанавливают свои чувства и с полной искренностью демонстрируют их на камеру. А тем временем в поселке готовится настоящая свадьба. Юные Гасан и Ясэмэн любят друг друга. Однако отец юноши и мать девушки против свадьбы, так как сами давно питают друг к другу нежные чувства. Желая поскорее отснять настоящую свадьбу, «киношники», наперекор капризу родителей, торопят приближение свадьбы молодых... закрыть
Данный фильм азербайджанского режиссёра Вагифа Мустафаева, который изумил ещё в конце 80-х годов редким образцом социальной сатиры («Мерзавец»), был представлен дальше
Данный фильм азербайджанского режиссёра Вагифа Мустафаева, который изумил ещё в конце 80-х годов редким образцом социальной сатиры («Мерзавец»), был представлен в конкурсе Московского кинофестиваля в 2004 году, хотя Министерство культуры Азербайджана даже пыталось воспрепятствовать этому. Несмотря на то, что Мустафаев в своей ленте словно «выпустил бомбу из-под контроля», не в силах остановить цепную реакцию абсурдно-комических образов, которые успевают несколько раз пройти по экрану, как по кругу цирковой арены, где завлекают публику два клоуна — белый и рыжий, грустный и смешной, он умудрился в сложной ситуации «национального бескартинья» снять язвительную и наполненную яркими остротами (в том числе — изобразительного плана) комедийную притчу о том, как «в этой жизни ничего не монтируется».
Герой-монтажёр, который сорок лет проработал на разных киностудиях бывшего СССР, теперь уволен и вынужден на пару с неопытным режиссёром лишь в уме (!) монтировать незаконченный фильм (нечто типа «Человек с кирпичом», что вдруг вызывает ассоциации с «Человеком из мрамора» Анджея Вайды). И он сочно, можно сказать, вкусно сыгран Автандилом Махарадзе, всем памятным по роли в «Покаянии». Но вопреки подчас горькому сарказму, «Национальная бомба» проникнута своего рода ностальгией по тем временам, когда все ещё не разбрелись по национальным квартирам, не поторопились назвать московские власти оккупационными и не увязли в своеобразной «мистерии независимости». К сожалению, продолжающая помнить о прежнем родстве «Национальная бомба» не была должным образом оценена на Московском кинофестивале ни членами жюри, ни большинством российских и зарубежных критиков. закрыть