В короткометражке «Темная комната» Дэвид Линч, как говорится, превзошел сам себя. Над его миниатюрными ребусами зритель и так привык зачастую ломать голову, дальше
В короткометражке «Темная комната» Дэвид Линч, как говорится, превзошел сам себя. Над его миниатюрными ребусами зритель и так привык зачастую ломать голову, но, посмотрев эту ленту, большинство задаст один и тот же вопрос: «И что это такое было?» А и действительно – ЧТО? Сначала на экране девушка азиатской внешности говорит, что у неё есть подруга, что эта подруга сидит в тёмной комнате и плачет. Не видели ли мы её подругу? Потом камера переносит зрителя в тёмную комнату, где сидит зарёванная миловидная блондинка с размазанной по всему лицу тушью. Рядом с ней валяется странная кукла с вывернутыми ногами.
Какое горе у этой девочки? Её изнасиловали? Похитили? Она просто сошла с ума или попала в плен к сумасшедшим маньякам? После появляется ещё одна девушка и что-то непонятное вкрадчиво говорит заплаканной блондинке, показывая на дырку в своей комбинации. Бессмысленные речи вошедшей девушки и испуганные глаза блондинки – ключевые кадры этой загадочной истории... закрыть
Дэвида Линча считают гениальным, но фильм «Шестеро заболевают» - явно тот случай, когда одарённость балансирует на грани бреда. На протяжении всего короткометражного дальшеДэвида Линча считают гениальным, но фильм «Шестеро заболевают» - явно тот случай, когда одарённость балансирует на грани бреда. На протяжении всего короткометражного проекта воет сирена, а на экране демонстрируются одни и те же зарисовки: искажённые болью лица, страдальческие руки, просвечиваемые, словно рентгеном, внутренние человеческие органы. Не смолкает вой сирены «скорой помощи», и этот звук бьёт по нервам впечатлительных зрителей.
Что хотел сказать всем этим Дэвид Линч - непонятно. Дать понять, что такое боль? К сожалению, каждый из нас и так это знает. Показать, что нельзя быть равнодушным к страданиям ближнего? Но это и так ясно. А почему заболевают именно шестеро, остаётся только догадываться. закрыть
Короткометражка Майи Дерен «Полуденные тени» причислена к классике мирового кинематографа. Полуденный зной, женщина теряет ключ на крыльце, находит, дальше
Короткометражка Майи Дерен «Полуденные тени» причислена к классике мирового кинематографа. Полуденный зной, женщина теряет ключ на крыльце, находит, открывает дверь, проходит в комнату. На столе хлеб, рядом нож. Женщина садится в кресло и дремлет. Дальше то ли явь, то ли сон…
Таинственная фигура с зеркалом вместо лица бежит вниз по дороге, за нею гонится тень. Потом мужчина понимается с цветком, опять нож, но уже в руке мужчины… Фильм-сон, фильм-бред. Воплотятся ли видения героини в реальности? Или это всё-таки всего лишь жара, оживляющая полуденные тени? Для того, чтобы понять это, понадобится всего лишь пятнадцать минут. закрыть